Полевик, нагрузка, по плюсу

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Есть под рукой пачка полевиков, все N-канальные, реально ли реализовать управление нагрузкой по плюсу? и если таки реально можно схемку в студию... =)

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

Реально. Для этого будет нужен дополнительный источник напряжения, превышающий значение вашего "плюса" на величину, необходимую для полного отркрытия канала

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Ясно понятно =) ищу п канальный

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

Чуть дополню ибо прозвучало слишком уж пугающе про дополнительное питание.

Сейчас промышленно выпускаются копеечные драйвера в том числе и для управления N-chanel в верхнем плече т.е. как раз для коммутации +

корпорация AUDI еще в 90х использовала U6083...

 

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Ни с тем же успехом можно в поднебесной заказать всю мелочь(P\N канальные) =) первоцель - использовать старые материнки и блоки питания как запчасти(их много вот и решил что не стоит добру пропадать), N канальных на материне полно, вот про них и спросил =) над поковырять можт там и P канальные встречу =)

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

Таки да, думаю и я и вы не одиноки в таком применении материнок, однако позволю немного отметить: на более менее старых материнках одновременно с н-канальниками можно найти и драйвер к ним... ну и еще 1 момент...сопротивление открытого п-канального, причем даже среди новых моделей, все равно существенно выше староватого н-канального. в некоторых случаях использование старого полевика с мамки+драйвер более предпочтительно чем 2-3 покупных в параллель :) 

Кстати если уж покупать то присмотритесь к ключам серии BTSххх все уже придумали до нас :) правда это уже не утилизация старых запасов.

ЗЫ собственно драйвер внутри себя и формирует вольтодобавку (на что и говорит пост№1 данного топика) при малой частоте переключения ключа (да и при не совсем уже малой) можно использовать внешнюю вольтодобавку на основе емкостного умножителя.

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Вместо ключа в моем случае можно и реле применить, шим стоит по минусу, а вкл\выкл по плюсу...

куча отрезков ргб ленты, цвет везде одинаковый а включать надо отдельно, отсюда и вытекает задача рулить нагрузкой по плюсу =) не думаю что на десяток диодов просадка от одного п канального будет столь велика, тем более что это всё в авто где в цепи и так можно нарватся на больше чем 12в =)

а по поводу драйверов - завтра гляну, есть пачка 478 сокета и пачка LGA370 и матери примерно тех же времен =)

з.ы. в БП тоже не стоит искать P канальные?

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

например AD3418 или аналогичное, при желании можно применить ШИМ преобразователь напряжения со встроенным драйвером чисто как драйвер к ардуинке... ну чисто запилить из запасов.
многие шимы из материнки по 12в могут нормально работать в авто, обычно у них допустимое питание до 18в +супрессор, ну и не пускать сварщиков к кузову без отключенич массы :)
в сети есть ряд практически решенных и проверенных временем преобразователей для авто из старых материнок на N-chanel

хотя что бы рулить светодиодными лентами обязательно по + я бы пожалуй все же купил p-chanel, все же при заявленных токах коммутации вытянут прекрасно в SOIC-8 их продают на алиэкспрессе как семечки, горстями и за копейки.

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

AlexZZZ пишет:
при желании можно применить ШИМ преобразователь напряжения со встроенным драйвером чисто как драйвер к ардуинке... 

Можно подробней? в железе не на столько силен чтобы понять о чем вы...

AlexZZZ пишет:
 многие шимы из материнки по 12в могут нормально работать в авто, обычно у них допустимое питание до 18в +супрессор

Тут речь о восьмилапых "контроллерах шим" или о транзиках? если о транзиках так я 50в надергал пачку, в TO252, с запасом в пару сотен раз по току =)

AlexZZZ пишет:
 ну и не пускать сварщиков к кузову без отключенич массы :) 

Вообще не горю желанием их пускать к машинке =)

AlexZZZ пишет:
 хотя что бы рулить светодиодными лентами обязательно по + я бы пожалуй все же купил p-chanel, все же при заявленных токах коммутации вытянут прекрасно в SOIC-8 их продают на алиэкспрессе как семечки, горстями и за копейки.

