Подбор транзистора или иной путь

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018
Добрый день, спасите мою мечту. Дело в том, что делаю простенькую защиту для автомобиля на основе SIM модуля, который будет отключать магистраль насоса по команде смс.
Проблема в том, что линия должна быть постоянно включена иначе поймаю ошибку неисправности линии и выскочит check.
Первоначально установил 4 контактное реле. Все исправно работает, но мне не дает покоя то, что реле всегда теплое. Хочется заменить его транзистор. Параметры которого будут соответствовать 12в на базе. А переход между эмиттером и коллектором от 1-2в до 12в (так как почему-то у меня в состоянии покоя такое напряжение на насосе) и тока коллектора от 25А. Подбираю по сайтам такой транзистор и все вроде ничего, подобные BUT13, BUT14, 2N5489 которых к сожалению нет в продаже.
Подскажите в этом ли направлении я копаю, надеюсь вы понимаете о чем идет речь)). Возможно подскажете что-то разумнее. большое спасибо)
asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

br0lviv пишет:

Подскажите в этом ли направлении я копаю, надеюсь вы понимаете о чем идет речь)). Возможно подскажете что-то разумнее. большое спасибо)

как то все туманно. Что и чем упраляется этим реле или транзистором? И почему на базе должно быть 12В?

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

br0lviv пишет:

Возможно подскажете что-то разумнее. большое спасибо)

Поищите среди полевиков (mosfet), но вообще вы ищете странное. Нарисуйте схему.

GarryC
Offline
Зарегистрирован: 08.08.2016

Реле теплое, скорее всего, от управляющего напряжения, хотя это и странно, если реле подобрано по напряжению включения. Поставьте последовательно с реле резистор ограничения тока раз в 5, а параллльно ему конденсатор для высокого тока в момент включения и будет Вам счастье...

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

от схема подключения. Управляющий выход из Ардуино сделал на 12 в, так как было запланировано управлять 4-х контактным реле. Сейчас понимаю что это плохая идея, так как реле должно быть постоянно включенным. Размыкается линия помпы только после того как пропадает управляющий сигнал. Вот теперь сложный вопрос, как подобрать правильно транзистор? Ток коллектора - эмиттера повиннен быть не менее 25А. Спасибо.

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016
svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

Ему нужно рвать "+". Эти не подойдут. Нужно P канал.

Morroc
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2016

аа... точно

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

А как вам такая схема? Нужно еще подобрать соответствующие транзисторы. Р канальный транзистор VT2, разрывает + помпы. А VT1 нужен для подачи минуса на VT2. Вот еще мне непонятно с резисторами, если R2 нужен чтобы привязать к плюсу, тогда R3 для того чтобы не сжечь транзистор VT1?

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

Все резисторы хотя-бы на порядок уменьшить, а лучше посмотреть какие в реальных схемах стоят.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Я ставил R1 1kOm, R2 - 20kOm, R3 тоже 1 kOm, но без R3 можно вапще обойтись, и все будет работать. Чтоб не быть голословным

http://forum.amperka.ru/threads/Конечные-автоматы-atmega8-и-бочка-в-теплице.16642/

Тока у мня еще Святой Закрывающий Резистор в базе биполярника

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

угу.

R2 - 10-20 K; R1 - 1-2K; R3 - 1-100 Ohm; и, как Дед сказал, между базой и эмиттером VT1 - 10-20K.

 

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

wdrakula пишет:

угу.

R2 - 10-20 K; R1 - 1-2K; R3 - 1-100 Ohm; и, как Дед сказал, между базой и эмиттером VT1 - 10-20K.

 

Праильное решение! R3 по хорошему все-таки нужен. Кто знает какая емкость затвора у полевика, если биполярник хлипкий, то и спалиться может.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже. 

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

Вот так поправил нашу схему, вроде все понятно. 

Но еще пару вопросов осталось)

DetSimen пишет:

Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже.

Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?

И еще на вашей схема есть диод 1N5822, он для чего нужен?

ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

br0lviv пишет:

Вот так поправил нашу схему, вроде все понятно. 

Но еще пару вопросов осталось)

DetSimen пишет:

Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже.

Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?

И еще на вашей схема есть диод 1N5822, он для чего нужен?

ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?

1 При открытом транзисторе, на его коллекторе будет около "0", на затворе примерно 0,6 В

2 Нагрузка индуктивная, диод нужен для защиты от токов самоиндукции

3 Может, если ток не превышает номинальный

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

br0lviv пишет:

Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?

ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?

Этот полевик - logic level, откроется весь при напряжении -5В относительно истока.  У тебя там будет -11В примерно, такшто точно откроется.

Противодиод тебе тоже нужен, помпа - нагрузка индуктивная

ну и посл. ответ - может. Не скажется, он для этого и предназначен

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

ну и R3 я бы взял Омов 100-200.  Переключаться быстрее будет, хотя для этой схемы это некритично.  

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

DetSimen, svm,  спасибо всем за помощь)

Вскоре побегу все паять, но есть еще один вопрос. для управления транзистором 2N2222 требуется 5 в. у меня на выходе уже 12 планировавшиеся для управления реле. Опять немного поправил схему. подскажите верно ли подобранные конденсаторы к стабилизатору напряжения L7805CV3. Нашел парочку таких в моем хламе)

И так к слову, можете порекомендовать более мощный Р канальный транзистор с максимальным током 30 + А.

