Нужна критика "лампа LCD с изменяемой цветовой температурой"

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

в кратце суть

хочу сделать лампы для художников, где можно было бы програмно делать свет более теплым или холодным

для этого планирую купить LCD ленты трех разных характеристик 3000к, 5000к, 8000к, наклеить их кусками примерно по 0.5 метра на выпуклую поверхность, и за счет разной яркости реклировать как силу света так и цветовую температуру.

 

Покритикуйте, будет это работать или нет

see_watson
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2016

LCD лент не существует

see_watson
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2016

Проще лампочки разных температур повесить и пускай переключают.

А так RGB LED и контролер в зубы и пускай меняют сколько влезит.

PS. Даже RGBесть.

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Возможно Вы путаете цвет и цветовая температура, меня интересует именно цветовая температура

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

vde69 пишет:

Возможно Вы путаете цвет и цветовая температура, меня интересует именно цветовая температура

Вот и поделись информацией с форумчанами о том как делается и измеряется цветовая температура.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

vde69 пишет:

Возможно Вы путаете цвет и цветовая температура, меня интересует именно цветовая температура

с точки зрения физики это одно и то же. Различные оттенки белого называются "цветовой температурой", но в физическом смысле это не более чем оттенки других цветов в белом свете.

arduino328
Offline
Зарегистрирован: 01.09.2016

b707 пишет:

с точки зрения физики это одно и то же. Различные оттенки белого называются "цветовой температурой", но в физическом смысле это не более чем оттенки других цветов в белом свете.

Ну вот зачем влез с умными фразами, подождать не мог немного :)
Опубликовал бы ТС свою теорию и поржали бы всем форумом :)

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

отвечаю то как я это понимаю

Цвет - это восприятие глазом монохромного спектра одной длинны волны

Цветовая температура - это восприятие смешения волн довольно широкого набора волн разного длины волны как единый цвет.

 

то есть в обычных условиях человеческий глаз не отличает, но например если взять бумагу и поместить под яркий солнейчный свет (где много ультрофиолета которого глаз не видит) человек все равно увидит определенный холодный оттенок на бумаге (из-за множества причин, вроде люминисценции волокон из которого сделана бумага).

По этому из правильных RGB диодов не возможно получить цветову температуру 6500к, по этому я и хочу эксперементировать не с чистыми цветами а с близкими но довольно широкополосными излучениями коями являются "не правильные" белые светодиоды, чем больше разброс тем мне кажется будет лучше.

 

Впрочем все я это пишу не по тому, что в этом разбираюсь, а по тому как мне это кажется...

kalapanga
Offline
Зарегистрирован: 23.10.2016

Объяснение сильно мутное. И LCD с LED не путайте. Но, если по существу, в Ваших целях, возможно действительно лучше смешивать не красный-зелёный-синий, а белые разных оттенков. Почему бы и нет. А у Вас есть аппаратура, которой Вы это всё (цв.температуры) проверять будете или так, на глазок?

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

vde69 пишет:

отвечаю то как я это понимаю

Цвет - это восприятие глазом монохромного спектра одной длинны волны

Неверно.

Цвет - это восприятие любого спектра, не обязательно монохномного. В частности, это может быть спектр абсолютно чепрного тела с различной температурой. Именно для такого света и определяется цветовая температура.

Кстати, человеческое зрение трехмерно. Помимо "технической" цветовой модели RGB получила распространение и "гуманитарная" HSV. Вот по последней модели монохромный цвет двухмерен: у него максимальная насыщенность. Таким образом, раз у цвета существует такая характеристика, как насыщенность, значит в общем случе подразумевается не монохромный цвет.

Цитата:

По этому из правильных RGB диодов не возможно получить цветову температуру 6500к, по этому я и хочу эксперементировать не с чистыми цветами а с близкими но довольно широкополосными излучениями коями являются "не правильные" белые светодиоды, чем больше разброс тем мне кажется будет лучше.

 

Впрочем все я это пишу не по тому, что в этом разбираюсь, а по тому как мне это кажется...

Ну, невозможно - это слишком категорично, но, действительно, определенные технические сложности есть. Поэтому, действительно, рациональнее "плясать" от белого цвета: либо, как Вы и предлагаете, смешивать в пропорции свет от белых ламп с разной цветовой температурой, либо - брать за основу единственную белую лампу и немножко досвечивать ее красными либо синии светодиодами меньшей мощности.

 

PS. Кстати, согласно ГОСТу Р 56228-2014 коррелированная цветовая температура может относиться к любому цвету, в том числе и монохромному.

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

kalapanga пишет:

А у Вас есть аппаратура, которой Вы это всё (цв.температуры) проверять будете или так, на глазок?

сам я немного дальтоник (в определенных тонах), по этому я опираюсь на мнение художника и свое техническое видение проблеммы.

