Какой-либо аналог торсиометра (датчика момента)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 01/11/2015 - 17:38
Добрый день.
Нужнен некий датчик, который будет определять, что крутящий момент на валу слишком высок (привод "застрял") и будет останавливать двигатель (через Ардино). Нигде ничего подходящего не нашел - возможно, такое назыается как-то иначе.
Причем интересует не "жесткий" датчик, а настраиваемый по "предельному" крутящему моменту.
Как вариант - сделать самому из 2х "плоских" тензометрических датчиков.
Но, может быть есть готовые варианты?
Инетерсют небольшого размера (10-20мм), рассчитанные на 5-100 Н*см
P.S. Готовые датчики находил, но они стоят очень дорого и имеют большие размеры.
а использовать тензодатчики для весов? разве не подойдут?
Нужнен некий датчик, который будет определять, что крутящий момент на валу слишком высок (привод "застрял") и будет останавливать двигатель (через Ардино). Нигде ничего подходящего не нашел - возможно, такое назыается как-то иначе.
Причем интересует не "жесткий" датчик, а настраиваемый по "предельному" крутящему моменту.
как это делается на серийных устройствах:
датчик движения.
датчик тока.
алгоритм следующий: увеличиваем ток пока скорость не достигнет требуемого значения, уменьшаем ток до нуля, когда ток превышает некое значение, свидетельствующее об аварийном состоянии двигателя.
крутящий момент на валу слишком высок (привод "застрял") и будет останавливать двигатель (через Ардино)
Так "застрял" и стоит или момент превышен но крутится? Если первое то датчик вращения, енкодер какой или ещё что, ток не лишне проверить. Если второе - может пущай себе крутится, может его попустит позже, а следить за током и/или перегревом.
и/или перегревом.
"следить за перегревом" - отдельная аварийная функция, когда двигатель перегрелся, поздно что-либо делать - нужно всё отрубать.