Мониторинг AC/DC сигналов разных уровней
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем привет!У меня ещё даже Ардуино нет,жду пока посылка приедет,но хочу дельного совета для реализации одной несложной схемы.
Есть станция управления лифтом,у неё есть входа по которым она следит за состоянием дверей шахты,кабины, целостности цепи безопасности и многое другое.Но- например в цепи дверей и цепи безопасности напряжение AC110В. А нужно мониторить и напряжение в станции для питания RSL канал а DC24В.Посоветуйте,как это лучше реализовать,чтобы одновременно мониторить наличие напряжений на входах инного устройства при помощи Arduino?(информация будет передаваться на главную станцию для удаленного мониторинга состояния лифта)
p.s. за 817 оптрон знаю,может знаете уже готовый шильд или какой то мультиканальный оптрон?
Всем спасибо!
Ещё хочу попросить не советовать преобразователи,так как входов много(10-15),если на каждый вход по преобразователю для Ардуино "повесить" схема будет слишком дорогой и громоздкой.
Спасибо
Гуглите "делитель напряжения". Наличие или отсутствие необходимости гальваноразвязки - вопрос отдельный, нужна схема и описание условий эксплуатации.
Да я схему бы с радостью скинул,но вот только не знаю как...Здесь,вроде,такой возможности нет.Я зарегистрирован как несколько дней
https://photos.app.goo.gl/1XzJBL9A3wyxT1703
Ссылка на Гугл Фото.Красными выделено места откуда я планирую снимать сигналы.
Делитель- мне кажется это уже усложнение задачи...Мне то что нужно- управляемый NO/NC контакт,который будет управляться как раз то 110В AC,а через контакты я 5В DC подам на аналоговый вход Ардуино из его же 5В-тового выхода.Вроде все просто,но вот только когда начинаешь думать как это все реализовать,появляются вопросы.В данной ситуации как то все наоборот получается.Но сделать хочется.
Blackbosh, после Ваших уточнений у меня создается стойкое ощущение, что Вы сами не понимаете, чего хотите.
Постарайтесь подробно, по-русски, без всякого жаргона типа "управляемый NO/NC контакт" сформулировать, чего Вы хотите.
Вангую, он хочет питать реле от 110В, которое контактами будет замыкать 5В, чтобы подать на вход ардуни.
Лифт - относится к особо опасным механизмам для жизни человека, шел бы ты лесом со своими бреднями из-за которых могут погибнуть люди...
террорист начинающий....
p.s. за 817 оптрон знаю,может знаете уже готовый шильд или какой то мультиканальный оптрон? Всем спасибо!
Есть такой оптрон https://ru.aliexpress.com/popular/pc817-dip16.html
Лифт - относится к особо опасным механизмам для жизни человека, шел бы ты лесом со своими бреднями из-за которых могут погибнуть люди...
террорист начинающий....
Всё немножко не так.
Лифт- это не газовый котёл который у нас тут многие пытаются переделать.
У лифтов есть обязательные устройства безопасности, механические и электрические.
Это ловители, датчики натяжения тросов, ограничитель скорости,
концевики двери кабины и дверей шахты, цепочка безопасности.
Это непрекасаемо и любой инспектор всегда проверит их исправность.
А человек просто хочет подключиться параллельно нескольким контрольным точкам
с целью удалённо получать информацию о работе лифта.
Монитортинг называется.
И стоит этот софт у производителя огрООООООООмных денег
Боже...Хотя бы один адекватный человек...А то тут такое устроили...Это мне напоминает беременных женщин,которые заявляют что "троса оборвались,мы начали падать,потом остановились,потом лифт открыл двери!"
Но все же они уверенны что КАНАТЫ оборвались и каждый день звонят в диспетчерскую с заявлением "мы опять падали!"
Я уже пожалел что сюда обратился...Ощущение что здесь собрались только лишь "ардуинщики",которые только "мигающий светодиод" и собирали,а с полноценной техникой никогда не работали,но кукарекают так,как будто он главный инженер на АЭС.Всем спасибо
Пытался максимально доходчиво объяснить для людей которые вообще с лифтами никогда дело не имели,в итоге заявляют что я "террорист"
Хочу у Вас спросить- вы в своей жизни с напряжением выше 5В когда то работали?
На самом деле есть вполне обычная идея,ничего особенного.Для начала создать простенькую систему мониторинга состояния лифта и Вы все правильно поняли.Потом "научить" эту систему собирать и передавать эти данные на центральную станцию- сначала через радиоканал,потом через ethernet.Когда я смогу организовать надёжную связь между между станциями- можно расширить функциональность данной системы и уже использовать её для- диспетчерской связи в кабине лифта,видеонаблюдения,контроля доступа лифтом,охраны машинного помещения и даже пожарной безопасности лифта,хоть это и не наша парафия.Но я то точно знаю как монтируется система пожаротушения в машинном помещении и для электромехаников было бы достаточно хотя бы предупредительной функции.И ещё много чего дополнительного,так как заказчики бывают разные.
