Насколько кретично вешать нагрузку на эммитер у Н-П-Н транзистора?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 03/03/2017 - 12:10
Прошу пощения за ламерский вопрос, но не понятно почему так ни делают и чем это грозит.
Мне нужно управлять автомобильным реле ПТФ (сопротивление оботки 70 Ом). Но управлять по массе не получается, т.к. паралельно этому реле подключена еще контрольная нагрузка. Под этой нагрузкой понимается светодиод в кнопке (со своей массой), и логический вход на блоке управления противоугонной системой (тоже со своей отдельной массой), общее сопротивление "контроля" порядка 750 Ом.
Такую схему можно использовать?
Насколько я понимаю принцип действия транзистора, такая схема в качестве ключа (режим насыщение) вполне жизнеспособна. Проблемы возникают если использовать такую схему в качестве усилителя.
Очень правильно заголовок написан."кретично"... только буквы пропущены: "кретинично".
--------------------
на своей картинке посчитайте напряжение на эмиттере, плз. Возможно, все станет ясно.
Вроде понял, что работать не должно. При попытке открытия транзистора на реле произойдет поднятие напряжения и на эмиттере будет +12 вольт и транзистор закроется. Или что-то типа такого.
А такая схема будет работать?
На первой схеме- эмиттерный повторитель. Какое напряжение на базе, такое же и на эмиттере минус падение на переходе(около 0,5 вольта). Имеет право на существование. Вторая схема будет прекрасно работать, только между базой и эмиттером правого транзистора поставить резистор килоом 1-10, чтобы надёжно закрывался.
Есть ещё специализированные мощные ключи с контролем тока - например VND830 (6 ампер,2 канала).
Коллега bizzon с языка снял.
Добавлю ещё, если не можете управлять массой, а эммитерный повторитель почему-то не устраивает, кто мешает использовать PNP транзистор?
Всем огромное спасибо за разъяснения и дельные советы!
Не забудьте защитить ваше устройство от бросков по питанию.
В бортсети автомобиля по ТУ электроника должна выдерживать кратковременные пики до 60-100В.
(пики возникают в момент "сброса нагрузки" - например отключения стартера, когда идет резкий "обрыв" тока стартера от 50-200А до нуля)
Поэтому:
1. либо транзисторы с запасом по напряжению (до 120В)
2. либо сделать местную защиты слаботочной части (как минимум платы Arduino) с помощью стабилитрона (на 18-24 Вольт например) и резистора (последовательно по питанию - ограничение тока стабилитрона)
Иначе устройство тихо "умрет" после одного из запусков двигателя и вы долго будет гадать "по какой причине?"...
FAI4, спасибо за ценное замечание. Эту проблему я уже поднимал в другой теме:
http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/podklyuchenie-nano-k-bortovoi-seti-avtomobilya