Возможно так и поступлю для релизной версии, а пока пару плат накидаю для "проверить" работу... ибо идей много и реализовывать их долго, а в виде навешивания шилдов - нехочу =)

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

1) многие ШИМ-контроллеры имеют встроенный драйвер MOSFET, использовать от ШИМ контроллера только драйвер вполне можно (заколотим гвоздь микроскопом?) но ведь вполне допустимо если эти микросхемы валяются в загашнике и не будут применены по прямому назначению :)
2) естественно речь шла о контроллерах
3) сварщики они такие... :)

это конечно вам решать но позвольте уточнить а сколько каналов-то? может проще все же по нулю коммутировать?

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

13 отрезков, что означает или 3(шим минус цвет) +13 транзиков(вкл\выкл плюс) или 13*3 = 39 транзиков по минусу + сюда же дешифратор(ног не так и много) =)

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

AlexZZZ пишет:
ЗЫ собственно драйвер внутри себя и формирует вольтодобавку (на что и говорит пост№1 данного топика) при малой частоте переключения ключа (да и при не совсем уже малой) можно использовать внешнюю вольтодобавку на основе емкостного умножителя.

Сейчас уже точно не вспомню, но драйверы мосфетов с матерей вроде хотят внешний шим-сигнал принимать и не работают с граничными (очень малыми или очень большими) коэффициентами заполнения. Используя их, может не получится держать мосфет либо в полностью закрытом состоянии, либо в полностью открытом.

А вот насчет емкостного умножителя, такой вариант действительно может быть привлекательным. Простейший генератор на копеешном 555, плюс несколько диодов и кондеров, вполне могут стать тем самым дополнительным источником напряжения для руления затворами.

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

да после сообщения о 13 каналах коммутации становится практически бессмысленным обсуждение драйверов с материнок, смысл ставить дополнительные 13 микросхем?
мне кажется остается 2 более менее подходящих варианта:
1. самый простой состоит в покупке p-chanel
2. чуть сложнее, но дешевле :) умножитель на 555 таймере ( я использую 1 ШИМ т.к. высокая точность поддержания напруги тут и не нужно) и 13ть стабилитронов + n-p-n ... ну или логика с открытым высоковольтным коллектором по типу SN7407.

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

AlexZZZ пишет:
я использую 1 ШИМ т.к. высокая точность поддержания напруги тут и не нужно

Какая-то внешняя обвязка применяется? Если с ноги выдавать сразу на диодный умножитель, там токи плучаются слишком мизерными.

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

AlexZZZ пишет:

1. самый простой состоит в покупке p-chanel 

я Уже тоже к этому варианту начинаю присматриватся, можете подсобить с маркировками дабы долго по даташитам не пришлось ползать?

чего заказать с поднебесной из одинарных(3А 20v) и сборок (4-8 p-ch в одном корпусе с теме же параметрами) ну и можно тогда уже для стандартизации платы тож самое n-ch =)

а эти буду использовать на прожекторы =)

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

Насчет выбора п-канальных мосфетов, можно покопаться, например, здесь.

Я покупал какое-то количество разных мосфетов данного производителя и, в принципе, остался доволен. При удовлетворительных характеристиках, их продукция весьма привлекательная по цене и на том же али представлена в ассортименте.

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

a5021 пишет:

AlexZZZ пишет:
я использую 1 ШИМ т.к. высокая точность поддержания напруги тут и не нужно

Какая-то внешняя обвязка применяется? Если с ноги выдавать сразу на диодный умножитель, там токи плучаются слишком мизерными.