Просто в странах СНГ так принято- повара регулируют инжектора.Это я к чему- люди,которые никогда в жизни не обслуживали лифты,их проектируют.Люди,которые даже не имеют группы допуска и никогда не работали с лифтовым оборудованием- монтируют контроль доступа в лифтах.Это же можно сказать про все остальное.Лифтом должен заниматься ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО ЛИФТАМ.А то так уже сложилось что механик чаще всего после монтажников потом ещё оборудование до ума доводит- тем важно лишь бы видеокамера работала,все остальное их не интересует.Так что плохого в том,что я хочу это объединить в одну систему?Простую,полезную,функциональную систему?
А вы?
После того, как вы отвергли идею с делителем напряжения (2 резистора) - "слишком сложно" и вместо этого стали говорить про реле на 110в, которое будет замыкать контрольный пин ардуино - я начал сомневаться, держали ли вы в руках хотя бы батарейку от фонарика...
Вот вы на других бросаетесь - а ведь они правы. От ваших вопросов и рассуждений веет дремучим дилетантством и полным отсуствием знаний. Если вы работаете в конторе по обслуживанию лифтов - попросите главного инженера, чтобы он вам ликбез по электротехнике провел. Если же это хобби - лучше держитесь подальше отэлектричества, оно убивает.
А вы?
После того, как вы отвергли идею с делителем напряжения (2 резистора) - "слишком сложно" и вместо этого стали говорить про реле на 110в, которое будет замыкать контрольный пин ардуино - я начал сомневаться, держали ли вы в руках хотя бы батарейку от фонарика...
Здесь как раз закономерно. Полностью релейное управление, нуждается в регулярном ТО, зато наводок нет от слова совсем.
To ТС, то что благо для силовых цепей вынырнет жуткими багами на слаботочных. Высокие напряжения и большие токи без проблем бегают между контактными группами, на микротоках и загрязненных контактах можете получить неплохую головную боль. В старых релейных АТС и напряжения были не маленькими (60-120В), а токи мизерными, в итоге в трубке хрипело-свистело-трещало пока контакты не почистишь. Берите оптроны и не парьтесь.
Вот такой ответ я и хотел услышать.Современные лифты практически лишены реле в цепях управления.Но цепь безопасности присутствует в любом лифте.Через цепь безопасности происходит управление пускателем главного привода.Тоесть,если двери кабины/шахты будут открыты,сработает хоть один выключатель безопасности- как бы станция не заглючила или частотный преобразователь главного привода- пускатель не включится.
По поводу инженера это вообще разговор отдельный.
Блин,ну я просто не знаю как с вами говорить,и как вам преподнести информацию,чтобы вы её максимально правильно поняли.
Просто я хотел смягчить,не хотел быть резким.Но теперь давайте рассуждать- как делитель напряжения мне поможет?У меня переменных 110В.И управляющий сигнал на ардуино- постоянное напряжение 5В.Может я что то не понимаю,так объясните.Тут то мне кажется реле на 110В более практично выглядит,хоть тоже- неправильно.Сделать "развязку"?- тогда зачем мне делитель?Поймите,если бы я тупой был,я заказ бы с Китая кучу понижающих преобразователей.Или построить полноценную гальваническую развязку на сдвоенном компараторе и высокоскоростной оптопаре,но это уже куча времени.А я думал может есть уже готовый шильд для данной ситуации.Но вы тут сделали из меня дилетанта.Нельзя так.У нас разные сферы,разные рабочие жаргоны.Я не знаю чем занимаетесь вы,но мне кажется вы более теоретик чем практик.Если не секрет,то признайтесь чем занимаетесь лично вы?(кроме ардуино)
Странно как же оно меня до сих пор не убило,или высота,или где то в шкив не замотало меня?
Можно делитель, можно простенькую схему с развязкой- диод, резистор и оптрон. Можно посложнее. Вариантов вообще много. И вариант с реле точно не самый простой и не самый надежный.
Посмотрите на форуме - реагулярно обсуждается, как отслеживать наличии 220в на линии.
вобще непонятно, нафига врезаться в рабочие цепи да еще лифтов. Какая никакая, а там утвержденная схема питания. И недайбог что случись - потом доказывай, что эти врезки были безвредные.
Если уж так неймется монитроить, то, поскольку все действия лифта на электроприводах, то можно тупо бесконтактно мониторить. Вот хотябы так: https://www.youtube.com/watch?time_continue=66&v=cq226ndKj_8
Мне то уж точно ничего не нужно доказывать.Все лифты раз в год проходят осведетельствование инспектором,инспектором делает запись в паспорт лифта,разрешает или запрещает его експлуатацию.Пожалуйста, давайте будем каждый делать свою работу,иначе я сейчас пойду к водителю маршрутки с требованием показать мне книжку тех.осмотра и когда проводилась замена тормозных колодок,а вдруг тормоза откажут?Вы понимаете к чему я?Есть куча разных профессий,когда один человек отвечает за жизни и здоровье сотни других.Так вот- наркотические вещества не принимаю,алкоголь- несколько раз в месяц пиво,по большим празникам-немножко можно водки,курить бросил несколько месяцев назад.Сертификат от нарколога и психолога с допуском до работ на высоте и с электроустановками есть.
