Подключение к ардуино L298N контроллера

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Доброго времени суток.
Купил вот такой щилд:
щилд

 

Никак не могу понять, как его подключить к ардуино.
Я его использую, чтобы сделать машинку на радиоуправлении.

В интернете нашел много схем, но не могу их понять. Также нашел вот это:
схема

Но, все равно, не смог нормально разобраться. Не могли бы вы показать, куда что подключать/паять?

Вот картинка моего сверху, чтобы можно было указать стрелками:

Тут фока побольше: imgur.com/vY1Xi

Заранее большое спасибо.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

По средней картинке.

Троиная клема внизу справа 5в (питание логики) , слева 5 - 12в (питание моторов) по центу GND.

Четыре контакта над ней - управление моторами (подключаем к МК).

Например если вы даете лог1 на крайний левый , а на соседний лог0 - мотор будет вращаться в одну сторону , если наоборот - в другую.

Аналогииииично с управленем другого мотора.

Контакты над ними (где стоят перемычки)  - входы ШИМ . Скорее всего два контакта по центру это 5в.

Т.е. если стоит перемычка то выход драйвера открыт всегда , если вы хотите управлять , не только направлением вращения , 

но и скоростью моторов , то крайние контакты тоже цепляете к МК (перемычки снимаете)

и выдаете на них напряжение от 0 до 5в (ШИМ).

 

К боковым клемам подключаете моторы.

 

Вроде все.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Большое спасибо netstandart.
Я правильно понимаю, что земля у ардуино и этого щилда должна быть одна и на +5 вольт клемму (питание логики) идет ток с ардуино?

Если да, то какой пин надо подключать к +5В клемме?

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Да , земля общая.  Находите на дуине выход с надписью 5в и подключаете его к моторшилду.

Если у вас питание дуины 12в то: подключаете +12 и землю к дуине , их же  к моторшилду,+5 берете из дуины.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Вроде, подключил правильно. Питание даю с блока питания, постоянный, 7,5В, но при этом практически полностью гаснут диод питания ардуино и диод логического питания щилда, почему?

Могу "нарисовать", что куда подключаю.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Нарисуйте. Скорее всего КЗ.   Ток подскакивает - напруга падает. 

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Мультиметр есть? Нужно смотреть параметры. 

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Вот:

 

Если землю подключать к ардуино через резистор на 2КОм - то светодиод питания на щилде горит слабее и не горит при включении в розетку, а на ардуино работает нормально и не тухнет.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Что значит "Земля с розетки " и "Минус с розетки" ?

Если все подключено правильно значит сильно просаживается напруга . Возможно ваш БП "не тянет".

Сам МК в это время работает ? Ззапустите какой нибудь blink и смотрите , выполняется он или нет.

Может быть слишком мощные моторы. Попробуйте их отключить (поставить вместо них светодиоды с резисторами).

Мне не совсем понятно назначение кнопки. Это вкл/выкл ? 

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Земля с розетки - это плюс от блока питания на 7,5В,
Минус с розетки - это минус от блока питания на 7,5В.

Кнопка, как я понимаю - переключатель. Что-то связанное с логической частью. В одном положении не так сильно тухнут светодиоды питания, в другом - почти полностью. Мне кажется, во втором положении ток с БП идет на ардуино, точнее БП питает и щилд, и ардуино, и логическую часть, а в первом - раздельно. Ардуино - логичка щилда, БП - питание.

Если не подключать моторы - то же самое.

Блинк тоже не работает. Без подключенных моторов тоже.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

У вас МК от этого БП работает (не от USB) ? 

Скорее дуиновский стабилизатор питает силивую часть шилда.

Ну чтож придется проверять шилд отдельно от дуины. У вас мультиметр есть ?

Выложите несколько фото как именно вы подключили.

Кнопка скорее всего нужна для включения питания силовой части от логической.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Я заменил БП на батарейку (что-то наподобие 3хААА последовательно) и теперь всё нормально работает и не перегружается.

Теперь появилась еще одна проблема, при включении одного мотора, который подключен к "коленвалу" из шестеренок, не хватает мощности начать крутить колеса. + когда колеса не крутятся - из щилда доносится звук, как будто внутри разгоняется маленький кулер (звук похож, но кулера внутри нет), что это может быть? И как подать больше мощности на моторчик?

Схему, как я всё подключил, я выложу чуть-чуть позже.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Писк это скорее всего частота ШИМа и пищит не шилд а обмотки мотора.

