Ограничение зарядного тока для аккумулятора

SomeBody
Offline
Зарегистрирован: 14.08.2019

Всех приветствую. Имеется достаточно старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, на 12 вольт. Имеется переключатель между 4 и 6 амперами. Но недавно купил мотоциклетный, маленький аккумулятор на 12в и 4 ампер часа для своих проектов
Но появилась проблема - как его безопасно для него много раз заряжать? Ведь если кинуть на него 4 ампера - он же сгорит через неделю. Прошу помощи. Как можно ограничить зарядный ток где-то до 0.4 ампер?

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Спаять другое зарядное, на 6 Вольт. Есле он и правда, мотоцыклетный. 

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Включить через лампочку 12В 5 Вт. Она обладает стабилизирующим эфектом по току.

SomeBody
Offline
Зарегистрирован: 14.08.2019

Просто последовательно присоединить 5-ти ватттную лампочку?

SomeBody
Offline
Зарегистрирован: 14.08.2019

mykaida пишет:

Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.

Но по закону Ома вольтраж же тоже упадет. Не будет ли такого, что аккумулятор будет выдавать, грубо говоря, 11 или вообще 10 вольт после зарядки?

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

SomeBody пишет:
Но по закону Ома вольтраж же тоже упадет. Не будет ли такого, что аккумулятор будет выдавать, грубо говоря, 11 или вообще 10 вольт после зарядки?

Дык если последовательно подключить то да, а Вам надо подключить параллельно, чтобы часть тока пошла на внутреннее сопротивление аккумулятора, а часть нагревала проволоку.

И странно, что про лампочку (которая тоже является сопротивлением) у Вас вопросов по г-ну Ому не возникло.

Buldakov
Offline
Зарегистрирован: 17.01.2016

Поскольку зарядное устройство старое - то наверное имеет название. Название в студию. А там, глядишь и схема электрическая зарядного устройства появится. Но лучше сразу схему.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

SomeBody пишет:
mykaida пишет:

Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.

Но по закону Ома вольтраж же тоже упадет. Не будет ли такого, что аккумулятор будет выдавать, грубо говоря, 11 или вообще 10 вольт после зарядки?

С чего бы то? 

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Зарядка

https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya-tehnika/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/kalibr/zaryadnoe-invertornoe-ustrojstvo-kalibr-zui-4-00000062546/#tab-1

Дока

https://mcgrp.ru/files/viewer/244621/1

Цена вопроса - 1500 руб. Выбрать кнопкой на экранчике мотоцикл и ни о чем не беспокоится. Так мне кажется. :)

Или вариант, где ток можно выставлять вручную и контролировать по амперметру

https://market.yandex.ru/product--zariadnoe-ustroistvo-vympel-20/6241550...

Тут целых 1349 руб.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

SomeBody пишет:
Просто последовательно присоединить 5-ти ватттную лампочку?

Да. Только сначало померяйте напряжение зарядного на холостом ходу и под нагрузкой. Может лампочку надо бкдет взять на большее напряжение.

Такой модуль посмотрите.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Pyotr пишет:

Такой модуль посмотрите.

А вот на нем, думаю, 1,5-2 вольта будут теряться. ИМХО.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

На модуле два подстроечника. Одним выставляем ограничение по току, например 0.4 А, а вторым-по напряжению, например 7.2 В.

При подключении разряженного аккума модуль заряжает стабильным током 0.4 А. При достижении на аккуме 7.2 В модуль начинает работать как стабилизатор напряжения, поддерживая на аккуме 7.2 В. 

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Петр, ТС утверждает, что у него акк. 12-вольтовый и 12-вольтовая зарядка. Надо сперва зарядку на хх замерить, чтобы не меньше 14,6В выдавала. Иначе лампочка самое лучшее. ИМХО.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

bwn пишет:

Петр, ТС утверждает, что у него акк. 12-вольтовый и 12-вольтовая зарядка. Надо сперва зарядку на хх замерить, чтобы не меньше 14,6В выдавала. Иначе лампочка самое лучшее. ИМХО.

Блин, чет мне показалось ему надо шестивольтовый заряжать. 
Эт всё Деда виноват))

DetSimen пишет:

Спаять другое зарядное, на 6 Вольт. Есле он и правда, мотоцыклетный. 

 

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Дак я мотоциклетные тока на 6 Вольт видел

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

SomeBody пишет:
Всех приветствую. Имеется достаточно старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, на 12 вольт. Имеется переключатель между 4 и 6 амперами. Но недавно купил мотоциклетный, маленький аккумулятор на 12в и 4 ампер часа для своих проектов Но появилась проблема - как его безопасно для него много раз заряжать? Ведь если кинуть на него 4 ампера - он же сгорит через неделю. Прошу помощи. Как можно ограничить зарядный ток где-то до 0.4 ампер?

Спаяй моргалку на релюхе поворотов и заряжай все свои АКБ.

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Сделать на LM317 по мануалу п.п. 8.3.6 рис.17 ограничитель тока и напряжения на 0.4А и 14.4 В. Всего три резистора обвязки. Заряжать от зарядника или любого источника , который дает больше 16 вольт и 0.4 ампера. Можно даже не отключать зарядник при использовании аккумулятора ;-) Долгая и здоровая жизнь аккумулятора гарантируется.

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

SomeBody пишет:
Всех приветствую. Имеется достаточно старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, на 12 вольт. Имеется переключатель между 4 и 6 амперами. Но недавно купил мотоциклетный, маленький аккумулятор на 12в и 4 ампер часа для своих проектов Но появилась проблема - как его безопасно для него много раз заряжать? Ведь если кинуть на него 4 ампера - он же сгорит через неделю. Прошу помощи. Как можно ограничить зарядный ток где-то до 0.4 ампер?

Расковырять заряжалку, посмотреть, что там вокруг переключателя  4/6 напаяно. Возможно, что для счастья будет достаточно замены какого-нибудь резистора.

Или

подобрать резистор (покупной, нихром, лампочка) между заряжалкой и аккумулятором, как писали выше.

Sanyaba
Sanyaba аватар
Offline
Зарегистрирован: 27.07.2015

Аккумуляторы заряжаются током и только током! Пора бы уже знать.

Главное это правильно подобрать ток зарядки. В вашем аккумуляторе на 12в и заявленным производителем током 4А, ток зарядки нужен в приделах 0.4А

Простейшим оптимальным выходом в вашем положении это поставить в разрыв цепи зарядки лампочку (бареттер) и замерить ток в цепи, ну и соответственно подобрать лампочку чтобы ток в цепи не превышал 0.4А в при почти разряженном аккумуляторе.

Исходя из своего опыта скажу что свинцовые аккумуляторы хорошо заряжаются пульсирующим током (однополупериодный выпрямитель или двухполупериодный выпрямитель) но при замере тока в цепи стоит учитывать что показания прибора будут меньше фактического.