помогите с Н-мостом
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 03/05/2018 - 10:10
день добрый. ребята, помогите с рабочей схемой Н-моста на MOSFET. вроде и не тупой, но чем больше читаю форумы, тем меньше начинаю понимать( попадаются схемы, а под ними куча негативных постов или то что ее серьезно дорабатывать или вообще нужно переделать.
задача: управлять коллекторным движком 12В, холостой ток 1.5А, пусковой около 70А, рабочий около 15А.
так же читаю что еще используют элементы логики.
если поделитесь мудростью - буду безмерно благодарен!
есть 2 n-полярных IRF540n и 2 р-полярных IRF9540n. сигналы управления с Arduino (что логично).
ездить нужно вперед/назад, а если еще и ШИМ будет, так вообще кайф...
Возьмите двухсотрублёвую микросхему моста, подключите к ней 4 N-канальных транзистора по схеме из даташита и не мучайтесь.
такую еще у нас поискать нужно будет. но попробуем
спасибо!)
меня только немного смущает в ДШ, то что входы они объеденили (или я не понимаю что они пытались показать с усилителем)
я же смогу на 3 и 4 входы подавать ШИМ сигнал с Арду, для управления скоростью двигателя?
Конечно, можете. Подавайте на ALI, BLI, AHI и BHI то, что Вам нужно. Получите все режимы: по часовой, против часовой, торможениеи свободный стоп.
В схеме же, которую Вы привели, на AHI и BHI всегда HIGH, а ALI и BLI подаётся "на одну LOW, на другую HIGH" и наоборот с частотй ШИМ.
Обратите внимание на конденсаторы у пинов AHB и BHB - они очень нужны для работы драйверов верхнего плеча. Это так-называемые bootstrap конденсаторы. Можно поставить от балды скажем 22nF - 47nF, но лучше посчитать его по характеристикам Вашего транзистора. Как считать (с примером прямо до чиcел) описано в appnote AN9405.
Тоже задам подобный вопрос, но с подвывертом:
В Лего изделиях типа Power Function, но думаю в других тоже, используются китайские мелкосхемы MX612E, которые представляют из себя полный мост, в отличии от пользуемых мною AO4606, что только "полумосты". В китайском даташите что нашел указано что они на токи 1.2А и "пусковой ток" до 2.5А, в целом хватает, но бывают вроде как MX618 .. которые типа на больший ток .. не могу найти их ни в продаже ни в даташитах.
MX612E бывают на Али и стоят около 25руб/шт .. но вот хочется найти МХ618, есть где?
В общем интересно есть ли где подобные полные мосты на токи до 5-6А.. ну может до 10А
И ещё сразу. Китайцы часто используют RC приемо-передатчики типа RX2/TX2 (4 канала), в даташитах находил и на большее число каналов .. но в продаже их как таковых нет. Может у них маркировка иная? В Лего Power Function стоят интегрированные RC приемо передатчики на 2.4Ггц (антенка 2.5см), но вот найти мелкосхему тоже не задалось .. может кто знает как их искать тоже?
Конечно, можете. Подавайте на ALI, BLI, AHI и BHI то, что Вам нужно. Получите все режимы: по часовой, против часовой, торможениеи свободный стоп.
В схеме же, которую Вы привели, на AHI и BHI всегда HIGH, а ALI и BLI подаётся "на одну LOW, на другую HIGH" и наоборот с частотй ШИМ.
Обратите внимание на конденсаторы у пинов AHB и BHB - они очень нужны для работы драйверов верхнего плеча. Это так-называемые bootstrap конденсаторы. Можно поставить от балды скажем 22nF - 47nF, но лучше посчитать его по характеристикам Вашего транзистора. Как считать (с примером прямо до чиcел) описано в appnote AN9405.
насчёт конденсаторов я понял, что их лучше посчитать, а вот это не совсем понял : "на одну LOW, на другую HIGH..." типа я или ТОЛЬКО на ALI, или ТОЛЬКО на BLI должен подавать ШИМ с Ардуино, чтобы регулировать скорость вращения?
просто не понимаю как я могу подать LOW ШИМ сигнал...
прошу прощения за возможно тупые вопросы...не все родились гениями)
а насчёт копеечной стоимости такого драйвера тут уж немного не так...живу в Украине (Полтава, если точнее). в 4 магазинах о таком даже не слышали. пошарил в инете, стоимость от 67 грн (там где есть на складе). тоесть около 2,7 баксов, а нужно таких 2(((
а насчёт копеечной
А кто говорил о копеечности? Я писал "двухсотрублёвую". 200 российсикз рублей это более трёх баксов. Так что ещё дороже, чем у Вас :(
а вот это не совсем понял : "на одну LOW, на другую HIGH..." типа я или ТОЛЬКО на ALI, или ТОЛЬКО на BLI должен подавать ШИМ с Ардуино, чтобы регулировать скорость вращения?
просто не понимаю как я могу подать LOW ШИМ сигнал...