да обычный транзистор ток раскачать, пробовал логику ставить когда оставался лишний элемент маловато тоже получалось ...серьёзных экспериментов не проводил, так для интереса пробовал, я по + ставлю или p-канал или ключи из серии BTS если нужно большой ток на малом теплоотводе и габарите.
ЗЫ пробовал представить в авто необходимость в 13 независимо друг от друга выключаемых лент...пас... не хватило воображения :(

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

AlexZZZ пишет:
 ЗЫ пробовал представить в авто необходимость в 13 независимо друг от друга выключаемых лент...пас... не хватило воображения :(

ДХО левый\правый(2шт), свет в ноги на 4 места(+4), свет под двери на 4 места(+4), освещение приборки(+1), свет не стандартный на потолке(по периметру +2(зад\перед)) это то что уже есть... =13 шт,

плюсом пока что отдельно( но тоже будет на друине со временем), 

прожектор на природу(сзади на багажнике стоит класная штука, багажник открыл и за столом как днем в самую темную ночь, 50вт светодиодов =))

а теперь то что возможно будет повешено на эту же плату....

багажник над полкой, багажник под полкой, прожектор ик(под камеру парковочную), стандартный свет на потолке заменить на диодную ленту(лампочка диодная - не то), свет под капот - тоже диодной лентой, ws2812 под дно(пока в раздумиях надо ли оно мне=)), туманки перевести на диоды ватт по 100 каждую(для особо одаренных личностей которые "не слепят дальним\туманками").

ну и всё это привязать к показаниям штатных рубильников + дополнительное управление с планшетика который становится медиацентром\бортовым пк...

машинка карбюратор издеваюсь как могу =), пробовал бортовым компом поставить ноут - не удобно и нет особо место под него, остановил выбор на 7' планшетике =)

паралельно со светом химичу над сьемом показателей с тахометра\спидометра\датчика холла, и ищу счетчик мгновенного расхода на топливо, и думаю как бы таки сделать сьем показаний с высоковольтного провода(искра + детонация)

 

и это не полный список всех извращений =) запасся кучей текстолита (2стороннего для простоты монтажа) и нервами =) текстолит для эксперементов и тестов в бою, нет желания в машину таскать монтажки =)

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

ToRcH2565 пишет:

Есть под рукой пачка полевиков, все N-канальные, реально ли реализовать управление нагрузкой по плюсу? и если таки реально можно схемку в студию... =)

Самый грамотный вариант в вашем случае это скрестить N канальный мосфет с драйвером верхнего плеча. Такое решение универсальное для разных нагрузок

например http://m.chipdip.ru/product/ir2117/

еще есть интегрированные ключи питания где мосфет вместе с драйвером верхнего плеча и часто еще и защитой по току в одном корпусе. Но их надо подбирать под задачу

при малых токах можно сделать проще, так же не исключен вариант с P канальным мосфетом

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

ToRcH2565 пишет:

туманки перевести на диоды ватт по 100 каждую(для особо одаренных личностей которые "не слепят дальним\туманками").

У вас надеюсь карьерный "Белаз"? После такого воспитания, воспитуемые бывает идут в лобовую атаку.((((

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Не белаз =) но удар иномарки выдержит максимум слегка подрав краску =) так что готов к лобовой на разумной скорости в пределах города =)

И по вашему 100 ватт это много?)) посмотрите на мощь дальнего света =) порядка 150w + отражатели точно фокусируются на уровне лобового стекла, что в случае с колхозным диодом добится сложно будет, да и не стремлюсь сильно этого добиватся, чисто яркое пятнышко нужно светящее во все стороны, так что слепить будет в пределах допустимого =)

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

ToRcH2565 пишет:

 

И по вашему 100 ватт это много?)) посмотрите на мощь дальнего света =) порядка 150w + отражатели точно фокусируются на уровне лобового стекла, что в случае с колхозным диодом добится сложно будет, да и не стремлюсь сильно этого добиватся, чисто яркое пятнышко нужно светящее во все стороны, так что слепить будет в пределах допустимого =)

100Вт диодов, это примерно 1кВт галогена по световому потоку.

