Подбор транзистора или иной путь
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 27/08/2019 - 22:42
Добрый день, спасите мою мечту. Дело в том, что делаю простенькую защиту для автомобиля на основе SIM модуля, который будет отключать магистраль насоса по команде смс.
Проблема в том, что линия должна быть постоянно включена иначе поймаю ошибку неисправности линии и выскочит check.
Первоначально установил 4 контактное реле. Все исправно работает, но мне не дает покоя то, что реле всегда теплое. Хочется заменить его транзистор. Параметры которого будут соответствовать 12в на базе. А переход между эмиттером и коллектором от 1-2в до 12в (так как почему-то у меня в состоянии покоя такое напряжение на насосе) и тока коллектора от 25А. Подбираю по сайтам такой транзистор и все вроде ничего, подобные BUT13, BUT14, 2N5489 которых к сожалению нет в продаже.
Подскажите в этом ли направлении я копаю, надеюсь вы понимаете о чем идет речь)). Возможно подскажете что-то разумнее. большое спасибо)
как то все туманно. Что и чем упраляется этим реле или транзистором? И почему на базе должно быть 12В?
Поищите среди полевиков (mosfet), но вообще вы ищете странное. Нарисуйте схему.
Реле теплое, скорее всего, от управляющего напряжения, хотя это и странно, если реле подобрано по напряжению включения. Поставьте последовательно с реле резистор ограничения тока раз в 5, а параллльно ему конденсатор для высокого тока в момент включения и будет Вам счастье...
от схема подключения. Управляющий выход из Ардуино сделал на 12 в, так как было запланировано управлять 4-х контактным реле. Сейчас понимаю что это плохая идея, так как реле должно быть постоянно включенным. Размыкается линия помпы только после того как пропадает управляющий сигнал. Вот теперь сложный вопрос, как подобрать правильно транзистор? Ток коллектора - эмиттера повиннен быть не менее 25А. Спасибо.
Посмотрите эти http://rainbow.com.ua/produktsiya/diskretnye-poluprovodnikovye-komponenty/tranzistory-mosfet/n-kanalnye-mosfet-s-logicheskim-urovnem-upravleniya.html включается приблизительно так https://i.stack.imgur.com/BxcPD.png
Посмотрите эти http://rainbow.com.ua/produktsiya/diskretnye-poluprovodnikovye-komponenty/tranzistory-mosfet/n-kanalnye-mosfet-s-logicheskim-urovnem-upravleniya.html включается приблизительно так https://i.stack.imgur.com/BxcPD.png
Ему нужно рвать "+". Эти не подойдут. Нужно P канал.
аа... точно
А как вам такая схема? Нужно еще подобрать соответствующие транзисторы. Р канальный транзистор VT2, разрывает + помпы. А VT1 нужен для подачи минуса на VT2. Вот еще мне непонятно с резисторами, если R2 нужен чтобы привязать к плюсу, тогда R3 для того чтобы не сжечь транзистор VT1?
Все резисторы хотя-бы на порядок уменьшить, а лучше посмотреть какие в реальных схемах стоят.
Я ставил R1 1kOm, R2 - 20kOm, R3 тоже 1 kOm, но без R3 можно вапще обойтись, и все будет работать. Чтоб не быть голословным
http://forum.amperka.ru/threads/Конечные-автоматы-atmega8-и-бочка-в-теплице.16642/
Тока у мня еще Святой Закрывающий Резистор в базе биполярника
угу.
R2 - 10-20 K; R1 - 1-2K; R3 - 1-100 Ohm; и, как Дед сказал, между базой и эмиттером VT1 - 10-20K.
угу.
R2 - 10-20 K; R1 - 1-2K; R3 - 1-100 Ohm; и, как Дед сказал, между базой и эмиттером VT1 - 10-20K.
Праильное решение! R3 по хорошему все-таки нужен. Кто знает какая емкость затвора у полевика, если биполярник хлипкий, то и спалиться может.
Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже.
Вот так поправил нашу схему, вроде все понятно.
Но еще пару вопросов осталось)
Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже.
Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?
И еще на вашей схема есть диод 1N5822, он для чего нужен?
ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?
Вот так поправил нашу схему, вроде все понятно.
Но еще пару вопросов осталось)
Полевик осмелюсь порекомендовать NDP6020p. Хотя есть и другие не хуже.
Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?
И еще на вашей схема есть диод 1N5822, он для чего нужен?
ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?
1 При открытом транзисторе, на его коллекторе будет около "0", на затворе примерно 0,6 В
2 Нагрузка индуктивная, диод нужен для защиты от токов самоиндукции
3 Может, если ток не превышает номинальный
Полевик откроется при напряжении 8 в, верно?
ну и посл вопрос, мосфет NDP6020p может постоянно быть открытым? или это как-то скажется на его работе?
Этот полевик - logic level, откроется весь при напряжении -5В относительно истока. У тебя там будет -11В примерно, такшто точно откроется.
Противодиод тебе тоже нужен, помпа - нагрузка индуктивная
ну и посл. ответ - может. Не скажется, он для этого и предназначен
ну и R3 я бы взял Омов 100-200. Переключаться быстрее будет, хотя для этой схемы это некритично.