прошу прощения за возможно тупые вопросы...не все родились гениями)
Еще раз, не привязывайтесь к той схеме, она для UPS и им таки надо подавать на один HIGH, а на другой LOW, т.к. они делают переменный ток из постоянного - не парьтесь, это не про Вашу задачу.
Давайте, так, чтобы Вы сами всё понимали, я объясню Вам смысл схемы на пальцах:
Смотрите на схему и представьте себе, что там не полевые транзтисторы а обыкновееные выключатели. Вы их включаете, подавая HIGH на соотв. пин. Когда на входном пине HIGH - выключатель включён. Когда LOW - выключен.
Входные пины соответсвуют "выключателям" (транзисторам)
ALI - правый нижний
AHI - правый верхний
BLI - левый нижний
BHI - левый верхний
Теперь Вы легко поймёте логику. Просто смотрите на схмему и представляйте как выключатели "включаются"
А логика такова. Если подать HIGH на (а на остальные LOW):
ALI и AHI - короткое замыкание по правому краю, ток просто пойдёт сверху вниз (микросхема не позволит Вам такого)
BLI и BHI - тоже, что и выше, но короткое замыкание по левому краю
BLI и AHI - ток пойдёт через правый верхний, потом через нагрузку справа налево и через левый нижний на землю - движок крутится в "одну" сторону.
BHI и ALI - ток пойдёт через левый верхний, потом через нагрузку слева направо и через правый нижний на землю - движок крутится в "другую" сторону
BLI и ALI - Вы замкнули обмотку движка снизу - двигатель находится в режиме динамического торможения.
BHI и AHI - Вы снова замкнули обмотку движка, только сверху- двигатель также находится в режиме динамического торможения.
Наконец, когда везде LOW - двигатель свободен.
Проведите пальцем по схеме читая пункты выше и представляйте себе простые выключатели, и всё станет ясно.
Про два первых пункта: такого микросхема не позволит, но в любых других, не связанных с коротким замыканием комбинациях, всё работает как я написал: подаёте HIGH на входной пин - всключается соответствующий "выключатель".
Тпереь про ШИМ.
В любом из режимов вращения ("BLI и AHI" или "BHI и ALI") просто держите ождин из "выключателей" всегда включенным, а второй включайте/выключайте ШИМом - вот и все дела.
Понятна логика работы?
Если понятна, то теперь можете посмотреть таблицу истинности в даташите. Там сделано умно. Когда я писал выше "микросхема этого не позволит" - это было упрощением. Она, конечно, не позволит, но включит "выключатели" определённым образом, а не как попало. И за счёт этого Вы сможете обойтись одним ШИМ-пином, а не двумя, как по моей упрощённой логике (но так, как у меня тоже работает!). Если Вы поняли логику Выше, то и с этим разберётесь. Сам я сначала сделал на макетке так, как я описал, убедился, что всё работает (что я всё правильно понимаю), а потом разбирался с таблицей истинности и переходил на один ШИМовый пин.
спасибо за столь детальный ответ) наверное лучший за все время поисков инфы по Н-мосту)
читаю форумы, тем меньше начинаю понимать( попадаются схемы, а под ними куча негативных постов или то что ее серьезно дорабатывать или вообще нужно переделать.
На то есть свои причины. Дело в том что мост по взрослому должен содержать кроме 4 мосфетов еще и драйвера их затворов, защиту от сквозного тока и схему управления ключами. Это сильно усложняет схемотехнику зато обеспечивает малые потери на нагрев ключей, ШИМ и надежность при всяких проблемах в движке. Отдельный вопрос - торможение двигателя и двигателем. Потому в схемотехнике и компромисы ищут. И чем менее мощность - тем более упрощают схему. А значить и критиковать в ней есть чего. Вобщем не решается вопрос абстрактно, передрав чужое. В ней либо лишнее будет, либо нужного не будет.
Рекомендовать схемотехнику не буду, Вы же сами не знаете нужен Вам ШИМ или нет. Если не нужен и в вопросе не шарите - делайте на реле, реально проще.
ШИМ как раз нужен. а в вопросе....не то, чтобы не шарю, но знаю недостаточно
Не обижайтесь. Там все намного сложней чем описаная выше логика вкл./выкл. Самое интересное между ними, в моменты переключения, когда мощность выделяется на мосфетах и ток сквозной течет, и ток от индуктивностей движка ищет путь наименшего сопротивления, и затворы надо быстро разряжать заряжать.
Самое интересное между ними, в моменты переключения, когда мощность выделяется на мосфетах и ток сквозной течет, и ток от индуктивностей движка ищет путь наименшего сопротивления, и затворы надо быстро разряжать заряжать.
С этим-то как раз HIP4082 отлично справляется, если бутстрапные конденсаторы правильные. Здесь ведь речь о ней, а не о прямом включении/выключении с контроллера. Она, собственно, для того и создана - в ней нормальные драйверы мосфетов с током затвора аж до 1,25А (если не ошибаюсь). Так что проблем у ТС возникнут не должно.