Tomasina
Tomasina аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2013

100 Вт китайских диодов это примерно 60 Вт галогена, размазанных на широкий угол ;)

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Tomasina пишет:
100 Вт китайских диодов это примерно 60 Вт галогена, размазанных на широкий угол ;)

Ну чисто по ощущениям(замерить нечем) порядка 300-500вт лампочки накаливания, и да как вы сказали размазаные на широкий угол =) так что эффет будет именно тот который требуется =) хорошее белое пятнышко, не лишающее зрения =)

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Tomasina пишет:
100 Вт китайских диодов это примерно 60 Вт галогена, размазанных на широкий угол ;)

Таки не соглашусь, метров за 150 висит фонарь над дорогой и там же на доме прожектор светодиодный (думаю ватт 20-30, не больше). Прожектор мне лупит гораздо сильнее, в фонарях уличных арматура обычно на 0,5-1кВт. Да суть не в этом.
По ночной трассе накручено не меряно, если мокрое или плохо мытое изнутри стекло, достаточно и ближнего света, чтобы наблюдать чудесную радугу. Входящих в ступор навалом и на сухой солнечной трассе. Стоит ли процесс воспитания того, чтобы пожертвовать ради него жизнью? Кстати конкретных неадекватов с дальним на 2000км перегоне обычно встречал одного- двух. Помигал, не реагирует, взгляд на обочину и разошлись. Сильнее бесили попутные бараны, которые слепят в зеркала.((((
 

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

bwn пишет:

Tomasina пишет:
100 Вт китайских диодов это примерно 60 Вт галогена, размазанных на широкий угол ;)

Таки не соглашусь, метров за 150 висит фонарь над дорогой и там же на доме прожектор светодиодный (думаю ватт 20-30, не больше). Прожектор мне лупит гораздо сильнее, в фонарях уличных арматура обычно на 0,5-1кВт. Да суть не в этом.
По ночной трассе накручено не меряно, если мокрое или плохо мытое изнутри стекло, достаточно и ближнего света, чтобы наблюдать чудесную радугу. Входящих в ступор навалом и на сухой солнечной трассе. Стоит ли процесс воспитания того, чтобы пожертвовать ради него жизнью? Кстати конкретных неадекватов с дальним на 2000км перегоне обычно встречал одного- двух. Помигал, не реагирует, взгляд на обочину и разошлись. Сильнее бесили попутные бараны, которые слепят в зеркала.((((
 

Не поверите но сам по трассе не встречаю практичесски таких =) а вот в городе уникумов через одного, и ладно бы на дальнем ехали(ну не сильно он меня слепит, привык уже) а то каждый второй идиот выкрутит туманки вверх, воткнет туда ксенон и едет вместо ближнего на туманках с вообще потушеными фарами, вот ради таких и ставлю туда диоды =)

Sanyaba
Sanyaba аватар
Offline
Зарегистрирован: 27.07.2015

а в чем собственно проблема?

и вот нагрузка в плюсе на N канальном

пруф http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Может потому что нагрузка висит на землю в N канальном? т.е. вы подключаете транзистором землю? а мне нужно подключить ПЛЮС через транзистор =) и как уже выше неоднократно расписано или P канальный или драйвер =)

 

управление нагрузкой по плюсу = комутировать(включать\выключать) плюсовой кабель!!! а не нагрузку повесить на плюс а управлять по минусу =)

Sanyaba
Sanyaba аватар
Offline
Зарегистрирован: 27.07.2015

шутишь?

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

и так..... барабанная дробь..... и один вопрос =) мне напряму с пина адруины выдавать 17+ вольт?)))))

зы. читайте тему там всё есть =)

собсно говоря то что вы предлогаете сейчас сделать - описано в первом же ответе данной темы =) но мне это не подходит =) так что не нужно мне предлогать это второй раз =)

Sanyaba
Sanyaba аватар
Offline
Зарегистрирован: 27.07.2015
ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

a5021 пишет:

Реально. Для этого будет нужен дополнительный источник напряжения, превышающий значение вашего "плюса" на величину, необходимую для полного отркрытия канала

Чем это отличается от вашего совета? собирать повышалку? пфф, проще купить пачку P канальных полевиков и не мучатся =) размеры платы ограничены и так, а требования к бюджету - не серийное производство и нет таких нагрузок чтоб требовался N канал =)