Большое спасибо) Обещаю фотоотчет проделанной работы, возможно кому-то пригодится интересная идея)

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.

ПС А лучше R1 - 10 кОм

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

в автомобиле стопицот эл.цепей (в т.ч. ответственных) коммутируется с помощью реле и работают часами и днями без перерыва и это нормальный рабочий режим. Да, реле немного теплое. А кто вам сказал что оно должно быть холодное?  Вы тормозные диски тоже трогаете после поездки? или генератор не дай бог)) 

ну уж если так свербит, возьмите 5-ти контактное реле и  повесьте свою цепь на НЗ контакты. и греться тогда реле будет только в момент вашего размыкания цепи от смс (такой режим, по всей видимости, не так уж и часто будет происходить). 

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

При подаче питания на катушку 85 и 86 она всегда переключит контакты. А питание у меня постоянное. (30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87)
НЗ реле не подходит.. Мне кажется транзистор здесь незаменим в плане долговечности и надежности.

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

DetSimen пишет:

Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.

ПС А лучше R1 - 10 кОм

А что с ним не так?) А то в некоторых проектах используется и не только у меня))

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

br0lviv пишет:
DetSimen пишет:

Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.

ПС А лучше R1 - 10 кОм

А что с ним не так?) А то в некоторых проектах используется и не только у меня))

В нем нет никакого смысла, транзистору все равно, сколько Вы дадите ему 5 или 12 В, откроется в любом случае. А резисторы поставьте как Дет советовал. Береженного Бог бережет.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

br0lviv пишет:
При подаче питания на катушку 85 и 86 она всегда переключит контакты. А питание у меня постоянное. (30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87)
НЗ реле не подходит.. Мне кажется транзистор здесь незаменим в плане долговечности и надежности.

действительно кажется. Реле годами работают на автомобилях и что то автопроизводители не спешат их на транзисторы менять. А ток какой ? Думаете транзистор греться не будет?
И в схеме не было 87А.

Я думал это будет итак понятно, что если на НЗ контакты вешать, то логику подаваемую на обмотку реле , нужно инвертировать, то есть подавать туда питание, когда нужно заблокировать цепь.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

ТС, мой тебе совет, внимательнейшим образом слушай всё, что говорит тебе MaksVV, в скрещивании ардуин с машинами ему равных нет.   Всё, что говорил тебе я можешь забыть.

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

Спасибо друзья, я внимательно прислушиваюсь к каждому совету. Спасибо что подсказываете и делитесь опытом. У нас замечательный форум, всегда читаю и учусь чему-то новому и интересному.

Я понимаю что нужно для нормальной работы нз реле. Но у меня такая ситуация, которую изменить нельзя. Постоянный плюс идет на реле. Я могу его прервать отправив смс. Тогда пропадет логика и реле размыкает линию насоса. Соответственно и реле постоянно включено. Переживаю, ведь хочу чтобы проработало, не неделю или месяц, а на года. Реле фирменное от мерседеса. Была идея привязать логику к замку зажигания. Но в моем случае компьютер проверяет целостность системы на обрыв при открывании водительской двери и запускает на короткое время насос. Поэтому, это не вариант. Вот такое дело. В общем, MaksVV, вы рекомендуете не мучиться с транзисторами, а оставить как есть на реле? Уже две недели машина так стоит и ездит. Отклонений в работе тс нет. Спасибо)

 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

для нормальной работы не обязательно работы на НЗ контактах, это было нужно только для вашего спокойствия. Оставьте как есть. если питание на обмотку реле правильное , будет работать и долго. 

Я ж вам говорю в машине очень много цепей, которые замыкаются при помощи реле при включении зажигания и всё это время реле остаются включены, пока зажигание не выключится. И ведь ничего, работают. Исключение только русавтопром. 

 

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018

Простите за то, что долго не отвечал. А как это понять, если напряжение на обмотку реле правильное?
Я нашел постоянный плюс +12в и ним управляю этим реле.
А еще хотел спросить, а как вы относитесь к пайке в машине? Много слышал негативных отзывов от людей, которые рекомендуют соединения через колбы и различные зажимные переходники

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

Напряжение неправильное имел ввиду, если реле на 5в, а подаем 12(14).

10 лет делаю просто скрутками, проблем в этом случае нет никогда, если заматывать качественной изолентой и с хорошей натяжкой изоленты, чтобы воздух и влага не проникала. Другой вопрос это иногда невозможно (доступ очень плохой или грязь не позволит изоленте прилипнуть. Тогда термоусадки тоже качественные, желательно с клеем. Пайку обычно не использую, она тоже окисляется, а вибрацию гораздо хуже держит. Паяю только в случае , когда провода от разъемов заподлицо отламываются (разбираю разъем, вытаскиваю пин и припаиваю провод.)

br0lviv
Offline
Зарегистрирован: 11.06.2018
Понятно, спасибо. А я всегда паял, потом термоусадка и еще в добавок изолентой в одну косу.
Спасибо всем за помощь, всем добра и счастья =)
vlad072
Offline
Зарегистрирован: 01.08.2017

Использую подобную схему очень давно и успешно, но транзисторы рекомендую AOD403 - сопротивление открытого канала ~8mOm. Иначе на серьёзных токах из за падения напряжения будет греться. Максимальный ток нагрузки можно увеличить просто включив параллельно несколько мосфетов.