не подключается Adafruit_GFX.h

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

добрый день. я новичок. пытался понять в чем дело и не понял. не подключается Adafruit_GFX.h. просто вот вообще. даже не подсвечивается как подключенная библиотека (оранжевого на название нету). все ставил вручную из зипа с гита, потом понял что возможно стоит поставить из проги самой, но никак. что делать хз.

Rumata
Rumata аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2019

и я хз

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

тоже самое?

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

А чем вручную не устраивает? Эстет?

genia1991
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2019

Yan_THL пишет:

добрый день. я новичок. пытался понять в чем дело и не понял. не подключается Adafruit_GFX.h. просто вот вообще. даже не подсвечивается как подключенная библиотека (оранжевого на название нету). все ставил вручную из зипа с гита, потом понял что возможно стоит поставить из проги самой, но никак. что делать хз.

ну хотя бы скрин нужен или этот супер код

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

genia1991 пишет:

Yan_THL пишет:

добрый день. я новичок. пытался понять в чем дело и не понял. не подключается Adafruit_GFX.h. просто вот вообще. даже не подсвечивается как подключенная библиотека (оранжевого на название нету). все ставил вручную из зипа с гита, потом понял что возможно стоит поставить из проги самой, но никак. что делать хз.

ну хотя бы скрин нужен или этот супер код

#include <Adafruit_GFX.h>
 
#include <SPI.h>
 
#include <Max72xxPanel.h>
 
int pinCS = 9;
int numberOfHorizontalDisplays = 1; // количество матриц по-горизонтали
int numberOfVerticalDisplays = 1; // количество матриц по-вертикали
 
Max72xxPanel matrix = Max72xxPanel(pinCS, numberOfHorizontalDisplays, numberOfVerticalDisplays);
 
void setup() {
    matrix.setIntensity(4); // яркость от 0 до 15
}
 
void loop() {
    matrix.drawPixel(3, 4, HIGH); // зажигаем пиксель с координатами {3,4}
    matrix.write(); // вывод всех пикселей на матрицу
    delay(300);
    matrix.drawPixel(3, 4, LOW); // гасим пиксель
    matrix.write();
    delay(300);
}
вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека, хотя она у меня стоит и есть этот файл с .h на конце
genia1991
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2019

Yan_THL пишет:

genia1991 пишет:

Yan_THL пишет:

добрый день. я новичок. пытался понять в чем дело и не понял. не подключается Adafruit_GFX.h. просто вот вообще. даже не подсвечивается как подключенная библиотека (оранжевого на название нету). все ставил вручную из зипа с гита, потом понял что возможно стоит поставить из проги самой, но никак. что делать хз.

ну хотя бы скрин нужен или этот супер код

#include <Adafruit_GFX.h>
 
#include <SPI.h>
 
#include <Max72xxPanel.h>
 
int pinCS = 9;
int numberOfHorizontalDisplays = 1; // количество матриц по-горизонтали
int numberOfVerticalDisplays = 1; // количество матриц по-вертикали
 
Max72xxPanel matrix = Max72xxPanel(pinCS, numberOfHorizontalDisplays, numberOfVerticalDisplays);
 
void setup() {
    matrix.setIntensity(4); // яркость от 0 до 15
}
 
void loop() {
    matrix.drawPixel(3, 4, HIGH); // зажигаем пиксель с координатами {3,4}
    matrix.write(); // вывод всех пикселей на матрицу
    delay(300);
    matrix.drawPixel(3, 4, LOW); // гасим пиксель
    matrix.write();
    delay(300);
}
вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека, хотя она у меня стоит и есть этот файл с .h на конце

а должна подсвечиваться?

Скетч компилируется?

 

библиотеку тут можно скачать

https://github.com/adafruit/Adafruit-GFX-Library/archive/refs/heads/mast...

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Yan_THL пишет:

вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека, хотя она у меня стоит и есть этот файл с .h на конце

А Adafruit_GFX.cpp там присутствует? А также Adafruit_SPITFT.cpp и Adafruit_SPITFT.h, gfxfont.h и gfxfont.cpp

А также посмотреть примеры к библиотеке. Я ее использовал - вполне рабочая.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Yan_THL - вставьте код по правилам форума

Yan_THL пишет:

вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека

а какая связь с цветом надписи?? - никогда не обращал внимание на цвет, какая нах разница, какого цвета строчка - главный вопрос - компилируется или нет?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

b707 пишет:

какая нах разница, какого цвета строчка - главный вопрос - компилируется или нет?

