Падение напряжения на L298N
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 14/11/2017 - 22:26
Доброго времени суток.
При управлением шаговым двигателем посредством драйвером L298N происходит падение напряжения в 2(!) раза. С исходных ~7.4В(аккумулятор) до ~3.4В.
Схему упростил о безобразия, даже убрал ардуину...
Питание подаётся непосредственно на драйвер и на in1, in2 драйвера, джемпер enA установлен. т.е. двигатель вращается всегда на максимальных оборотах при подаче питания. При этом на out1, out2 подаётся всего 3.4В вместо ожидаемых 7.4.
Если заблокировать вращение движка, ток поднимается до максимум 1.5А. в остальных случаях меньше.
Заранее спасибо за ответы.
Значительное падение напряжение на драйвере L298N -- это его врожденное качество. С этим ничего не сделать, только другой (на другом чипе) драйвер брать.
Например?
Да много их разных. TB6612FNG, например.
Да много их разных. TB6612FNG, например.
TB6612FNG мне понравился. Но есть у него одно но, питание двигателей обоих каналов общее, в принципе если бы были 2 полностью независимых канала в нем то была бы вообще тема!
А так у ST есть тоже на мосфетах драйвера - здесь выбрать можно.
Да много их разных. TB6612FNG, например.
Выходной ток всего 1А. маловато =(
А так у ST есть тоже на мосфетах драйвера - здесь выбрать можно.
Из всего списка вроде как подходит только STSPIN250. у остальных либо питание от 8В, которого у меня нет, либо токи маленькие.
т.е. получается X-NUCLEO-IHM13A1 - оптимальный выбор? Как понять, до какого уровня на нём упадёт напряжение? По идее, на L298N с сопротивлением 0.93Ом и током 1.5А, должно падать всего на 1.4В( 0.93 * 1.5 ), т.е. с 7.4 до 6, а у меня падает аж на 4В.
Либо я чего-то не понимаю, либо одно из двух =(
Из всего списка вроде как подходит только STSPIN250. у остальных либо питание от 8В, которого у меня нет, либо токи маленькие.
т.е. получается X-NUCLEO-IHM13A1 - оптимальный выбор? Как понять, до какого уровня на нём упадёт напряжение? По идее, на L298N с сопротивлением 0.93Ом и током 1.5А, должно падать всего на 1.4В( 0.93 * 1.5 ), т.е. с 7.4 до 6, а у меня падает аж на 4В.
Либо я чего-то не понимаю, либо одно из двух =(
В момент остановки движка и токе на нем 1.5а какое напряжение на аккумуляторе? 7,4?
Какой длинны и сечения провода от аккума до L298N и от L298N до движка? Эт тоже немаловажно.
Неплохо бы схему привести, я понимаю что на словах ты все описал, но бывает начинаешь схему переносить с макетки на бумагу и - бац прозрение!
В момент остановки движка и токе на нем 1.5а какое напряжение на аккумуляторе? 7,4?
Какой длинны и сечения провода от аккума до L298N и от L298N до движка? Эт тоже немаловажно.
Неплохо бы схему привести, я понимаю что на словах ты все описал, но бывает начинаешь схему переносить с макетки на бумагу и - бац прозрение!
1. хм. не проверял, но если подключить аккум напрямую к движку, движок становится далеко не так просто остановить =)
2. при текущем тестовом подключении, аккум-L298n - суммарно порядка 20-25см, L298n - движок - около 15см. сечение и там, и там около 0.7 - 1мм. Сейчас нет возможности замерить.
3. Там и схемы-то нет. просто 6 проводов(2 питание, 2 на движок и 2 с питания на in1, in2 L298N).
Где проще всего нарисовать?
Если из готовых, то Monster Shield вам в помощь, если ручки не кривые, то тут в проектах есть тема "мосфетный драйвер мотора.." там есть несколько простых схем как на общее питание в 5в, так и разбор как сделать повышенное питание.
В моей теме "Мега 2560 как Лего .." есть плата и схема драйвера что собирал для себя на базе полумостов АО4606. Зарекомендовали с самой лучшей стороны (питание 6..30в, ток мотора до 5А, импульсный до 20А, себестоимость "3 копейки" - уже запаял штук так с 10, в т.ч. и "двухсторонние" на 4 мотора). Его недостатки: не позволяет тормозить мотор методом закоротки ротора и требует аккуратного программирования - нельзя переключать направление вращения при включенном ШИМ. На сегодня вышел из строя только 1 блок и тот кормил мотор с сопротивлением обмотки в 3 ома напругой в 3S (12.6в) в крайне тяжелом режиме (переключения туда-обратно с частотой около 12мсек). На обратных выбросах погорел защитный диод в 1 АО4606, заменен и давно уже.
jeka_tm, a5021, вроде как грозились допилить такой же драйвер но с I2C интерфейсом в габарите 130-го мотора (плата 20х25мм), чтобы плату драйвера можно было клеить напрямую на мотор .. не знаю чем там кончилось.