Ток мотора зависит от источника питания. Я у вас третий раз спрашиваю , мультиметр есть ?

Нужно мерить ток проходящий через шилд , а то можно и спалить драйвер.

Вам нужно не увеличивать ток мотора , а поменять редуктор (взять другой мтор-редуктор). 

И еще , вы управляете моторами по двум проводам ? Если да то это не правильно.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Мультиметра, к сожалению, нет.

Не совсем понял про "управляете моторами по двум проводам".

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Сколько проводов идут непосредственно к МК ?

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Теоретически четыре на два мотора. Но сейчас только по одному.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

И два как питание логической части

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Должно быть четыре провода , по два на каждый мотор.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Четыре провода ничего не изменили.

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Как не изменили ?

Вы как мотором управляете , по одному проводу ? Он у вас только в одну сторону вращается ?

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

После того как я подключил второй провод на каждый мотор - в обе. Вы правы.

Насколько я понимаю, мотор крутится только если есть разница между контактами. И контакт без провода - то же самое, что и контакт с проводом, на котором значение LOW, то есть 0В. Сейчас мне не столь важно, чтобы мотор крутился в обе стороны, сколько чтобы он мог сдвинуть машинку с места (если держать машинку в воздухе - колеса крутятся). Если это как-то возможно сделать без замены редуктора - было бы очень хорошо. Просто, я покупал уже готовую машинку на радиоуправлении и на её основе уже делал свою.

Сейчас у меня, пока, два вопроса, как сделать так, чтобы машинка могла ездить (мотор мог крутиться с сильным сопротивлением со стороны "коленвала" и колес)? Почему иногда колесам не удается тронуться в воздухе (пару раз из 10)? Что порождает звук "мини-кулера" или "мини-болгарки" или "как в очень маленькой турбине самолета" в щилде? И что может спалить щилд и какие цифры нужны, чтобы рассчитать?

Наверное, в этом всё. Как эти проблемы решатся - нарисую схему, чтобы те, кто имеет трудность с схожими щилдами знал, куда что и как.

Большое вам спасибо за ваше терпение и помощь)

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

>>Насколько я понимаю, мотор крутится только если есть разница между контактами.<<

 

Совершенно верно.

>>Если это как-то возможно сделать без замены редуктора - было бы очень хорошо.<<

К сожалению не получиться. 

Поставьте колеса меньшего диаметра. Это несколько облегчит работу мотора , но снизит скорость движения машины.

Дело в том что ваш редуктор имеет малый крутящий момент (кг/см)  поэтому ему тяжело сдернуть машину с точки покоя.

Если вы будете повышать напругу на питание моторов то рискуете спалить драйвер.

Сдесь определяющим фактором является ток (не более 1.5 А на каждый мотор).

В момент запуска (стопора) двигатель потребляет максимальный ток , который (при повышеном напряжении) может перевалить через верхний порого драйвера (2А на канал) и спалитьего.

 

 

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Такой вопрос: Когда я покупал машинку - там был тот же редуктор и та же батарейка на 3,8В. И она резво ездила. Может, можно как-то подключить через транзистор? Или, например, напряжение батарейки побольше сделать?

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Значит вы ее нагрузили или изменили конструкцию. Попробуйте подключить мотор напрямую к питанию и посмотрите поедет или нет.

Про повышение напряжения я писал выше.

NonGrate
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2012

Получается, что всё работает, если подключить напрямую. А через щилд идет слабее. Что-то есть мой ток(

Nird
Offline
Зарегистрирован: 27.06.2017

Доброго дня. Подниму некротему.

Вопрос по подключению четырех насосов через этот моторшильд.

Подкление ардуинкы к этому драйверу вцелом понятно. Подаем с БП 12В на +12 землю на GND. Перемычка стоит, следовательно питание на лонику идет через стабилизатор. Питаем ардуину с +5 моторшильда, земля на GND.

Если верить описанию то к моторшильду можно подключить мотор не более 2А. Насосы по 0,6А и одновременно все работать точно не будут. Следовательно больше 0.6 ампер не будет.

Теперь логика: Подключаем минусы насосов на общий минус GND. Плюсы насосов подключаем к выходам OUT. ШИМ в данной ситуации нам не нужен. оставляем джамперы ENB.

Собственно вопрос. Я правильно понимаю, что если подать HIG на in1 то появится +12 на OUT1 поскольку in2 в LOW? Затем in1 в LOW а in2 HIG и появляется +12 на OUT2. Земля у насосов общая, следовательно работать они будут.

Будет такая схема работать?