DetSimen, svm, спасибо всем за помощь)
Вскоре побегу все паять, но есть еще один вопрос. для управления транзистором 2N2222 требуется 5 в. у меня на выходе уже 12 планировавшиеся для управления реле. Опять немного поправил схему. подскажите верно ли подобранные конденсаторы к стабилизатору напряжения L7805CV3. Нашел парочку таких в моем хламе)
И так к слову, можете порекомендовать более мощный Р канальный транзистор с максимальным током 30 + А.
Большое спасибо) Обещаю фотоотчет проделанной работы, возможно кому-то пригодится интересная идея)
Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.
ПС А лучше R1 - 10 кОм
в автомобиле стопицот эл.цепей (в т.ч. ответственных) коммутируется с помощью реле и работают часами и днями без перерыва и это нормальный рабочий режим. Да, реле немного теплое. А кто вам сказал что оно должно быть холодное? Вы тормозные диски тоже трогаете после поездки? или генератор не дай бог))
ну уж если так свербит, возьмите 5-ти контактное реле и повесьте свою цепь на НЗ контакты. и греться тогда реле будет только в момент вашего размыкания цепи от смс (такой режим, по всей видимости, не так уж и часто будет происходить).
При подаче питания на катушку 85 и 86 она всегда переключит контакты. А питание у меня постоянное. (30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87)
НЗ реле не подходит.. Мне кажется транзистор здесь незаменим в плане долговечности и надежности.
Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.
ПС А лучше R1 - 10 кОм
А что с ним не так?) А то в некоторых проектах используется и не только у меня))
Стабилизатор выкинь немедленно, а R4 сделай тоже 1 кОм. и сё.
ПС А лучше R1 - 10 кОм
В нем нет никакого смысла, транзистору все равно, сколько Вы дадите ему 5 или 12 В, откроется в любом случае. А резисторы поставьте как Дет советовал. Береженного Бог бережет.
НЗ реле не подходит.. Мне кажется транзистор здесь незаменим в плане долговечности и надежности.
действительно кажется. Реле годами работают на автомобилях и что то автопроизводители не спешат их на транзисторы менять. А ток какой ? Думаете транзистор греться не будет?
И в схеме не было 87А.
Я думал это будет итак понятно, что если на НЗ контакты вешать, то логику подаваемую на обмотку реле , нужно инвертировать, то есть подавать туда питание, когда нужно заблокировать цепь.
ТС, мой тебе совет, внимательнейшим образом слушай всё, что говорит тебе MaksVV, в скрещивании ардуин с машинами ему равных нет. Всё, что говорил тебе я можешь забыть.
Спасибо друзья, я внимательно прислушиваюсь к каждому совету. Спасибо что подсказываете и делитесь опытом. У нас замечательный форум, всегда читаю и учусь чему-то новому и интересному.
Я понимаю что нужно для нормальной работы нз реле. Но у меня такая ситуация, которую изменить нельзя. Постоянный плюс идет на реле. Я могу его прервать отправив смс. Тогда пропадет логика и реле размыкает линию насоса. Соответственно и реле постоянно включено. Переживаю, ведь хочу чтобы проработало, не неделю или месяц, а на года. Реле фирменное от мерседеса. Была идея привязать логику к замку зажигания. Но в моем случае компьютер проверяет целостность системы на обрыв при открывании водительской двери и запускает на короткое время насос. Поэтому, это не вариант. Вот такое дело. В общем, MaksVV, вы рекомендуете не мучиться с транзисторами, а оставить как есть на реле? Уже две недели машина так стоит и ездит. Отклонений в работе тс нет. Спасибо)
для нормальной работы не обязательно работы на НЗ контактах, это было нужно только для вашего спокойствия. Оставьте как есть. если питание на обмотку реле правильное , будет работать и долго.
Я ж вам говорю в машине очень много цепей, которые замыкаются при помощи реле при включении зажигания и всё это время реле остаются включены, пока зажигание не выключится. И ведь ничего, работают. Исключение только русавтопром.
Простите за то, что долго не отвечал. А как это понять, если напряжение на обмотку реле правильное?
Я нашел постоянный плюс +12в и ним управляю этим реле.
А еще хотел спросить, а как вы относитесь к пайке в машине? Много слышал негативных отзывов от людей, которые рекомендуют соединения через колбы и различные зажимные переходники
Напряжение неправильное имел ввиду, если реле на 5в, а подаем 12(14).
10 лет делаю просто скрутками, проблем в этом случае нет никогда, если заматывать качественной изолентой и с хорошей натяжкой изоленты, чтобы воздух и влага не проникала. Другой вопрос это иногда невозможно (доступ очень плохой или грязь не позволит изоленте прилипнуть. Тогда термоусадки тоже качественные, желательно с клеем. Пайку обычно не использую, она тоже окисляется, а вибрацию гораздо хуже держит. Паяю только в случае , когда провода от разъемов заподлицо отламываются (разбираю разъем, вытаскиваю пин и припаиваю провод.)
Использую подобную схему очень давно и успешно, но транзисторы рекомендую AOD403 - сопротивление открытого канала ~8mOm. Иначе на серьёзных токах из за падения напряжения будет греться. Максимальный ток нагрузки можно увеличить просто включив параллельно несколько мосфетов.