Непонятное поведение моторов в автономном режиме.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте. При помощи платы Ardumoto я подключил к Arduino Mega два мотора и установил всю конструкцию на шасси. Написал простенький скетч - вперед, назад, поворот - просто чтобы проверить функционал. Все прекрасно работает, но только когда плата подключена через USB к компу.
Как только отсоединяю кабель, перехожу на питание от батареек и хочу полюбоваться, как эта жужелица будет весело резвиться на полу, она начинает чудить. А именно - срабатывает только движение в прямом направлении. Брал в руки, трогал моторы - вроде бы ощущается некий толчок, дескать, хочет он назад-то провернуть, но не получается ничего.
Погрешил на питание. В комплекте к шасси шел блок питания на четыре батарейки. Я установил их туда, но колеса не крутились вовсе. Замерил вольтаж - 5.5, ибо пара батареек чуть-чуть попользованных. Ну хрен с ним, думаю, не хватает. Взял другой блок на 6 батареек. Там тоже не все новое было, но 8 вольт выдавало. Аналогичная история. Причем 8 вольт я пытался подключать как к самой Arduino, так и к Ardumoto.
Втыкаю кабель от компа - все опять замечательно. Что ж за беда-то такая? Я бы еще понял, если бы колеса назад не крутились. Ну предположим, там расход энергии другой (хотя звучит бредово), но ведь и цикл поворота не срабатывает. Когда одно колесо подается вперед, а другое назад они не двигаются оба.
Может быть есть какие-то нюансы работы в автономном режиме, которых я не знаю? Подскажите, а?
проблема в питании
и возможно нет защиты от выбросов мотора
А в чем именно проблема питания? Мало вольт? Так сколько же подавать и где взять такой блок питания? Собственно с USB разъема тоже не 220 подается, и даже не 12 - нет там такого напряжения.
А разве все защиты не должны быть реализованы на ArduMoto?
защиты от недостающего питания? если работает от usb но, не работает от батареек, значит нехватает питания. как питание на ардуину подаешь?
Да по разному подавал. Сперва от блока на 4 батарейки подал на контакты ArduMoto. Никакой реакции. Да, одна батарейка мальца подсажена, но 5.5 вольт-то есть. Это что ж получается три минуты поездил, батарейки чуть просели и все, вставляй новые?
Потом подавал от блока на 6 батарей на саму Arduino. Там 8 вольт выходило. Колеса закрутились, но только в одну сторону. Потом изощрился и подал те же 8 вольт на ArduMoto. Аналогично - крутятся, но только вперед.
Даже совсем изврат пробовал - подавал 8 вольт на Arduino и одновременно 5 вольт на ArduMoto. Побыстрей колеса крутятся, но все одно - только в одном направлении.
короче если на vin подать 6В с 4 пальчиковых батареек и включении мотора просядет напряжение, и на ардуину питание пойдет меньше "защитного" (короче во фьюзах прописано напряжение кажется 4.2В, ниже которого мк не работает), на стабилизаторе ардуины ведь тоже парадет напряжение 1-1.5В
или переводи на аккумуляторы, на них не будет такой просадки, или питай ардуину другим образом, или отключи во фьюзах bodlevel
или отключи во фьюзах bodlevel
Если я правильно понял, то это нужно плату перепрошивать?
короче если на vin подать 6В с 4 пальчиковых батареек и включении мотора
Чего-то я совсем не догоняю... Ведь типовое решение. Покупное шасси, со своими моторами и своим блоком питания под батарейки. Оно изначально нерабочее что ли продается? Т.е. все после сборки обрабатывают напильником?
так как питаешь ардуину? на vin подаешь тоже что и на мотор шилд?
у всего есть свои требования эксплуатации. если ты думаешь предполагаешь не значит что оно соответствует действительности
почитай
http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardUno
если у тебя на батарее изначально 8В это не значит что оно не упадет под нагрузкой ниже рекомендуемого или предельного уровня
короче головой думать надо. методом тыка ты попрбовал и не получилось
Если больше 8-ми Вольт входного то можно от стартовых просадок мотора попробовать
развязаться диодом ( лучше Шоттки) и кондёром побольше....
короче головой думать надо. методом тыка ты попрбовал и не получилось
Головой - это правильно, головой - это хорошо, знать бы еще в какую сторону думать. Потому и вопрос поднял.
Максимум по питанию, что я смог предложить конструкции - это 8 вольт на Ардуину и 5.5 вольт на АрдуМото.
Если этого мало, то почему же в комплекте идут такие блоки (на 4 и на 6 батареек)? Опять же - если мало, то почему мотор в одну сторону крутится и резво, а в другую категорически нет? А при питации от USB крутит одинаково в обе стороны?
Если больше 8-ми Вольт входного то можно от стартовых просадок мотора попробовать
развязаться диодом ( лучше Шоттки) и кондёром побольше....
Ок, можно попробовать. Но почему просадки возникают только когда мотор на реверсе работает? Почему вперед он крутит без проблем, раз за разом?
ну ведь еще вопрос механики. мотор в воздухе крутится или что то конкретное тянет. может нагрузка разная
А вы его на коленках через амперметр в одну-другую сторону включите, а потом обдумайте результаты измерений.
ну ведь еще вопрос механики. мотор в воздухе крутится или что то конкретное тянет. может нагрузка разная
Пробовал и в воздухе - ничего не меняется
А вы его на коленках через амперметр в одну-другую сторону включите, а потом обдумайте результаты измерений.
