LCD 128x128(KMR1441_SPI) не показывает
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте, помогите с запуском экрана LCD 128x128. Купил в Китае через Ebay. Продавец утверждает что установлен чип ST7735. Перепробывал все возможные библтотеки:
Adafruit-GFX, Adafruit-ST7735, TFT, TFT_ST7735, UTFT. На всех библтотеках белый экран и все. Кроме UTFT - тут он не показывает а периодически мелькают "разбитые" изображения.
Надпись на экране KMR1441_SPI V2. На иноземном сайте подсказали что это 3.3в модуль поэтому на все каналы SPI поставил резисторы 10Ком. Не помогло.
Подключаю к arduino Uno.
Подключение
Vcc - 5v
GND - GND
CS - R10 Kom- 10
RESET - R10 Kom - 8
A0 - R10 Kom - 9
SDA - R10 Kom - 11
SCK - R10 Kom - 13
Как запустить эту заразу?
заливал вот этот скетч, на котором хоть что-то мелькает.
// UTFT_Demo_128x128_Serial (C)2012 Henning Karlsen // web:http://qdtech.taobao.com/ // // This program is a demo of how to use most of the functions // of the library with a supported display modules. // // This demo was made to work on the 128x128 modules. // Any other size displays may cause strange behaviour. // // This program requires the UTFT library. // #include <UTFT.h> #include <SPI.h> // Declare which fonts we will be using extern uint8_t SmallFont[]; // Declare an instance of the class UTFT myGLCD(ST7735,11,13,10,8,9); // Remember to change the model parameter to suit your display module! void setup() { randomSeed(analogRead(0)); // Setup the LCD myGLCD.InitLCD(PORTRAIT); myGLCD.setFont(SmallFont); myGLCD.setColor(255, 255, 0); myGLCD.print("H.Karlsen", LEFT, 50); delay(2000); } void loop() { byte buf[126]; int x, x2; int y, y2; int r; // Clear the screen and draw the frame myGLCD.clrScr(); myGLCD.setContrast(64); myGLCD.setColor(255, 0, 0); myGLCD.fillRect(0,0,127,12); myGLCD.setColor(64, 64, 64); myGLCD.fillRect(0,117,127,127); myGLCD.setColor(255, 255, 255); myGLCD.setBackColor(255,0,0); myGLCD.print("Universal TFT", CENTER, 0); myGLCD.setBackColor(64,64,64); myGLCD.setColor(255,255,0); myGLCD.print("H.Karlsen", LEFT, 116); myGLCD.print("(C)2012", RIGHT, 116); myGLCD.setColor(0,255,0); myGLCD.drawRect(0,13,127,116); // Draw crosshairs myGLCD.setColor(0,0,255); myGLCD.drawLine(63,14,63,115); myGLCD.drawLine(1,63,126,63); for (int i=3; i<128; i+=10) myGLCD.drawLine(i, 61, i, 65); for (int i=14; i<118; i+=10) myGLCD.drawLine(61, i, 65, i); // Draw sin-, cos- and tan-lines myGLCD.setColor(0,255,255); myGLCD.setBackColor(0,0,0); myGLCD.print("Sin", 2, 14); for (int i=1; i<126; i++) { myGLCD.drawPixel(i,63+(sin(((i*2.85)*3.14)/180)*45)); } myGLCD.setColor(255,0,0); myGLCD.print("Cos", 2, 26); for (int i=1; i<126; i++) { myGLCD.drawPixel(i,63+(cos(((i*2.85)*3.14)/180)*45)); } myGLCD.setColor(255,255,0); myGLCD.print("Tan", 2, 38); for (int i=1; i<126; i++) { myGLCD.drawPixel(i,63+(tan(((i*2.85)*3.14)/180))); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); myGLCD.setColor(0,0,255); myGLCD.drawLine(63,14,63,115); myGLCD.drawLine(1,63,126,63); // Draw a moving sinewave x=1; for (int i=1; i<3654; i++) { x++; if (x==127) x=1; if (i>127) { if ((x==63)||(buf[x-1]==63)) myGLCD.setColor(0,0,255); else myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.drawPixel(x,buf[x-1]); } myGLCD.setColor(0,255,255); y=63+(sin(((i*1.3)*3.14)/180)*45); myGLCD.drawPixel(x,y); buf[x-1]=y; // delay(3); } myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some filled rectangles for (int i=1; i<6; i++) { switch (i) { case 1: myGLCD.setColor(255,0,255); break; case 2: myGLCD.setColor(255,0,0); break; case 3: myGLCD.setColor(0,255,0); break; case 4: myGLCD.setColor(0,0,255); break; case 5: myGLCD.setColor(255,255,0); break; } myGLCD.fillRect(10+(i*10),10+(i*10), 60+(i*10), 60+(i*10)); } delay(1000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some filled, rounded rectangles for (int i=1; i<6; i++) { switch (i) { case 1: myGLCD.setColor(255,0,255); break; case 2: myGLCD.setColor(255,0,0); break; case 3: myGLCD.setColor(0,255,0); break; case 4: myGLCD.setColor(0,0,255); break; case 5: myGLCD.setColor(255,255,0); break; } myGLCD.fillRoundRect(70-(i*10),10+(i*10), 120-(i*10), 60+(i*10)); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some filled circles for (int i=1; i<6; i++) { switch (i) { case 1: myGLCD.setColor(255,0,255); break; case 2: myGLCD.setColor(255,0,0); break; case 3: myGLCD.setColor(0,255,0); break; case 4: myGLCD.setColor(0,0,255); break; case 5: myGLCD.setColor(255,255,0); break; } myGLCD.fillCircle(30+(i*10),35+(i*10), 25); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some lines in a pattern myGLCD.setColor (255,0,0); for (int i=11; i<115; i+=3) { myGLCD.drawLine(1, i, i-10, 115); } myGLCD.setColor (255,0,0); for (int i=112; i>14; i-=3) { myGLCD.drawLine(126, i, i+14, 14); } myGLCD.setColor (0,255,255); for (int i=115; i>14; i-=3) { myGLCD.drawLine(1, i, 116-i, 14); } myGLCD.setColor (0,255,255); for (int i=14; i<115; i+=3) { myGLCD.drawLine(126, i, 140-i, 115); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some random circles for (int i=0; i<100; i++) { myGLCD.setColor(random(255), random(255), random(255)); x=22+random(85); y=35+random(59); r=random(20); myGLCD.drawCircle(x, y, r); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some random rectangles for (int i=0; i<100; i++) { myGLCD.setColor(random(255), random(255), random(255)); x=2+random(124); y=15+random(101); x2=2+random(124); y2=15+random(101); myGLCD.drawRect(x, y, x2, y2); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some random rounded rectangles for (int i=0; i<100; i++) { myGLCD.setColor(random(255), random(255), random(255)); x=2+random(124); y=15+random(101); x2=2+random(124); y2=15+random(101); myGLCD.drawRoundRect(x, y, x2, y2); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some random lines for (int i=0; i<100; i++) { myGLCD.setColor(random(255), random(255), random(255)); x=2+random(124); y=15+random(101); x2=2+random(124); y2=15+random(101); myGLCD.drawLine(x, y, x2, y2); } delay(2000); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.fillRect(1,14,126,115); // Draw some random pixels for (int i=0; i<5000; i++) { myGLCD.setColor(random(255), random(255), random(255)); myGLCD.drawPixel(2+random(124), 15+random(101)); } delay (2000); // Set up the "Finished"-screen myGLCD.setContrast(0); myGLCD.fillScr(0,0,255); myGLCD.setColor(255,0,0); myGLCD.fillRoundRect(2, 40, 125, 88); myGLCD.setColor(255,255,255); myGLCD.setBackColor(255,0,0); myGLCD.print("That's it!", CENTER, 46); myGLCD.print("Restarting in a", CENTER, 66); myGLCD.print("few seconds...", CENTER, 76); myGLCD.setColor(0,0,0); myGLCD.setBackColor(0,0,255); myGLCD.print("Runtime: (msecs)", CENTER, 108); myGLCD.printNumI(millis(), CENTER, 118); myGLCD.setContrast(64); delay (2000); // Fade screen to black for (int i=64; i>0; i--) { myGLCD.setContrast(i); delay(100); } }
на все каналы SPI поставил резисторы 10Ком. Не помогло.
Наверное потому, что там не ST7735, а дисплей у Вас, похоже не SPI, а I2C (что делать выводу SDA в SPI???). Попробуйте взять I2C библиотеку и подключить его. Мож чего и получится.
ЕвгенийП, это у производителей такая мода пошла, называть SDA и SCL сигналы в SPI интерфейсе.
kross, С резисторами 10 кОм работать по-любому не будет. Но я бы вообще не советовал подключать этот дисплей к 5-вольтовой шине, могут быть глюки, в частности "белый экран".
Наверное потому, что там не ST7735, а дисплей у Вас, похоже не SPI, а I2C (что делать выводу SDA в SPI???). Попробуйте взять I2C библиотеку и подключить его. Мож чего и получится.
это нормально для китайцев, сто раз сталкивался, ну вот например
https://ru.aliexpress.com/item/1-8-inch-SPI-TFT-LCD-Display-Module-ST7735-128x160-51-AVR-STM32-ARM-8-16/32817088094.html
по питаниию можно подключать 5В - там далее стоит транзистор на 3,3В. Попробую сегодня подключить к I2C отпишусь о результатах.
Попробую сегодня подключить к I2C отпишусь о результатах.
Да вроде ж коллеги вполне убедительно сказали, что я не прав. По крайней мере, меня убедили. Ну, попробуйте, хуже не будет.
попробывал через шину I2C, не заработал.
Вскрыл дисплей в поисках названия микросхемы. Где ее искать что-то не пойму?
Теперь уже нигде...
В смысле нигде? я вскрыл окуратно и все "работает" (если можно так назвать) как ираньше
В смысле нигде? я вскрыл окуратно и все "работает" (если можно так назвать) как ираньше
он внутри экранчика. cog называется. закрывайте обратно
ВОТ КАРТИНКИ
И резисторы ваши на 10к фигня полная. может заработает а может и нет. питайте для начала все от 3.3в. ардуинка может завестить.
или ищите что-то вроде этого. ну или спаяйте сами.
LOGIC LEVEL CONVERTER
Насколько я смог выяснить таких дисплеев есть несколько видов. Моя модель вот такая 1.44" SPI 128128 V2.1. Успешно использую с библиотекой по ссылке https://github.com/sumotoy/TFT_ST7735/tree/1.0p1. Единственное, что во всех примерах создают объект без указания ноги RESET. Без правильного указания не работает и выводится белый экран. В моем случае я передаю третьим параметром ногу к которой подключен RESET. Выглядит вот так:
Пока этот дисплей у меня для тестов используется. Подключал к логике на 5V. Крутиться уже без перерывов несколько суток. Вроде пока ок, но надо попробовать завести на 3.3.
Плюс библиотека плохо докуметирована, но по исходникам вполне можно разобраться с рисованием.
Попробовал ваш тестовый скетч все работает, попробуйте без резисторов запустить все работает