Как выражается моя внучка, когда я ставлю вилку на ферзя: "Фу, таким быть!". Как раз "компилируется" пофигу, первый закон Скотта никто не отменял: «Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит». А Вы "главное компилируется" ... тьфу!

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

genia1991 пишет:

Yan_THL пишет:

genia1991 пишет:

Yan_THL пишет:

добрый день. я новичок. пытался понять в чем дело и не понял. не подключается Adafruit_GFX.h. просто вот вообще. даже не подсвечивается как подключенная библиотека (оранжевого на название нету). все ставил вручную из зипа с гита, потом понял что возможно стоит поставить из проги самой, но никак. что делать хз.

ну хотя бы скрин нужен или этот супер код

#include <Adafruit_GFX.h>
 
#include <SPI.h>
 
#include <Max72xxPanel.h>
 
int pinCS = 9;
int numberOfHorizontalDisplays = 1; // количество матриц по-горизонтали
int numberOfVerticalDisplays = 1; // количество матриц по-вертикали
 
Max72xxPanel matrix = Max72xxPanel(pinCS, numberOfHorizontalDisplays, numberOfVerticalDisplays);
 
void setup() {
    matrix.setIntensity(4); // яркость от 0 до 15
}
 
void loop() {
    matrix.drawPixel(3, 4, HIGH); // зажигаем пиксель с координатами {3,4}
    matrix.write(); // вывод всех пикселей на матрицу
    delay(300);
    matrix.drawPixel(3, 4, LOW); // гасим пиксель
    matrix.write();
    delay(300);
}
вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека, хотя она у меня стоит и есть этот файл с .h на конце

а должна подсвечиваться?

Скетч компилируется?

 

библиотеку тут можно скачать

https://github.com/adafruit/Adafruit-GFX-Library/archive/refs/heads/mast...


как раз таки нет. она должна подсвечиватся типо то что она подключена, а тут и скетч не компилится, сыпит ошибками, и светодиоды на матрице не меняют положение, тобишь она просто не откликается.

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

mykaida пишет:

Yan_THL пишет:

вот там где #include <Adafruit_GFX.h> она не оранжевая. типо не подключена библиотека, хотя она у меня стоит и есть этот файл с .h на конце

А Adafruit_GFX.cpp там присутствует? А также Adafruit_SPITFT.cpp и Adafruit_SPITFT.h, gfxfont.h и gfxfont.cpp

А также посмотреть примеры к библиотеке. Я ее использовал - вполне рабочая.


вроде есть все. и примеры не робят.

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

ЕвгенийП пишет:

b707 пишет:

какая нах разница, какого цвета строчка - главный вопрос - компилируется или нет?

Как выражается моя внучка, когда я ставлю вилку на ферзя: "Фу, таким быть!". Как раз "компилируется" пофигу, первый закон Скотта никто не отменял: «Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит». А Вы "главное компилируется" ... тьфу!


у меня сыпит ошибками что типо „АХТУНГ! ЧТО ТО НЕ ТО! ВЫ НАКОСЯЧИЛИ!", хотя код взят с сайта, сама библиотека раза 2 перекачена из самой иде, и 2 раза из гита напрямую. ничего не работает.

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

nik182 пишет:

А чем вручную не устраивает? Эстет?

ты в плане, что делать словарь с кординатами и вызывать так? ну это долго и типо для проектов ту такое себе. просто не удобно все писать ибо долго и мучительно. я бы хотел попробовать на этой 8х8 матрице сделать змейку или понг, и вручную делать это все будет капец как долго. + я блин понять хочу че у меня библиотека не хочет подключатся.

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Библиотека не может не подключаться, если она есть, лежит в правильном месте, правильно прописана в программе. Вообще слово библиотека мне не нравится. По сути, это файл с кодом, который можно поместить в свою программу в виде текста. Тогда и подключать ничего не придётся. 

