Подключение GPS-трекера на Arduino к автомобилю

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

Здравствуйте, дорогие форумчане. Требуется дать ответ на вопрос, а именно: как подключить данную схему(на рисунке) к системе автомобиля? И что нужно интегрировать/заменить в данной схеме что бы напряжение было всегда 12V, 2.5-3A?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

админы, перенесите это в Аппаратные

ТС - у вас на схеме два преобразователя - понижайка из 12в в 4в и повышайка из 4в в 5в

По-моему это нелогично, лучше взять два отдельных - один  12 -> 5, а другой  12 ->4

Или обойтись одним 12->5, а 4 из 5 сделать, включив последовательно пару диодов

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

админы, перенесите это в Аппаратные

ТС - у вас на схеме два преобразователя - понижайка из 12в в 4в и повышайка из 4в в 5в

По-моему это нелогично, лучше взять два отдельных - один  12 -> 5, а другой  12 ->4

Или обойтись одним 12->5, а 4 из 5 сделать, включив последовательно пару диодов

Можно и так как вы говорите. Но суть Вашего ответа не соответствует вопросу.  хотелось бы все же узнать как сделать так что бы напряжение и сила тока была равна 12 и 2.5-3, соответственно без скачков. А то в автомобиле при заглушенном двигателе 12.5, а при работающем генераторе в авто, на выходе получается все 13-14V. 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

хотелось бы все же узнать как сделать так что бы напряжение и сила тока была равна 12 и 2.5-3, соответственно без скачков.

суть регуляторов напряжения именно в том. чтобы из нестабильных, скажем, 10-20в на входе сделать стабильные 5в на выходе. Так что не беспокойтесь, если вы возьмете качественный регулятор подходящих характеристик - эту задачу он решит сам.

а насчет силы тока ваш вопрос несколько смешной... Вот на домашней розетке написано "220в 10А" -как вы думаете, можно ли в нее включить зарядник для телефона, на котором написано "220в 0.05А" или 10А из розетки его сожгут? :)

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

Savann пишет:

хотелось бы все же узнать как сделать так что бы напряжение и сила тока была равна 12 и 2.5-3, соответственно без скачков.

а насчет силы тока ваш вопрос несколько смешной... Вот на домашней розетке написано "220в 10А" -как вы думаете, можно ли в нее включить зарядник для телефона, на котором написано "220в 0.05А" или 10А из розетки его сожгут? :)

По поводу силы тока понял, что можно. Спасибо большое. Не подскажите какой миниатюрный регулятор взять, что бы я хотя бы характеристики посмотрел для аналога?

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

Я так понимаю такой подойдёт?

 

L7805CV линейный регулятор напряжения

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

По поводу силы тока понял, что можно. Спасибо большое. Не подскажите какой миниатюрный регулятор взять, что бы я хотя бы характеристики посмотрел для аналога?

По характеристикам - вам нужен регулятор с входным напряжением 10-20В, выходным фиксированным 5в(предпочтительно) или в крайнем случае регулируемым, на ток не менее 3А.

С такими параметрами смотрите только импульсные, линейные регуляторы будут греться как печка.

Конкретные модели не подскажу. надеюсь коллеги зайдут в ветку и что-нибудь посоветуют

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

Я так понимаю такой подойдёт?

L7805CV линейный регулятор напряжения

нет, если только вы его не прикрутите на радиатор от процессора с процессорным же вентилятором

да и тогда он 3А не потянет

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

Savann пишет:

По поводу силы тока понял, что можно. Спасибо большое. Не подскажите какой миниатюрный регулятор взять, что бы я хотя бы характеристики посмотрел для аналога?

По характеристикам - вам нужен регулятор с входным напряжением 10-20В, выходным фиксированным 5в(предпочтительно) или в крайнем случае регулируемым, на ток не менее 3А.

С такими параметрами смотрите только импульсные, линейные регуляторы будут греться как печка.

Конкретные модели не подскажу. надеюсь коллеги зайдут в ветку и что-нибудь посоветуют

спасибо большое!!!!!

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Lm338 возьми, в корпусе ТО-3 если с импульниками возица не хочешь

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

DetSimen пишет:

Lm338 возьми, в корпусе ТО-3 если с импульниками возица не хочешь

он не подойдёт. Выходное напряжение зависит от входного. А мне нужно стабильно 5 вольт не меньше 3 ампер. 

lean_74
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2015

https://ru.aliexpress.com/item/32413014083.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edktSYTY

мах написано до 3 А, номинал 1,8 прверял на двух амперах, сутки проработало без проблеми.

https://ru.aliexpress.com/item/1084552308.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edDk5dWU

Этот до 5 ампер

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

DetSimen пишет:

Lm338 возьми, в корпусе ТО-3 если с импульниками возица не хочешь

нееее  если формально подходить - на нем же будет падать 7-9в, на токе 3А это будет 20-25Вт - это же правда как у селерона виндового, тогда ему и радиатор от селерона нужен.

