обратная связь шарового крана с электроприводом
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Господа, день добрый!
как то год назад с алика притащил кран с приводом. и наконецто руки до него дошли.
изначально провод был на 2 жилы(+-), но когда разобрал его, увидел что есть возможность прикрутить обратную связь, т.к. внутри стоят концевики для крайних положений и они используются в автоматическом отключении питалова мотора, когда один из концевиков нажмется.
вопрос: как подключиться к концевикам так, что б не влиять на "мозги" крана?
(потом завел 6ти жильный кабель, 2 жилы на питание и белый,голубой,коричневый,зеленый на логику)
левые два контакта(бел,гол) - контакты концевика "закрыто", третий(кор) четвертый(зел) слева - концевик закрыто.
при сработки концевика на левом проводе соответствующей пары -, на правом +12в.
через 11ком подключаю светик(красные, напряжение на светике при этом 2,4в) на каждую пару и они загораются при каждый в своем положении. т.е. положение определять получается....
будет ли корректно, если на пин ардуины будет приходить остаток от 12в с крана? 1)если блоки питания разные. 2) блок питания один, но дуня через понижатор будет питаться.
Варианты разные - простой - резисторы и стабилитроны на 5v ( при разных блоках питания - минус общий)
- китайские релюшки на 12v - если "...при сработки концевика ... на правом +12в...."
чуть сложнее оптрон типа PC817
Будет корректно, если у двух концевых выключателей есть общий провод. Иначе надо использовать дифференциальные входы AVR. Подключенные вами светодиоды не влияют на работу автоматики привода крана, не шунтируют ли ? Как встроенная автоматика считывает состояние выключателя - выводом контроллера, размыканием цепи двигателя или с промежуточным реле?
Приведите схему крана чтобы не гадать.
Если ваши LED гарантрованно не влияют на автоматику крана, то ставьте вместо LED оптрон и будет счастье.