Питание автомобильного актуатора от конденсаторов
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Хало all!
Затея навеяна тем чувством, когда аккумуляторы в дефиците (да и вообще думать о балансировке многобаночного аккума лень), а конденсаторов завались. Устройство представляет собой сундук, который должен открыться, по команде с RF24 например. Ну или с пульта, неважно. Важно что он ничего не делает 99.95% того времени что включен, и по-идее ёмкий аккум ему ни к чему.
Имеем:
Привод работает примерно 100 мс, потребляя 3A@12V, = 36/3600/10 = 0.001 кВт*ч = 3.6 Дж.
Конденсатор с ёмкостью 10000 мкФ заряженный до 12V, хранит заряд 120000 мкКл, если умножить на напряг, получается энергия 0.12*12 = 1.44 Дж, значит таких конденсаторов надо примерно три.
Всё правильно?
FYI: повышатель думаю получится из 34063.
Также, мб это всё ужасная ошибка и проще придумать какой-нибудь убергигасупер редуктор, приводимый в движение тупо моторчиком из CD-Rom'а. Я умею делать редукторы из PVC плюс самодельные пассики из рыболовной резины.
Габариты как-то особо не важны.
А если в пересчете на 60 и более вольт? Приводу высоковольтные импульсы, по идее то фиолетово. Лишь бы изоляцию не прошибло.
так провод в обмотках тонкий же.
Хотя так то 60 должно работать. Но стока на 34063 не повысить, а блокинг-генератор влом делать.
Хало all!
...
Конденсатор с ёмкостью 10000 мкФ заряженный до 12V, хранит заряд 120000 мкКл, если умножить на напряг, получается энергия 0.12*12 = 1.44 Дж, значит таких конденсаторов надо примерно три.
Всё правильно?...
Увы, неправильно :(
По формуле из учебника
E = (V² x C) / 2 ,
один твой кондер при напруге 12 В запасет 0,72 Дж, а три кондера - 2,16 Дж.
Кажется, может хватить, но засада здесь в том, что напряжение на кондере при включении будет постоянно падать, и в итоге может не хватить для срабатывания твоего изделия.
Как то так
вот вот. разряд довольно приличный
напряжение на кондере при включении будет постоянно падать, и в итоге может не хватить для срабатывания твоего изделия.
Как то так
Так и нормально. Приводу при пуске как раз много тока и надо. Если кондеры с напряжением не сильно больше номинального привода - включать напрямую и не морочится преобразователями.
У вас кондер идеальный или реальный с реальным же током утечки ?
Так не нужно его заряженным держать, это ж не coilgun. Зарядить и выдать в привод тут же, плевать на утечки. Сделать небольшой запас. Не?
а суперконденсатор?
Так не нужно его заряженным держать, это ж не coilgun. Зарядить и выдать в привод тут же, плевать на утечки. Сделать небольшой запас. Не?
Если очень маленький ток утечки - моно тупо подключить параллельно (или через токоограничивающий резистор) слабенькому акку. Пусковой ток будет идти от кондера, а зарядка неспешно от акка. Или батарейки.
Я вообще ничего не пойму. Если есть аккум, то зачем еще кондер туда прицеплять? Пусть этот магнит от аккума и работает.
12 же. Аккумулятор от сотового, bl-4 3.7V 700 mAh.
Я вообще ничего не пойму. Если есть аккум, то зачем еще кондер туда прицеплять? Пусть этот магнит от аккума и работает.
Есть два больших класса химических источников тока: расчитанные на малый ток потребления, но длительный период работы. Классический пример - батарейка в часах, в сотике, GPS - нафигаторе.
Другой тип расчитан на большой разрядный ток, но,соответственно, небольшой период работы. Классический пример - аккумуляторы для ходовых двигателей разных игрушек и не только. Li-Po, Pb, Ni-Cd, Ni-Mh.
Челу для актуатора нужен достаточно редко сильный кратковременный ток. Акки первого типа быстро сдохнут в таком режиме, а акки второго типа (расчитанные на такой ток) будут слишком здоровыми.
Выход-подключить параллельно слабому акку хороший кондёр, который как раз хорошо отдает энергию в импульсе.
Вряд ли кто знает, что на каком-то древнем грузовике ЗиЛ -151 (ЕМНИП) был изначально слабый аккумулятор, который напрямую не мог провернуть двигун. Так там сначала маленьким электромотором раскручивался маховик -запасал энергию - , и потом уже этого маховика хватало провернуть и запустить двигатель.
Кстати, двигун самолета Ан-2 мощей 1000 л.с. тоже может заводиться вручную подобным образом. Напрямую руками, конечно, его хрен провернешь, но там стоит маховик, который раскручивается вручную небольшой ручкой до страшной силы оборотов. Потом маховик через муфту подключался к двигуну и запускал его.
Как-то так.