В целом, собрать драйвер для коллекторника большого ума не требуется: 4 мосфета или биполярника и простенькая схемка управления... найдите и почитайте ту темку про драйвер ..
Ручки мож и кривые, мож и нет, но времени и желания бегать покупать детали и собирать плату не очень много =(
т.е. например, https://ru.aliexpress.com/item/Monster-Moto-Shield-VNH2SP30-stepper-motor-driver-module-high-current-30A-forarduino/32462879576.html?spm=a2g0v.search0104.3.2.DuQrns&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_10543_10541_10562_10084_10083_10307_10301_10060_10155_10154_10056_10055_10539_10312_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10211_10103_10073_10128_10102_10129_10557_10169_10142_10107,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&btsid=fbd0223a-f824-4a90-a86b-e4962bd4bab0&algo_expid=ba23d9a7-3313-42d9-acee-c8513a7494ac-0&algo_pvid=ba23d9a7-3313-42d9-acee-c8513a7494ac - мой выбор?
и, получается, падение напряжения там должно быть 0.019Ом * 1.5А = 0.0285В ?
Ручки мож и кривые, мож и нет, но времени и желания бегать покупать детали и собирать плату не очень много =(
проблема в том, что готовых драйверов на токи больше 2-3А на рынке практически нет, поэтому вы больше "пробегаете", подбирая рабочий драйвер, чем собраться с духом и за один вечер собрать свой из рассыпухи. Так что поддерживаю Архата, нацелился на ту же схему на АО4606
проблема в том, что готовых драйверов на токи больше 2-3А на рынке практически нет, поэтому вы больше "пробегаете", подбирая рабочий драйвер, чем собраться с духом и за один вечер собрать свой из рассыпухи. Так что поддерживаю Архата, нацелился на ту же схему на АО4606
В том-то и дело, что 2-3А мне должно хватить с головой.
з.ы. за тему спасибо, почитаю на досуге.
Есть такая проблема, на рынке готовое можно купить, но как правило "не под твою задачу".. и не только с драйверами такая фигня. Кто это всё проектирует? Те же платы Мега 2560 .. третий релиз, а толку?
По драйверу. В моей версии схемы стоят "большие" резисторы в коллекторе транзюков на p-канал и есть защитный резистор в выходной цепи 2ИЛИ. Они такие с целью расширения рабочего питания моторов и относительно небольшого тока потребления самим драйвером. Если надо фронты покруче, то р-канальные можно пропорционально уменьшить, но не имеет смысла, ибо направление вращения можно переключать только при выключенном ШИМ, а соответственно программно можно втыкать требуемые паузы до и после переключения. Там 2-6мксек на рассасывание зарядов в мосфетах - "за глаза". У себя ставлю больше до 100мксек для снижения влияния обратных выбросов с мотором. Впрочем, там же в теме есть пример расчета этих резисторов.
Можно повыбрасывать часть и тем самым упростить схему, особенно если питание моторов известно заранее.
Можно сделать "перемычку" и поиметь 3 провода управления и тем самым решить вопрос с торможением закорачиванием ротора. Сейчас как раз в разработке такой драйвер на 3 коллекторника ИЛИ на 2 бесколлекторника под управление с 328р (НАНО, УНО) или STM8 .. хочу запилить единый, универсальный ESC-контроллер на токи до 5А (всё теже АО4606) с управлением и программированием по I2C или как серва .. не решил ишо. :)
см. в проектах тему "делаем робота на кубок РТК" .. это для него.
Доброго времени суток.
При управлением шаговым двигателем посредством драйвером L298N происходит падение напряжения в 2(!) раза. С исходных ~7.4В(аккумулятор) до ~3.4В.
Схему упростил о безобразия, даже убрал ардуину...
Питание подаётся непосредственно на драйвер и на in1, in2 драйвера, джемпер enA установлен. т.е. двигатель вращается всегда на максимальных оборотах при подаче питания. При этом на out1, out2 подаётся всего 3.4В вместо ожидаемых 7.4.