Мне кажется что здесь реально мало практиков.Люди,возможно,собирают прототипы которые идеально работают,пишут алгоритмы которые не дают сбоев,знают все достоинства и минусы ардуино,но дальше бред Борда их прототипы не уходили.Вот потому здесь так много критиков собралось.За то,что я хочу сделать,я отвечаю не просто словами.Если моё устройство принесет вред лифтовому оборудованию что в последующем приведет к травмированию или смерти человека в кабине- я отвечаю по уголовному кодексу.Именно я,не инспектор,не мой начальник ,инженер. Поймите уже все наконец то- ваши страхи из за ВАШЕГО незнания специфики именно лифтового устройства.Перед тем как меня критиковать- подумайте об этом
Blackbosh. вы бы от красивых деклараций лучше давно к практике перешли. Я вам советовал поискать темы контроля наличия АС 220в - посмотрели? - там десятки рецептов, как сделать то, что вы хотите.
Если же вы, как специалист своего дела, знаете, как сделать лучше - не понятно, к чему эти вопросы в конфе.
Открою вам секрет - работали. Многие из посетителей форума строят ракеты , спутники ,подводные лодки,самолеты и ядерные реакторы. И получив совет на форуме воплощают свои проекты в жизнь. С первого раза ни всегда получается. И не обижаются. А вы тут с какимто лифтом и 110 вольт. И сразу с обидой.
"можно простенькую схему с развязкой- диод, резистор и оптрон" - переменный/ постоянный, контролируемое напряжение от 5 вольт и выше, только резистор соответствующий на канал ставится. что ещё надо?
Я просто не думал что на подобных форумах обитают "беременные женщины"(у них физиология такая,что их организм опекается и за нерожденное чадо,потому им вечно кажется что везде небезопасно,везде угроза и они вечно ищут где найти эту угрозу)
Я думаю, к тому, что любые претензии, которые Вы теоретически можете предъявить к водителю маршрутки, могут (опять же теоретически) быть рассмотрены только в том случае, если Вы оплатили билет.
О "своей работе" будете говорить в разделе "Ищу исполнителя". Здесь Вам никто ничего не обязан.
И еще, по поводу:
Луше всего было максимально подробно изложить задачу в первом сообщении темы - без многочисленных и взаимно противоречащих друг другу уточнений.
Вы не правильно поняли.Я не прошу вас сделать то,что хочу я.Я имел ввиду что я со школы,8 класс,физика-знаю принцип действия двигателя внутреннего сгорания,но никогда не буду учить моториста как правильно "колоть" двигатель.Даже если он болтовое соединение с гайкой за болт раскручивать будет,тем более за его карьеру у него небыло ни одного случая чтобы двигатель на полном ходу клинил и кто то из за этого страдал.
.
Почему я сказал "болтовое соединение с гайкой за болт"- все знают что правильно раскручивать и закручивать именно за гайку.Но каждый делает по своему
Ну тогда здесь тоже никто не будет учить лифтового монтера, как делать отоматику в лифт. Каждому свое. Дерзай.
DedSimen - я еще утром сказал товарищу:
Если вы, как специалист своего дела, знаете сами, как сделать лучше - не понятно, к чему эти вопросы в конфе.
но он не унимается...
да элементарно, 2 резистора + 1 стабилитрон на 4.7в.
Религия требует 110 и баста- ваше решение не кошерно.
да элементарно, 2 резистора + 1 стабилитрон на 4.7в.
Религия требует 110 и баста- ваше решение не кошерно.
если бы мне пришлось вешать какой-то контроль на лифт или что-то похожее, я, конечно же, налепил бы оптронов.
тама помехи :(
тама помехи :(
везде помехи. времени-то куча, фильтруй в своё удовольствие.
поставить 2 десятка реле и бороться с дребезгом?
логики на электромагнитных реле я в своё время тааак наелся... повбывав бы.
Оптроны. Других вариантов нет. Пытаетесь обмануть производителя и сэкономить на системе мониторинга?
Тогда будьте готовы платить программистам либо осваивайте сами, здесь за вас никто писать не будет бесплатно.
А что бы писать самостоятельно надо читать учебники, а не разводить срач на форумах.
P.S. Сам в прошлом почти 10 лет обслуживал лифты в административных зданиях, видел и полностью релейные схемы, и микроконтроллерные схемы. Так вот даже у самых примитивных микроконтроллерных есть выходы либо RS232, либо RS485. И проще подключить анализатор и разобраться с этим протоколом, чем городить тот колхоз который вы предлагаете.