Обратная связь с краном на электроприводе и esp32.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте! Хочу сделать защиту от протечки. Вот схема: https://drive.google.com/file/d/1vpsvqgEl31LaN9IxwpGbxfaY4SO_qTdb/view?usp=sharing Мозги сделаны на esp-32, драйвер для моторов использую L298, который питается от 12в. Хочу добавить возможность обратной связи. Разобрав электропривод нашел концевики, которые имеют один общий провод и по одному на каждый концевик. В схеме красными линиями видно как я их подключаю к микроконтроллеру. Но, при такой схеме уже спалил 3 микроконтроллера) Подскажите, пожайлуйста, как правильно сделать обратную связь? Подозреваю, что нельзя общий провод с концевиков подключать к земеле микроконтроллера, так как походу это создает короткое замыкание в момент когда меняется полярность для мотора и esp32 сгорает.
нуда, странно былоб если бы не сгорел...
а это точно концевики, а не переключатели направления вращения?
Конечно создает, если ты полумост замыкаешь на землю через диод.
Правильно не делать никакой обратной связи в схеме, где она не нужна.
Точно концевики, вот такие там стоят: https://arduinoman.com.ua/koncevoy-vyklyuchatel-pereklyuchatel-mikro-s-flajkom-kw-1-2a
@rkit Не совсем понимаю, почему по Вашему мнению обратная связь не нужна? Разве знать в каком положении находится в текущем положении кран это не важно???
В какое установил в таком он и есть.
резисторы поставьте последовательно на входы / выходы где нибудь 10к и на питание модуля мк стабилизатор если на самой плате нет - хотябы гореть перестанут )
концевики подключайте к мк и в зависимости от их срабатывания рулите мотором через драйвер.
Точно концевики, вот такие там стоят: https://arduinoman.com.ua/koncevoy-vyklyuchatel-pereklyuchatel-mikro-s-flajkom-kw-1-2a
то что там такие кнопки, это понятно... я про их назначение, концевой выключатель это назначение.
развязку делай оптопарами, там же 12 вольт, либо полностью управляй движком еспшкой, без тех переключателей.
Концевики стоят для отключения двигателя в крайних положениях и следить за ними смысла нет на них всегда будет то-же что и на нижнем выходе outB если не учитывать падение напряжения на драйвере во время движения. Лучше следить за напряжением на выводах двигателя (через делители напряжения) тогда можно определить что с движком. Движется или в одном из крайних положений, а если известно время закрытия, то и уловить момент что кран заклинил или движок крякнул. Диод D3 это явная диверсия. Он закорачивает выход моста драйвера на землю, когда там положительный потенциал.