Подключение к ардуино L298N контроллера
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 25/05/2012 - 14:22
Доброго времени суток.
Купил вот такой щилд:
Никак не могу понять, как его подключить к ардуино.
Я его использую, чтобы сделать машинку на радиоуправлении.
В интернете нашел много схем, но не могу их понять. Также нашел вот это:
Но, все равно, не смог нормально разобраться. Не могли бы вы показать, куда что подключать/паять?
Вот картинка моего сверху, чтобы можно было указать стрелками:
Тут фока побольше: imgur.com/vY1Xi
Заранее большое спасибо.
По средней картинке.
Троиная клема внизу справа 5в (питание логики) , слева 5 - 12в (питание моторов) по центу GND.
Четыре контакта над ней - управление моторами (подключаем к МК).
Например если вы даете лог1 на крайний левый , а на соседний лог0 - мотор будет вращаться в одну сторону , если наоборот - в другую.
Аналогииииично с управленем другого мотора.
Контакты над ними (где стоят перемычки) - входы ШИМ . Скорее всего два контакта по центру это 5в.
Т.е. если стоит перемычка то выход драйвера открыт всегда , если вы хотите управлять , не только направлением вращения ,
но и скоростью моторов , то крайние контакты тоже цепляете к МК (перемычки снимаете)
и выдаете на них напряжение от 0 до 5в (ШИМ).
К боковым клемам подключаете моторы.
Вроде все.
Большое спасибо netstandart.
Я правильно понимаю, что земля у ардуино и этого щилда должна быть одна и на +5 вольт клемму (питание логики) идет ток с ардуино?
Если да, то какой пин надо подключать к +5В клемме?
Да , земля общая. Находите на дуине выход с надписью 5в и подключаете его к моторшилду.
Если у вас питание дуины 12в то: подключаете +12 и землю к дуине , их же к моторшилду,+5 берете из дуины.
Вроде, подключил правильно. Питание даю с блока питания, постоянный, 7,5В, но при этом практически полностью гаснут диод питания ардуино и диод логического питания щилда, почему?
Могу "нарисовать", что куда подключаю.
Нарисуйте. Скорее всего КЗ. Ток подскакивает - напруга падает.
Мультиметр есть? Нужно смотреть параметры.
Вот:
Если землю подключать к ардуино через резистор на 2КОм - то светодиод питания на щилде горит слабее и не горит при включении в розетку, а на ардуино работает нормально и не тухнет.
Что значит "Земля с розетки " и "Минус с розетки" ?
Если все подключено правильно значит сильно просаживается напруга . Возможно ваш БП "не тянет".
Сам МК в это время работает ? Ззапустите какой нибудь blink и смотрите , выполняется он или нет.
Может быть слишком мощные моторы. Попробуйте их отключить (поставить вместо них светодиоды с резисторами).
Мне не совсем понятно назначение кнопки. Это вкл/выкл ?
Земля с розетки - это плюс от блока питания на 7,5В,
Минус с розетки - это минус от блока питания на 7,5В.
Кнопка, как я понимаю - переключатель. Что-то связанное с логической частью. В одном положении не так сильно тухнут светодиоды питания, в другом - почти полностью. Мне кажется, во втором положении ток с БП идет на ардуино, точнее БП питает и щилд, и ардуино, и логическую часть, а в первом - раздельно. Ардуино - логичка щилда, БП - питание.
Если не подключать моторы - то же самое.
Блинк тоже не работает. Без подключенных моторов тоже.
У вас МК от этого БП работает (не от USB) ?
Скорее дуиновский стабилизатор питает силивую часть шилда.
Ну чтож придется проверять шилд отдельно от дуины. У вас мультиметр есть ?
Выложите несколько фото как именно вы подключили.
Кнопка скорее всего нужна для включения питания силовой части от логической.
Я заменил БП на батарейку (что-то наподобие 3хААА последовательно) и теперь всё нормально работает и не перегружается.
Теперь появилась еще одна проблема, при включении одного мотора, который подключен к "коленвалу" из шестеренок, не хватает мощности начать крутить колеса. + когда колеса не крутятся - из щилда доносится звук, как будто внутри разгоняется маленький кулер (звук похож, но кулера внутри нет), что это может быть? И как подать больше мощности на моторчик?
Схему, как я всё подключил, я выложу чуть-чуть позже.
Писк это скорее всего частота ШИМа и пищит не шилд а обмотки мотора.