Хотя, конечно, сомнительно, чтобы эта схема на практике жрала 3А... но формально ТС хочет такой ток:)

Jeka_M
Jeka_M аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.07.2014

Savann пишет:

А мне нужно стабильно 5 вольт не меньше 3 ампер. 

Тогда готовые импульсные понижайки типа таких на 3А:

Или таких на 5А:

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

Парни, спасибо большое. Но к сожалению предложенные вами модули не подходят, потому как выходное напряжение из них зависит от входного, мне нужно стабильные 5 вольт. Дело в том что при выключенном двигателе напряжение в авто 12V, а при заведенном 14V. А то порой и скачет если генератор в автомобиле работает не стабильно или еще какие-нибудь неполадки в авто. и к сожалению в машине напряжение скачет. Потому и прошу помощи как решить вопрос со стабильным напряжением без скачков в 5V. Спасибо.

Jeka_M
Jeka_M аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.07.2014

Savann пишет:

Парни, спасибо большое. Но к сожалению предложенные вами модули не подходят, потому как выходное напряжение из них зависит от входного

Это Вы сейчас сами придумали? Импульсные DC-DC преобразователи выдают стабильное выходное напряжение, если входное напряжение находится в допустимых пределах. По ссылкам выше указаны эти пределы входных напряжений: 4,75V - 23V для первого модуля и 8V - 36V для второго модуля. Это не значит, что при разном входном напряжении будет разное выходное. Выходное напряжение всегда одинаково и стабильно. Какое настроите, такое и будет держать. Для этого на платах потенциометры имеются.

Jeka_M
Jeka_M аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.07.2014

Savann пишет:

DetSimen пишет:

Lm338 возьми, в корпусе ТО-3 если с импульниками возица не хочешь

он не подойдёт. Выходное напряжение зависит от входного. А мне нужно стабильно 5 вольт не меньше 3 ампер. 

То же самое, не зависит. Какое настроите, такое и будет держать. Это регулируемый стабилизатор напряжения. Отрегулируете его на 5В он и будет 5В держать (при любом входном в пределах допустимого). Но лучше импульсные преобразователи (модули), они не будут так сильно греться, как этот линейный стабилизатор.

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

Да. Верно. Не зависят. Проверил. спасибо. Но у меня при подключении DC–DC преобразователь понижающий LM2596S сгорела чёрная деталь на корпусе этого модуля. Из-за чего это может произойти?

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

Jeka_M пишет:

 

То же самое, не зависит. Какое настроите, такое и будет держать. Это регулируемый стабилизатор напряжения. Отрегулируете его на 5В он и будет 5В держать (при любом входном в пределах допустимого). Но лучше импульсные преобразователи (модули), они не будут так сильно греться, как этот линейный стабилизатор.

Не пойму что за ерунда происходит! проверяю мультиметром блок питания, определяю где плюс, а где минус у блока, путем появления минуса на дисплее мультиметра.  ибо блок питания от какой то аппаратуры и крайние провода кем то срезаны(главное по вольтажу подходит). подключаю к модулю LM32596HVS DC-DC и он греется. подключаю наоборот: минус(от блока) к плюсу(модуля), плюс(блока) к минусу(модуля) - он работает. Что за .... может быть? Или же я что не так делаю? Подскажите форумчане!!!! 

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

В мультиметр провода наоборот воткнул.

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

nik182 пишет:

В мультиметр провода наоборот воткнул.

Нет все правильно. Верхний красный, нижний черный

 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

ТС, в первом посте на рисунке полярность 12В перепутана.  Если так и подключаешь, то так низя.   И бери верхний (зелёный) стаб из поста #13, он самый лучший из предложенных. Особенно если будешь цеплять на постоянное питание. Он очень экономичен, остальные высадят аккумулятор. 

и ещё, ардуину можно от 4В питать как и СИМ 800. тогда не нужен второй стаб. 

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

MaksVV пишет:

ТС, в первом посте на рисунке полярность 12В перепутана.  Если так и подключаешь, то так низя.   И бери верхний (зелёный) стаб из поста #13, он самый лучший из предложенных. Особенно если будешь цеплять на постоянное питание. Он очень экономичен, остальные высадят аккумулятор. 