я планирую сделать эталонный принцеп, описываю не как я буду делать а как будет более понятно:

берем чистый загрунтованный холст и фоткаем его на улице при освещении которое устраивает художника затем переносим в мастерскую, ставим свет и фоткаем еще раз, затем программно сравниваем фотки.

Плюс такого подхода - в том, что можно компенсировать сторонние источники света (например общий свет с потолка, или из окошка).... В идеале система будет сама будет держать один и то-же цвет и яркость эталонных объектов даже при изменении внешних факторов.

com
Offline
Зарегистрирован: 06.09.2013

фотографируя холст, вы будете оценивать отраженный свет. а зачем? сравнивайте сразу падающий, не надо с холстом туда-сюда носиться.

 
sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

vde69 пишет:

берем чистый загрунтованный холст и фоткаем его на улице при освещении которое устраивает художника затем переносим в мастерскую, ставим свет и фоткаем еще раз, затем программно сравниваем фотки.

Это установка баланса белого по образцу. Даже специальные листы есть, по-моему, с 50% заполнением серым. В более-менее дорогих фотоаппаратах можно установить пользовательский баланс по такому образцу и шмякать дальше. Правда, я этим вопросом уже лет 10 как не занимался...

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

com пишет:

фотографируя холст, вы будете оценивать отраженный свет. а зачем? сравнивайте сразу падающий, не надо с холстом туда-сюда носиться.

 
на мой взгляд это самое правильное решение, так как учитывает все нюансы и дает оценку "глазами человека сотрящего на объект а не на солнце"

 

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

sadman41 пишет:

Это установка баланса белого по образцу. Даже специальные листы есть, по-моему, с 50% заполнением серым.

 

Наверно (обычно все уже придумано до нас), кстати за идею использовать готовые эталоны из фото техники - спасибо.

com
Offline
Зарегистрирован: 06.09.2013
 

готовые эталоны (шкала серого цвета) используют, когда нет стандартного отражающего объекта - экспонометр, направленный на морской пейзаж и на портрет мужчины в тени покажет разные значения при одном и том же освещении. а у вас-то ведь один и тот же холст, и при искусственном, и при естественном освещении, и при одинаковом падающем свете он будет выглядеть одинаково. вы ведь этого добиваетесь? тогда зачем сравнивать отражения, которые вносят искажения, когда можно сравнивать сам свет? когда вам нужно сравнить две картинки, вы кладете их рядом и сравниваете, или делаете ксерокопии каждой и сравниваете их?

ata3d
Offline
Зарегистрирован: 24.05.2017

Для распознавания цвета важна  правильная цветопередача, то есть соотношение цветов, а не баланс белого.  Согласно ГОСТу для работ связаных с распознаванием цвета, CRI(индекс цветопередачи) должен быть не ниже 90. Лент с таким CRI не существует, обычно 60-70, иногда попадаются 80-85 декларируемого CRI, в реальности все хуже. Кроме того при диммировании спектр слегка изменяется, обычный человек ничего не заметит, но не художник, тоже самое при превышении максимального тока, даже кратковременного и т.д.. Также могут появиться разноцветные тени, пятна и т.д из-за неправильной оптики. В результате стоимость вырастет даже не в разы, а в десятки раз.

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

например для HL-A-3020H241W-S1-HR5 указан мин-90

http://ydoma.info/datashit/led/3020/LED-WW-SMD3020.pdf

 

так, что если поискать - все возможно :)

 

а вообще за пост - спасибо, кое чего для себя добавил

kasper007
Offline
Зарегистрирован: 23.05.2016

То о чем говорит ТС называется "Метамеризм". Тот кто производит декоративные материалы сталкиваются с этим постоянно, так как в зависимости от типа освещения (цветовой температуры) один и тот же цвет воспринимается человеческим глазом по разному.

Но как это контролировать придумали уже давно. поищите в интернете "просмотровые кабины". К примеру вот, что мне дал поисковик:

http://www.ndt-td.ru/katalog/izmereniya-tsveta-i-sveta/kontrol-vneshnego...

Так что придумывать тут ничего не нужно. берем 3-5 ламп с разной температурой и смотрим как и что у нас выглядит при том или ином освещении.

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

оставлю самый лучший даташит какой нашел https://www.bridgelux.com/sites/default/files/resource_media/DS51_Rev%20F%20Bridgelux%20SMD%203030%20Data%20sheet.pdf

осталось только ленты найти на них BXEM-27G + BXEM-40G + BXEM-65G, на мой взгляд будет очень даже  хорошо по спектру. Единственное теперь надо подупать по поводу компенсации эффекта при диммирование...

ata3d
Offline
Зарегистрирован: 24.05.2017

Что эти светодиоды не внушают доверия, слишком гладко все у них.  Пока стоит собрать без димирования и показать заказчику. устроит ли его?.  Вот пример обсуждения похожей задачи.   

p.s тут тестируется светодиодный фотоосветитель Yongnuo YN300 с CRI 95 с изменяемой цветовой температурой.