помогите с автономным питанием
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 28/01/2018 - 14:08
В общем делаю БК для спортивного авто
условия эксплуатации очень жусткие, от -40+60, нужно надежное питание, в том числе плохом внешнем питании (нестабильное, обрывы)
пока из мыслей DC5в-35в -> DC7,3в пребразователь как начальный - позмолит питать как от 12 так и 24В (до 15 / до 30В на входе)
а вот дальше думаю надо акумулятор кислотный на 6в 1.2ач (гелевый) - чтото достачтоно компактное и не боящееся мороза и жару я не представляю
дальше DC-DC 5в
как думаете будет достаточно надежно?
токи то какие?
потребление низкое , максимум 1,5А , но быстрее всего порядка 300-500мА будет
в общем из потребителей только светодиодные 7ми сигментные индикаторы (4 штуки по 8 разрядов) - потребление 350мА мах...*4=1400
от -40+60
....
(гелевый)
Забудьте! При -40 его не то что эксплуатировать, а даже хранить нельзя.
ну -40 это самай крайность, в основном то до -15 -20 будет, - так что норм
у меня гелевый аккумулятор BOSCH, купленный задорого, в первый же мороз -25 превратился в гель насовсем. Сдал по гарантии.
Мужик, а машину не жалко? А то ведь, когда "не работает цикл for", эксперименты с автомобилем запросто заканчиваются появлением медного таза как раз над ЭБУ, а то и пожаром в проводке. Может для начала светодиодиком помигать? Ну, хотя бы до тех пор пока цикл for, сцуко, работать не начнёт?
LiFePO4 аккумы -30 +55
у меня гелевый аккумулятор BOSCH, купленный задорого, в первый же мороз -25 превратился в гель насовсем. Сдал по гарантии.
Ну хз, у меня BOSCH S6 60ah уже восьмой год без проблем крутит, просто люди о такой табличке не знают.
а если АКБ замерзла то пока не отогреешь ее не зарядишь, да и портится она от этого.
а может быть стоит внимательно читать, а потом отвечать - где я что-либо о вмешательстве в проводку или же в электронику авто говорил? и тем более о ЭБУ?
обычный Бортовой Компьютер - никак не вмешивается в работу, а служит независимым центром сбора и отображения информации.
также я указал - что для спортивного автомобиля (для авто, которое используют вспортивных мероприятиях, а опущеную шаху с глушителем от камаза... или битую 30ти летний мерс...как могли бы постичать многие "читатели"
а вот спортивные мероприятия могут быть весьма широкого спектра, и впо большей части эти будут внедорожные соревнования , и за частую на специально сконструированных для этого авто - а это в 80% случаев прибор будет не в закрытом сухом теплом салоне стоять, а на хамуты притянут к раме и подвергаться всем прелестям гонок...(грязь, вода (в том числе и погружения), снег и мороз, жара песок и тд...)
а цикл for тут вообще никаким боком к теме вопроса не имеет отношения (там я сам просто перепутал < и > знаки - просто недоглядел)
------
прибору от внешнего соединения с автомобилем над только питание - которое, особенно на спец машинах, а еще в большей степени в контактных гонках (на выживание) требуется стабильная работа, даже если по какой-либо причине будет выведена из строя электрика автомобиля.
время автономности при этом в течении 30 минут является достаточным.
--------
по схемотехнике мне видится так:
первичный преобразователь на основе XL4005 или LM2596 - позволит подключать не задумываясь 12 или 24В бортсеть авто и какие в ней скачки напряжения, при этом до 5А оно переваривает "с ходу", а требуемые мне 1.5А в пике оно обработает даже без нагрева
выставляю напряжение в 7.3В - буферный режим кислото-свинфового акб
а с него допонижають до необходимых 5В... в общем можно второй аналогичный преобразователь поставить - цена 50р/шт...
LiFePO4 аккумы -30 +55
да, но цена....
