"парктроник" для катера
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 19/09/2020 - 13:22
Добрый день дорогие друзья!
У меня теоретически вопрос к вам.
Как думаете возможно ли сделать "парктроник" для катера, который поможет парковать катер в узких местах или когда сильный ветер.
Я себе представляю система должна работать следующим способом.
По бокам катера стоят 2 электро мотора/винта с помощью которых можно плыть в бок. "Парктроник" с помощью камеры понимает где причал и держит дистанцию в 1 метер с помощью этих електро моторов. А капитан уже основным винтом по тихонько идёт назад.
Фирма Raymarine работает над похожим проэктом. Вот здесь есть пару видео:
У них конечно все на высоком уровне, но и цена будет не реальная.. да и не нужны все этии навороты. Достаточно только если "парктроник" держит дистанцию в 1 метер.
На какой базе лучше всего делать такой проект? Как понимаю ардуино для обработки видео информации не подходит.
Я могу сделать управление моторами но мне нужно каким-то образом получать информацию от камеры какое расстояние мы имеем от причала.
С начала я думал использовать подводные или надводные сонары, но причалы везде на разной высоте и они не будут "видеть" причал. И если катер качается на волнах то сонары или другие датчики расстояния будут фиксировать то расстояние между волной, то между причалом.
Инженеры из Raymarine наверно не зря выбрали камеры а не сенсоры..?
Хотелось бы услышать ваши соображения на эту тему!
4-5 инженеров с профильной вышкой
У ардуино много самых разных плат. Некоторые подходят.
в космосе с Американцами в 70-х стыковались, а на море до сих пор не получается...расстояние держать
Приводнение Крю Дрэгон смотрел. Маск не стал делать автоподбор челнока роботом, послал мужиков на катерах. Наверное понимает бессмысленность затеи.
ИМХО. это из другой оперы...
ТС нужен автопилот - парковщик ... думаю, для начала лучше разобраться, как работает автопилот на боингах или чего подобного... чтоб с чего-то начать..
а потом все просто:
лидар + эхолот + видеоанализатор (Видеоанализаторы представляют собой специализированные устройства обработки видеосигналов посредством нейросетевых алгоритмов. С их помощью имеется возможность применение аналитики к потокам видео. Результаты видеоанализа формируются как в виде правил и реакций (для автономного извещения), так и потоков метаданных для дальнейшего использования.
гм... я сам ничего не понял, но написано много и умно... как раз задачка для ардуино :))))))))))))))))))
могу выдать синюю изоленту
Блин горелый... совсем про кранцы для испытаний устройства забыл, но вы не забывайте... И чего такая дешевая лодочка на картинке, чтоб утопить было не жалко?
Гирокомпасом можно попробовать облегчить тяжёлую жизнь яхтсмена. Он с расстоянием до причала не связан.
в космосе с Американцами в 70-х стыковались, а на море до сих пор не получается...расстояние держать
Ниповериш, в космосе - проще!
Волн нет. Не считая гравитационных от слияния сверхмассивных черных дыр ;)
Проект сложный, на гране реализуемого, особенно если задуматься что причалы вобще разные бывают. И уж точно не для новичка.
если бы имело смысл. то уже давно бы реализовали и за 300-500 дол продавали коробочку...
В первую очередь проблема с датчиками. Пирсы все разные, разной высоты и конструктива, одни сплошные, другие на сваях...
Да и в большинстве марин есть специальные люди, которые помогают швартоваться.
не понимаю, о чем спор? в нулевом посте, последние 2 строки - ИМХО я согласен, не зря.
4-5 инженеров с профильной вышкой
Даже если добавить к "профильным специалистам" еще человек 30-40 "непрофильных (бухгалтеров, водителей, уборщиц, менеджеров, программистов...) ожидать отдачи ранее, чем через четверть века, вряд ли стоит.
А с чего начинать - деньги копить.