Если заблокировать вращение движка, ток поднимается до максимум 1.5А. в остальных случаях меньше.
Заранее спасибо за ответы.
Чтобы получить ответы, нужно задать хоть один вопрос.
Если собираетесь работать с L298N, имей=те в виду что падение напряжения на нем порядка 3-3.5В. Значит, если Вам нужно на моторе 7.4, следует использовать источник питания на 11В.
Ну какие-то совсем жадные L298N пошли .. падает на нем конечно прилично, но чтобы 3-3.5в .. не упонмю. Да и 6-и вольтовые моторы у меня вполне себе пашут на этом драйвере от 2S, а это 7-8.4в "всего"... может там источник питания с высоким внутренним сопротивлением? Типа "сдохшие" аккумуляторы..
Вопрос, собственно, простой. "Как избавиться от подобного падения напряжения". И ответ я на него получил :)
Теперь вопрос "какая замена будет оптимальной?"
Судя по всему, это monster motor shield (из готового). Может, конечно, микроскопом гвозди забиваю, но что уж тут. Зато гвоздь точно будет забит. :)
З.ы. аккум практически новый. Месяца 3 ему всего.
З.з.ы. вот и меня смущает, что слишком прожорливые L298N. Как бы убедиться, что только в них дело?
Замерить падение напруги на мосту (от питания до мотора U1 и от мотора на землю U2 - падает с обоих концов моста и как правило одинаково) при включенном моторе и общее напряжение питания Uип. Если питающее отличается от номинала - заменять аккумулятор или брать лучше.
Если аккум просаживается, то на выброс. Новый он или куда - роялей не играет. Получал с АЛИ Li-ion 18650, типа 2400мач .. взвесил, он даже половину веса не набрал. Подключил - дальше 1-5 мин. не работал. Разбирать не стал, сколько там в реале и чего внутрь втыкнули косорукие косоглазики.. выкинул.
Замерить падение напруги на мосту (от питания до мотора U1 и от мотора на землю U2 - падает с обоих концов моста и как правило одинаково) при включенном моторе и общее напряжение питания Uип. Если питающее отличается от номинала - заменять аккумулятор или брать лучше.
Uип (без нагрузки) = 7.56В
Uип (L298N + 1х застопоренный двигатель) = 7.15В
U1 (VCC L298N и GND двигателя) = 5.56В
U2 (GND L298N + VCC двигателя) = 3.8В
U3 (VCC двигателя, GND двигателя) = 2.2В
и при этом радиатор греется ппц.
Аккум, думаю, всё таки нормальный. т.к. если подсоединить напрямую к движку - крутится, как бешенный.
з.ы. видимо, в первом посте замерял всё таки U2, а U3 =(
з.з.ы. в общем, заказал пару монстров. будем надеяться они не подведут.
Странно как-то. Если в первом сообщении ток КЗ указан верно, то такого не должно быть: у Вас падение на плечах драйвера по 1.8в при токе в 1.5А .. это очень много для IGBT транзисторов .. или микросхема кривая или что-то не так. Ну и нагрев - тоже есть странность. L298N согласно даташиту на таком радиаторе "терпит" до 25 вт, а у Вас всего 6..
Или реальный ток КЗ через мотор значительно больше. Если подключить напрямую к аккуму и застопорить вал - какой будет ток? Или безопасней: измерьте (несколько раз при разном положении вала) сопротивление мотора. Напруга аккума, деленная на это число и даст "ток КЗ" (ток при застопоренном валу). Вот подозреваю, что оно получается значительно больше 2А..
Прикольно...
Как мерять сопротивление на движке не понял, так что замерил ток при прямом подключении к аккуму и застопоренном движке. 4.9А :-D
Хотя через L298N при запараллеленных каналах должно держать суммарный ток до 4А, но у меня не поднялся выше 2.1А (либо я неправильно их запараллелил =( )
Ну вот и ответ. Меняйте драйвер на более мощный. Этот Вам не подходит.
Да уж. Будем надеяться, monster motor shield справится с этой задачей лучше =)
Спасибо!
з.ы. хотя мне всё равно не понятно, почему через L298N всего 1.5А ток шел.
Вы измеряете "усредненный" ток мультиметром. Ток шел - пусковой. Тот который вы намеряли затормозив ротор. Поэтому оно и просаживало все что можно ниже плинтуса и грелось. Этот драйвер имеет ограниение по току в 2А. Все остальное - к "терапевтам". :)
:-D
Спасибо за помощь!