Ограничение зарядного тока для аккумулятора
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 06/12/2019 - 18:19
Всех приветствую. Имеется достаточно старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, на 12 вольт. Имеется переключатель между 4 и 6 амперами. Но недавно купил мотоциклетный, маленький аккумулятор на 12в и 4 ампер часа для своих проектов
Но появилась проблема - как его безопасно для него много раз заряжать? Ведь если кинуть на него 4 ампера - он же сгорит через неделю. Прошу помощи. Как можно ограничить зарядный ток где-то до 0.4 ампер?
Спаять другое зарядное, на 6 Вольт. Есле он и правда, мотоцыклетный.
Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.
Включить через лампочку 12В 5 Вт. Она обладает стабилизирующим эфектом по току.
Просто последовательно присоединить 5-ти ватттную лампочку?
Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.
Но по закону Ома вольтраж же тоже упадет. Не будет ли такого, что аккумулятор будет выдавать, грубо говоря, 11 или вообще 10 вольт после зарядки?
Дык если последовательно подключить то да, а Вам надо подключить параллельно, чтобы часть тока пошла на внутреннее сопротивление аккумулятора, а часть нагревала проволоку.
И странно, что про лампочку (которая тоже является сопротивлением) у Вас вопросов по г-ну Ому не возникло.
Поскольку зарядное устройство старое - то наверное имеет название. Название в студию. А там, глядишь и схема электрическая зарядного устройства появится. Но лучше сразу схему.
Намотать из нихромовой проволоки резистор, подобрать ток.
С чего бы то?
Зарядка
https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya-tehnika/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/kalibr/zaryadnoe-invertornoe-ustrojstvo-kalibr-zui-4-00000062546/#tab-1
Дока
https://mcgrp.ru/files/viewer/244621/1
Цена вопроса - 1500 руб. Выбрать кнопкой на экранчике мотоцикл и ни о чем не беспокоится. Так мне кажется. :)
Или вариант, где ток можно выставлять вручную и контролировать по амперметру
https://market.yandex.ru/product--zariadnoe-ustroistvo-vympel-20/6241550...
Тут целых 1349 руб.
Да. Только сначало померяйте напряжение зарядного на холостом ходу и под нагрузкой. Может лампочку надо бкдет взять на большее напряжение.
Такой модуль посмотрите.
Такой модуль посмотрите.
А вот на нем, думаю, 1,5-2 вольта будут теряться. ИМХО.
На модуле два подстроечника. Одним выставляем ограничение по току, например 0.4 А, а вторым-по напряжению, например 7.2 В.
При подключении разряженного аккума модуль заряжает стабильным током 0.4 А. При достижении на аккуме 7.2 В модуль начинает работать как стабилизатор напряжения, поддерживая на аккуме 7.2 В.
Петр, ТС утверждает, что у него акк. 12-вольтовый и 12-вольтовая зарядка. Надо сперва зарядку на хх замерить, чтобы не меньше 14,6В выдавала. Иначе лампочка самое лучшее. ИМХО.
Петр, ТС утверждает, что у него акк. 12-вольтовый и 12-вольтовая зарядка. Надо сперва зарядку на хх замерить, чтобы не меньше 14,6В выдавала. Иначе лампочка самое лучшее. ИМХО.
Блин, чет мне показалось ему надо шестивольтовый заряжать.
Эт всё Деда виноват))
Спаять другое зарядное, на 6 Вольт. Есле он и правда, мотоцыклетный.
Дак я мотоциклетные тока на 6 Вольт видел
Спаяй моргалку на релюхе поворотов и заряжай все свои АКБ.
Сделать на LM317 по мануалу п.п. 8.3.6 рис.17 ограничитель тока и напряжения на 0.4А и 14.4 В. Всего три резистора обвязки. Заряжать от зарядника или любого источника , который дает больше 16 вольт и 0.4 ампера. Можно даже не отключать зарядник при использовании аккумулятора ;-) Долгая и здоровая жизнь аккумулятора гарантируется.
Расковырять заряжалку, посмотреть, что там вокруг переключателя 4/6 напаяно. Возможно, что для счастья будет достаточно замены какого-нибудь резистора.
Или
подобрать резистор (покупной, нихром, лампочка) между заряжалкой и аккумулятором, как писали выше.
Аккумуляторы заряжаются током и только током! Пора бы уже знать.
Главное это правильно подобрать ток зарядки. В вашем аккумуляторе на 12в и заявленным производителем током 4А, ток зарядки нужен в приделах 0.4А
Простейшим оптимальным выходом в вашем положении это поставить в разрыв цепи зарядки лампочку (бареттер) и замерить ток в цепи, ну и соответственно подобрать лампочку чтобы ток в цепи не превышал 0.4А в при почти разряженном аккумуляторе.
Исходя из своего опыта скажу что свинцовые аккумуляторы хорошо заряжаются пульсирующим током (однополупериодный выпрямитель или двухполупериодный выпрямитель) но при замере тока в цепи стоит учитывать что показания прибора будут меньше фактического.