А вот это мысль. Можно и попробовать. Но почему-то мне кажется, что не сильно результаты будут отличаться.
Когда мне что-то кажется- я беру мотор, кладу его на коленку, и амперметром меряю токи в разных направлениях.
Попробуйте записать не от батареек а от блка питания, например зарядка телефонная. У вас какое-то не согласование управляющих сигналов из-за питания.
Если пытаетесь включить реверс без полной остановки мотора, то сперва гасите всю инерцию колеса, редуктора, двигателя контртоком и лишь потом начинаете двигаться в обратном направлении. А это уже совсем не то, что просто двинуться с места.
Попробуйте, что trembo вам написал или переделайте скетч, ввести задержку и любые маневры после остановки двигателя.
Если пытаетесь включить реверс без полной остановки мотора, то сперва гасите всю инерцию колеса, редуктора, двигателя контртоком и лишь потом начинаете двигаться в обратном направлении. А это уже совсем не то, что просто двинуться с места.
Новый русский приходит в магазин:
- Мне Порш…
Сказано – сделано!
Уехал. Через час приезжает:
- У меня там… коробка полетела…
Мужики смотрели-смотрели – точно! Коробка… В… Туда, в общем!
Не вопрос – по гарантии заменили!
Через час та же проблема!
Мужики:
- Слухай! Давай мы тебе ради смеха нашего посадим – уж больно интересно, как она вылетает!
- ОК!
Едут! Первая скорость – 60, вторая – 100, третья – 180, четвертая – 250, пятая – 310, шестая – 360…
- А теперь… РАКЕТА!
Сказал новый русский, врубая рычажок туда, где нарисована буковка R..
Если пытаетесь включить реверс без полной остановки мотора, то сперва гасите всю инерцию колеса, редуктора, двигателя контртоком и лишь потом начинаете двигаться в обратном направлении. А это уже совсем не то, что просто двинуться с места.
Новый русский приходит в магазин:
- Мне Порш…
Сказано – сделано!
Уехал. Через час приезжает:
- У меня там… коробка полетела…
Мужики смотрели-смотрели – точно! Коробка… В… Туда, в общем!
Не вопрос – по гарантии заменили!
Через час та же проблема!
Мужики:
- Слухай! Давай мы тебе ради смеха нашего посадим – уж больно интересно, как она вылетает!
- ОК!
Едут! Первая скорость – 60, вторая – 100, третья – 180, четвертая – 250, пятая – 310, шестая – 360…
- А теперь… РАКЕТА!
Сказал новый русский, врубая рычажок туда, где нарисована буковка R..
Поленился набирать, ток мой вариант "пэрвый, втарой, трэтый, чэтвертый, реактывный", эт еще на Жигулях катались.
да баян бородатый.. :) скопировал откуда то. набирать тоже лень... но мне странно видеть что народ строящий разные системы забывает о массе и инерции :) с каждым годом все тупее и тупее... грустно
Про паузу для остановки всё правильно. Надо делать.
Кстати коллекторный моторчик с постоянным магнитом при врашении по инерции вырабатывает энергию.
Это генератор постоянного тока.
Часто применяется активное торможение замыканием между собой клемм мотора- так он быстрее останавливается.
Часто применяется активное торможение замыканием между собой клемм мотора- так он быстрее останавливается.
а мне нравиться идея с парашутом :) ну еще если лом у унитаз бросить, или это только в поезде срабатывает?
Инерция - это, конечно, здорово и правильно и я прям щас бы голову пеплом посыпал... Но от USB-то ему никакая инерция не мешает крутиться. Вот в чем главный вопрос-то на самом деле. Ок, вчера не было времени с амперметром посидеть, попробую в выходные что-то замерить.
потому что по usb у него стабильное питание, а когда от батареек напряжение питания скачет!!!
Хотя-бы суммарный ток потребления мотора....
Батарейки, надеюсь, Alcaline ?
Хотя-бы суммарный ток потребления мотора....
Батарейки, надеюсь, Alcaline ?
"Погрешил на питание. В комплекте к шасси шел блок питания на четыре батарейки. Я установил их туда, но колеса не крутились вовсе. Замерил вольтаж - 5.5, ибо пара батареек чуть-чуть попользованных. Ну хрен с ним, думаю, не хватает. Взял другой блок на 6 батареек. Там тоже не все новое было, но 8 вольт выдавало. Аналогичная история. Причем 8 вольт я пытался подключать как к самой Arduino, так и к Ardumoto."
Похоже солевое дерьмо и пользованное впридачу. А что выдает под нагрузкой, великая тайна есть(((.
Великая тайна открывается с помощью амперметра
Великая тайна открывается с помощью амперметра
Амперы могут закончиться в батарее, вольтметр тоже не лишним будет.
Все, разобрался. В самом деле - батарейки дерьмо, лом в унитаз поезда, инерция... Поставил останов мотора, задержку и все заверте...
Спасибо за консультации, сам бы еще долго мог доходить. Опыта мало - грешил на плохое знание железа и програмной среды. Буду теперь в курсе, что работа идет не в виртуальной машине и законы физики пока никто не отменял.
Поставьте нормальные аккумы и без задержки заработает, а главное находите различия в экспериментах и пытайтесь их логически объяснить. Ваш пост 24.
Питайте все макеты только от проверенных СЕТЕВЫХ блоков питания Вольт на 12 с нужными StepDown.
И только после отладки переходите на батарейки.