и ещё, ардуину можно от 4В питать как и СИМ 800. тогда не нужен второй стаб. 

Чтозначит ТС?)))))

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

MaksVV пишет:

ТС, в первом посте на рисунке полярность 12В перепутана.  

И да. Это рисунок кривой) на самом деле плюс к плюсу подключаю. 

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

Savann пишет:
Чтозначит ТС?)))))

на первый раз помогу , а так учимся искать всё самостоятельно , в гугле забанили? 

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

MaksVV пишет:

Savann пишет:
Чтозначит ТС?)))))

на первый раз помогу , а так учимся искать всё самостоятельно , в гугле забанили? 

епте, и подумать не мог)))) Спасибо. Так что может быть с блоком?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

 Так что может быть с блоком?

вы может ждете, что мы к вам сейчас на вертолете прилетим, как добрый доктор Айболит?

ну что за инфальтильность? - Учитесь сами искать ответы хотя бы на элементарные вопросы. А то сначала про силу тока ерунду пишете, потом выдумали, что напряжение у модулей зависит от входного... Теперь вот блок не можете подключить...

Тестер есть, руки есть - подключите к блоку нагрузку, посмотрите как держит напряжение. может у вас БП сдох давно

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

Savann пишет:

 Так что может быть с блоком?

вы может ждете, что мы к вам сейчас на вертолете прилетим, как добрый доктор Айболит?

ну что за инфальтильность? - Тестер есть, руки есть - подключите к блоку нагрузку, посмотрите как держит напряжение. может у вас БП сдох давно

Что за сарказм? если бы хотел, то так бы и написал: "Ребята прилетите на вертолете, помогите сделать!"

Но я так не написал. Если бы было с чего дать нагрузку на БП, уже бы дал и проверил. Вопрос задаю исходя из имеющихся средств. 

Для того и форум, что бы спрашивать у знающих людей. Кто хочет тот поможет и спасибо ему большое. А не для сарказмов. Не знаете, так не нужно писать Ваши сарказмы в комментариях. А коли знаете причину и есть желание помочь, то помогите. А вот эти сарказмы не к чему.

 

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

 Если бы было с чего дать нагрузку на БП, уже бы дал и проверил.

Блок питания на 12в? - возьмите обыкновенную автомобильную лампу ватт на 5 - например из стоп-сигнала...

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

Savann пишет:

 Если бы было с чего дать нагрузку на БП, уже бы дал и проверил.

Блок питания на 12в? - возьмите обыкновенную автомобильную лампу ватт на 5 - например из стоп-сигнала...

да, на 12В. Так...  взял я эту лампу и ....?

Я ж сейчас спущусь к машине и вытащу лампу))) Вы  меня заинтриговали)) 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

да, на 12В. Так...  взял я эту лампу и ....?

... подключите ее к БП и, не отключая, померяйте мультметром напряжение на лампе. Если не просядет ниже 11.5в - значит БП более-менее живой

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

На блоке питания что написано? Ток указан?

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

На блоке питания что написано? Ток указан?

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

1.25А - слабенький

Будете брать лампочку из машины - лучше берите габарит, а не стоп-сигнал. У стоп-сигнала ток почти 2А, для этого БП многовато будет. У габарита порядка 0.5А

 

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

1.25А - слабенький

Будете брать лампочку из машины - лучше берите габарит, а не стоп-сигнал. У стоп-сигнала ток почти 2А, для этого БП многовато будет. У габарита порядка 0.5А

 

Вот про что я говорю Почему так? Почему Мультиметр показывает напряжение с минусовым знаком? крокодилы к модулю от блока питания стоят правильно. (менял наоборот - модуль вообще не работает)

Габаритную лампочку еще не достал))))

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

Почему Мультиметр показывает напряжение с минусовым знаком?

вы издеваетеь или выпили? - вы посмотрите куда у вас штекеры воткнуты?!!

Черный штекер должен быть воткнут в самое нижнее гнездо с обозначением COM !!! А красный - в гнездо над ним....

Ну как же с вами без сарказма после этого??

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

Savann пишет:

Почему Мультиметр показывает напряжение с минусовым знаком?

вы издеваетеь или выпили? - вы посмотрите куда у вас штекеры воткнуты?!!

Черный штекер должен быть воткнут в самое нижнее гнездо с обозначением COM !!! А красный - в гнездо над ним....

Ну как же с вами без сарказма после этого??

мама имя. Сам ржу над собой!!!!)))) сорян уважаемые доны)))) правда извиняюсь!