Ток мотора зависит от источника питания. Я у вас третий раз спрашиваю , мультиметр есть ?
Нужно мерить ток проходящий через шилд , а то можно и спалить драйвер.
Вам нужно не увеличивать ток мотора , а поменять редуктор (взять другой мтор-редуктор).
И еще , вы управляете моторами по двум проводам ? Если да то это не правильно.
Мультиметра, к сожалению, нет.
Не совсем понял про "управляете моторами по двум проводам".
Сколько проводов идут непосредственно к МК ?
Теоретически четыре на два мотора. Но сейчас только по одному.
И два как питание логической части
Должно быть четыре провода , по два на каждый мотор.
Четыре провода ничего не изменили.
Как не изменили ?
Вы как мотором управляете , по одному проводу ? Он у вас только в одну сторону вращается ?
После того как я подключил второй провод на каждый мотор - в обе. Вы правы.
Насколько я понимаю, мотор крутится только если есть разница между контактами. И контакт без провода - то же самое, что и контакт с проводом, на котором значение LOW, то есть 0В. Сейчас мне не столь важно, чтобы мотор крутился в обе стороны, сколько чтобы он мог сдвинуть машинку с места (если держать машинку в воздухе - колеса крутятся). Если это как-то возможно сделать без замены редуктора - было бы очень хорошо. Просто, я покупал уже готовую машинку на радиоуправлении и на её основе уже делал свою.
Сейчас у меня, пока, два вопроса, как сделать так, чтобы машинка могла ездить (мотор мог крутиться с сильным сопротивлением со стороны "коленвала" и колес)? Почему иногда колесам не удается тронуться в воздухе (пару раз из 10)? Что порождает звук "мини-кулера" или "мини-болгарки" или "как в очень маленькой турбине самолета" в щилде? И что может спалить щилд и какие цифры нужны, чтобы рассчитать?
Наверное, в этом всё. Как эти проблемы решатся - нарисую схему, чтобы те, кто имеет трудность с схожими щилдами знал, куда что и как.
Большое вам спасибо за ваше терпение и помощь)
>>Насколько я понимаю, мотор крутится только если есть разница между контактами.<<
Совершенно верно.
>>Если это как-то возможно сделать без замены редуктора - было бы очень хорошо.<<
К сожалению не получиться.
Поставьте колеса меньшего диаметра. Это несколько облегчит работу мотора , но снизит скорость движения машины.
Дело в том что ваш редуктор имеет малый крутящий момент (кг/см) поэтому ему тяжело сдернуть машину с точки покоя.
Если вы будете повышать напругу на питание моторов то рискуете спалить драйвер.
Сдесь определяющим фактором является ток (не более 1.5 А на каждый мотор).
В момент запуска (стопора) двигатель потребляет максимальный ток , который (при повышеном напряжении) может перевалить через верхний порого драйвера (2А на канал) и спалитьего.
Такой вопрос: Когда я покупал машинку - там был тот же редуктор и та же батарейка на 3,8В. И она резво ездила. Может, можно как-то подключить через транзистор? Или, например, напряжение батарейки побольше сделать?
Значит вы ее нагрузили или изменили конструкцию. Попробуйте подключить мотор напрямую к питанию и посмотрите поедет или нет.
Про повышение напряжения я писал выше.
Получается, что всё работает, если подключить напрямую. А через щилд идет слабее. Что-то есть мой ток(
Доброго дня. Подниму некротему.
Вопрос по подключению четырех насосов через этот моторшильд.
Подкление ардуинкы к этому драйверу вцелом понятно. Подаем с БП 12В на +12 землю на GND. Перемычка стоит, следовательно питание на лонику идет через стабилизатор. Питаем ардуину с +5 моторшильда, земля на GND.
Если верить описанию то к моторшильду можно подключить мотор не более 2А. Насосы по 0,6А и одновременно все работать точно не будут. Следовательно больше 0.6 ампер не будет.
Теперь логика: Подключаем минусы насосов на общий минус GND. Плюсы насосов подключаем к выходам OUT. ШИМ в данной ситуации нам не нужен. оставляем джамперы ENB.
Собственно вопрос. Я правильно понимаю, что если подать HIG на in1 то появится +12 на OUT1 поскольку in2 в LOW? Затем in1 в LOW а in2 HIG и появляется +12 на OUT2. Земля у насосов общая, следовательно работать они будут.
Будет такая схема работать?