кислотники дешевле и доступнее
да и для крайних условий никто не мешает взять не гелевый а простой и поднять плотность до 1.28-1.30 (если уж совсем реально -40 будет)
и да, никто я думал о подогреве всего блока на случай зимы
Вам шашечки или ехать? вес то другой
а то ведь еще серебрянно-цинковые АКБ существуют
Вам шашечки или ехать? вес то другой
а то ведь еще серебрянно-цинковые АКБ существуют
мне минимальную цену и надежность
при этом ресурс практически не важен - поставил, откатал гонки (максимум 3 дня) - потом можно в помойку
поэтому склоняюсь к простому свинцово-кислотному гелевому акумо 6В 1.2Ач - и размеры маленькие и цена 300р.. и продаются много где...
серебрянно-цинковые у нас достать сложнее литиевых...
вообще жизнь за мкадом накладывает огромные ограничения на доступ к многим наименованиям электронных компонентов - 90% под заказ только... поэтому рассматриваю как весьма немаловажный фактор - доступность и заменяемость - и тут свинцофо-кислотники тоже далеко опережают остальных
пожалуй еще вариант использовать АА батарейки или аккумуляторы - он тут упор в холод тоже - при -10 и ниже ресурс всех наиболее доступных и распространненых типов весьма резко падает
а цикл for ... просто перепутал < и >
Так ото ж ...
И ведь, сцуко, не просто перепутал. Когда просто перепутываешь, то тут же исправляешь и дальше пишешь. А ты перепутал настолько непросто, что без посторонней помощи распутать не сумел.
Хотя, тебе жить - мне пох.
Ворота если любите пофлудить - просьба это делать не здесь. тема и раздел совершенно никак не относятся к программным циклам.
если любите пофлудить - просьба это делать не здесь.
Больше не буду. Не обращался бы ко мне, я бы и щас не писал, ибо сказал уже, что мне пох.
тема и раздел совершенно никак не относятся к программным циклам.
Зато мой флуд ещё как относится к людям, у которых "for не работает", и которые при этом лезут своими ручонками в "источник повышенной опасности" коим является автомобиль.
Но, как я уже сказал, мне пох, не обращайся ко мне и я флудить не буду.
Я конечно не супер спец, но на 500 мА есть универсальные повышайки / понижайки стабилизаторы, которые от почти любого напряжения три часа точно вытянут, в итоге хоть от батареек обычных запитать.
да, но при -10-15 это предел ... при этом на таком морозе они практический сразу теряют емкость в разы... и ни метал гидрид ни кадмий ни литий не заряжаются ниже 0
а вот кислотник до -20 спокойно будет и заряд брать и емкость держать
да и я собираюсь использовать готовый преобразователь на основе XL4005
итак подниму тему с новыми данными и вопросами
решил использовать ионистор (5.5в 1ф)
если я верно посчитал - то это 5.5 кулон
5.5кулон это примерно 1А в течении 1 сек при напряжении 5.5В
если адруина потребляет 10мА + на нано стоит преобразователь 3.3В и уарт на ch340 итого порядка 20мА потребление
+ надо ЖПС или датчик хола питать что еще 10мА
+SD карточка (до 20мА)
итого потребление до 50мА
работоспособность до 3.8В (с запасом и погрешностями будем считать 4В нижний порог)
напряжение заряда ионистора 5В
значит имеем полезным только 1В - и примерно 1 кулон заряда
в пересчете выходит отдача за 1 сеунду 250мА
значит при потреблении 50мА имею примерно 5 секунд времени полноценого питания
---------
по подключения - ионистор через резистор в 10 Ом на выход 5В (резистор дабы ограничить ток зарядки ионистора (не выше 500мА) ниже предельного допустимого со встроенного регулятора 1117 (800мА))
при этом питание прочих устройст (дисплеи) будет отдельное от ардуины
--- ну и да, контроль напряжение программно, и как ниже 4.2В то записать итоговые данные на СД карту и на остатки энергии включить зуммер для уведомления о трендеце...
что скажите?
Испытал - ионистора хватает писать саму плату nano v3 примерно 10 секунд в активном режиме, при этом заряд идет через УСБ
при этом ионистор заряжен до 4,75в - выше заряд идет очень медленно, до 4,85 по 0,01 за 1-2 сек
а выше 4,9 вообще по минуте... зато от 4.9 до 3.8 (стабильная работа мк) - примерно 25-30 секунд рабоыт
до 3в падала примерно минуту...
в общем как резерв на случай внезапного отключения вполне дабы не потерять данные