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

nik182 пишет:

Библиотека не может не подключаться, если она есть, лежит в правильном месте, правильно прописана в программе. Вообще слово библиотека мне не нравится. По сути, это файл с кодом, который можно поместить в свою программу в виде текста. Тогда и подключать ничего не придётся. 

в этом случает код будет франкенштейном и занимать слишком много места. для дуино это критично. + путатся постоянно. можно и словариком наверно обойтись(или как там он) но это не очень удобно все делать вручную

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

А опубликуйтека ошибки, которые дает компилятор. Только не картинкой, а текстом. Че-т странная ситуёвина.

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

так

щас это фигня решила заработать. тфу.что это было я хз. 

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Yan_THL][quote=genia1991 пишет:

...как раз таки нет. она должна подсвечиватся типо то что она подключена,

Yan_THL пишет:

в этом случает код будет франкенштейном и занимать слишком много места. для дуино это критично.

У меня складывается впечатление, что Вы очень мало знаете о предмете обсуждения, но при этом обладаете богатой фантазией, результаты работы которой выдаете за объективную реальность.

1. "Подсвечивание" библиотеки и ее подключение никак не связаны.

2. Объем откомпилированного кода никак не зависит от того, был ли текст "библиотек" включен посредством #include или внесен непосредственно в текст.

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Yan_THL пишет:

так

щас это фигня решила заработать. тфу.что это было я хз. 

Это были контакты. На 99%

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

mykaida пишет:

Это были контакты. На 99%

нет, это была глупость...

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

создайте в папке с библиотекой файлик keywords.txt и будет Вам счастье )))

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

ua6em пишет:

создайте в папке с библиотекой файлик keywords.txt и будет Вам счастье )))

все равно ничего не подсвечивается

 

Yan_THL
Offline
Зарегистрирован: 19.03.2021

mykaida пишет:

А опубликуйтека ошибки, которые дает компилятор. Только не картинкой, а текстом. Че-т странная ситуёвина.

D:\arduino studio\Arduino\libraries\arduino-Max72xxPanel-master\Max72xxPanel.cpp: In member function 'virtual void Max72xxPanel::drawPixel(int16_t, int16_t, uint16_t)':
D:\arduino studio\Arduino\libraries\arduino-Max72xxPanel-master\Max72xxPanel.cpp:126:32: warning: comparison is always false due to limited range of data type [-Wtype-limits]
  if ( x < 0 || x >= WIDTH || y < 0 || y >= HEIGHT ) {
                              ~~^~~
вот. они опять пошли
mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Yan_THL пишет:

вот. они опять пошли

Чукча не читатель....

Вам говорят про совсем другую библиотеку - Max72xxPanel.cpp. А вот что это за шняга - я не знаю :)

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

b707 пишет:

нет, это была глупость...

В связи с вновь открывшимися данными - согласен.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Yan_THL пишет:

D:\arduino studio\Arduino\libraries\arduino-Max72xxPanel-master\Max72xxPanel.cpp: In member function 'virtual void Max72xxPanel::drawPixel(int16_t, int16_t, uint16_t)':
D:\arduino studio\Arduino\libraries\arduino-Max72xxPanel-master\Max72xxPanel.cpp:126:32: warning: comparison is always false due to limited range of data type [-Wtype-limits]
  if ( x < 0 || x >= WIDTH || y < 0 || y >= HEIGHT ) {
                              ~~^~~
вот. они опять пошли

Ну, исправляйте. Что, впервые видите криво написанную библиотеку?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

она 8 летней давности, видимо надо привести к сегодняшнему стандарту

у меня скетч компилируется без ошибок и предупреждений

Скетч использует 7776 байт (24%) памяти устройства. Всего доступно 32256 байт.
Глобальные переменные используют 213 байт (10%) динамической памяти, оставляя 1835
байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

ua6em пишет:

у меня скетч компилируется без ошибок и предупреждений

А предупреждения точно включены? А то по умолчанию в IDE они выключены нахрен. Если у Вас так, то включите - не уподобляйтесь страусу. Не раз ещё выручит.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Странно! Не понял когда выключилось всё )))