ладно. Ближе к делу. Вот так, я понимаю, и нужно подключать к системе автомобиля исходя из схемы выше? Модуль тот который посоветовали. 

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

asam пишет:

да сам ржу! Сюды не хватает гифки «истинный долб..кб»))))

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

мама имя. Сам ржу над собой!!!!)))) сорян уважаемые доны)))) правда извиняюсь!

вот только не надо теперь делать вид, что ошибка была случайной... Вам про это еще 3 часа назад сказали, а продолжали мерить и удивляться. Значит вы в электрике просто не в зуб ногой... В принципе, вся тема это 100% подтверждает....

Цитата:
ладно. Ближе к делу. Вот так, я понимаю, и нужно подключать к системе автомобиля

так - это как?  как вы штекеры подключили?

не, я пас. Дальше сами.

Я бы вам посоветовал к грамотному автоэлектрику обратится - а то с вашими умениями вы из-за копеечного GPS-а машину спалите. Я серьезно.

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

b707 пишет:

так - это как?  как вы штекеры подключили?

не, я пас. Дальше сами. Я бы вам посоветовал к грамотному автоэлектрику обратится - а то с вашими умениями вы из-за этого ГПС-а машину спалите.

Дело не в этом. Вопрос в том будет ли данное устройство работать согласно схеме выше от автомобильного питания в 12v при выключенном и в 14,5v при включённом двигателе.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Savann пишет:

Вопрос в том будет ли данное устройство работать согласно схеме выше от автомобильного питания в 12v при выключенном и в 14,5v при включённом двигателе.

 у вас - вряд ли

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

b707 пишет:

нееее  если формально подходить - на нем же будет падать 7-9в, на токе 3А это будет 20-25Вт - это же правда как у селерона виндового, тогда ему и радиатор от селерона нужен.

Зря ты так, я в последнее время эту неубиваемую микросхему прям залюбил.  У ей 

These specifications are applicable for power dissipations up to 50 W (правда, китайских) for the TO-3 (NDS) package 

Тем более, у ТС есть целое автомобильное шасси, куда тепло отводить. :)  

Я ему и предложил, прям на выводах спаять 2 резистора, 2 кондера и не париться с инпульсниками, если не умеет/не хочет. 

Но у него реальность - параллельная, когда выходное напряжение зависит от входного, и напряжение тестером меряется весьма альтернативно. 

agnec2001
Offline
Зарегистрирован: 08.11.2019

Спаять ?...

Ну только если паяльной лампой ;)

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Извините, уважаемый ТС, а зачем Вам 3А? Это достаточно большой ток, который превышает потребление представленной Вами схемы практически на порядок (десятичный). Или так - чтобы було? Если столько не нужно, то L7805 - это то, что Вам нужно. Даже без радиатора.

Да,кстати, определитесь по какому напряжению Вам нужен такой ток 12В или 5В.

Savann
Offline
Зарегистрирован: 10.12.2019

mykaida пишет:

Извините, уважаемый ТС, а зачем Вам 3А? Это достаточно большой ток, который превышает потребление представленной Вами схемы практически на порядок (десятичный). Или так - чтобы було? Если столько не нужно, то L7805 - это то, что Вам нужно. Даже без радиатора.

Да,кстати, определитесь по какому напряжению Вам нужен такой ток 12В или 5В.

у модуля Sim800l потребление около 2а только

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Savann пишет:

у модуля Sim800l потребление около 2а только

2 Ампера это максимальный импульсный ток, а не потребление

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Savann пишет:

у модуля Sim800l потребление около 2а только

А зачем включать Tx burst? В остальном не более 0,4А

vlad072
Offline
Зарегистрирован: 01.08.2017

Поставить стабилизатор на 12В и повесить в нагрузку мощный резистор на 4Ом

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

По 12В потребление у SIM800L в режиме sleep  1 мА. В обычном 4...5 мА. 2А это иголка,которая занимает очень короткое время.  запитывал связку ардуино и модем от 100мА 12В блока питания. Отлично устройство работало. 

rdh90
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2020

Вообще то всю схему питают 4,0 вольтами, вместе с ардуиной, иначе согласование уровней требуется, и преобразователи тут работает прекрасно те, что рекомендовано в посту 13,( только обязательное их требование если понижающий, так понижающий, но никак если повышающий, а включен как понижающий- сдохнет), а нежели вы хотите, то и ЖПС 4вольта, ардуино3,3 в. Включается все как у вас на с х э м е  ,   с соблюдением полярности питания и преобразователями уровней.