Помогите пожалуйста с замером выхода LM317T

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар

Коллеги, буду очень благодарен, если кто-нибудь из электронщиков объяснит мне суть моей проблемы (к огромному сожалению, в электронике я чайник и даже без свисточка).

Собрал я стабилизатор на LM317T на основе схемы из даташита от TI (п. 9.2, стр. 10) с единственным дополнением – на входе, параллельно конденсатору С1 у меня ещё стоит конденсатор на 2200μF (на схеме обозначен коричневым цветом). Он мне нужен потому, что в перспективе всё это будет цепляться к выходу выпрямительного моста. Но пока я подал на вход 10В от лабораторного источника питания HY1803D.

Номиналы деталей:

C0, С1, R1 – как на схеме.
R2 – многооборотный подстроечный резистор на 1кОм
D1, D2 – 1N4007
Cadj – 10μF

Ну, включил. Памятуя про п. 8.4.3 даташита («The device passes its bias current to the OUTPUT pin. The load or feedback must consume this minimum current for regulation or the output may be too high»), подключил небольшую нагрузку (резистор на 5кОм – нормально, или нужно меньшее сопротивление?). Отрегулировал подстроечным резистором выходное напряжение точно 5В.

Дальше делал следующее.

1. Включил нагрузку на ток примерно в полампера (резистор 10ом Х 25Вт). Напряжение просело на полвольта. Измерял мультиметром, встроенным в осциллограф АКИП-4125/1. При этом блок питания показывает входное напряжение те же 10 вольт – никакой просадки не входе нет, да и ток показывает адекватный – 480 мА с копейками.
  2. Замерил (тем же мультиметром) напряжение между Output и Ajust микросхемы. Без нагрузки – 1,25В, с нагрузкой 1,1В
  3. Перепроверил сборку, да, нет, нормально всё.