и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо
и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо
Общая рекомендация по выбору диодов: допустимые ток/напряжение должны быть не меньше таковых в шунтируемой нагрузке, естественно, с разумным запасом.
Поностью согласен с коллегой SLKH
Хочу только добавить на Вашу фразу
в некоторых источниках говорится,
Привыкайте в первую очередь читать не «некоторые источники», а документацию производителя Ваших компонентов. В частности, в appnote AN9405 (ссылку я Вам и раньше давал), чёрным по белому написано:
«The HIP4081A can drive lamp loads for automotive and industrial applications as shown in Figure 2. When inductive loads are switched, flyback diodes must be placed around the loads to protect the MOSFET switches» (выделение моё).
Как видите, ответ на Ваш вопрос (на один из двух) уже был в документации, которая у Вас была. Привыкайте читать документацию.
----------------------
И ещё пара советов.
1. Нагрузка высокоиндуктивная, так что я бы поставил диоды от греха подальше. Не такие они дорогие. чтобы дрожать над ними.
2. Никогда не выключайте двигатель сразу в 0 (все входные пины в LOW). Всегда выключайте через динамическое торможение. Это поможет избежать всплесков напряжения при выключении, которые могут достигать киловольтов. Просто попробуйте подключить осциллограф и выключить "тупо в 0" и "через торможение". Сравните что там происходит. Никогда больше "в лоб" выключать не будете.
3. То же касается реверса двигателя. Никогда не переключайте двигатель сразу на вращение "в другую сторону", сначала включите торможение, выждете хоть 10-50 миллисекунд, а только потом включайте "в другую сторону". Сколько именно ждать в режиме торможения, зависит от двигателя, опять же подключите осциллограф и посмотрите. Я недавно подключал (с возможностью реверса) мощный электромагнит (тоже высокоиндуктивная нагрузка, но там хоть вращающегося шпинделя нет), там пришлось ждать 22мс, чтобы переключение получилось плавным без особых скачков напряжений и тока.
на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо
На максимальный ток в цепи движка до коммутации. У Вас это скорей всего пусковой ток будет. Собственно и ключи на него должны расчитыватся. И с запасами разумеется.
доброго времени суток. наконец-то дошли руки разобраться с этой проблемой. были заказаны с Алиэкспресс полевики IRF 3205 (на всякий случай), 5 микросхем HIP4082IBZ и самое главное - беспаечная макетная плата, на которой можно по быстрому все это дело собирать.
первый раз на волне энтузиазма была вытравлена печатка, все спаяно, а потом при тестировании где-то чтото замкнуло и дорожки вокруг ключей сгорели, не смотря на то что нагрузка и управляющие сигналы не были подключены. грешу что тогда в спешке была допущена ошибка.
схема была использована почти та, что приводил в начале темы с небольшими доработками отсюда http://inventproject.info/blog/h-bridge-intersil-hip4082/
сейчас же решил сначала все собрать на макетке. схема вот
управляющие входы AHI, BHI, ALI, BLI подключаются полностью раздельно. вход №8 DIS не задействую. конденсаторы - керамика №154. собрал, дважды пересмотрел подключения, попробавал запустить - не работает пересобрал. ключ Q3 начал адски греться и дымить при простом подключении питания на схему. собрал еще раз, уже с другой микросхемой, потому что было подозрение что эта нерабочая. мультиметром проверил напряжение на всех входах и выходах AHO, BHO, ALO, BLO. ни в одном варианте подключения на выходах нет сигнала. я так понимаю там должно быть около 12В, тех что я подавал на микросхему, но такового нет.
руководствовался логикой подключений, как объяснил ЕвгенийП
может кто-то что-то подсказать?
спасибо
сейчас же решил сначала все собрать на макетке. схема вот
управляющие входы AHI, BHI, ALI, BLI подключаются полностью раздельно. вход №8 DIS не задействую. ......
и ... чего ждем?
Когда чей-то хрустальный шар покажет, че там понаписано в управлении бутстрепным драйвером?
Вы извините, но я сейчас не до конца понял смысл Вашего комментария
Смысл в том, что и для нормальной работы Н моста и для нормльной работы бутстрепа, требуются вполне определегнные сигналы управления - раз.
Приведенная схема , по вашим же словам, УЖЕ на 50% не соответствует реальной схеме, на сколько в действительности - ваще хз, - два.
Даташит смотрели? что в схеме делают R10, R11, если они равны R1, R3? -три.
т.е. смотреть управленгие полевыми транзисторами, делитель напряжения, бутстрепном методе управления силовыми ключами.
В конечном варианте нужно или найти нормальную схему и код или довести до ума, то что имеется.
зы. да еще один вопрос ... опять хрустальный шар надо доставать, ... от скольки вольт все это питается ....
я конечно допускаю, что может тут только у меня такой дефективный кетайский шар .... ну ни хрена в него не видно =)
какую нормальную схему? в даташите приведена чуть ли не единственная схема на этом контроллере.
И там же не указаны никакие номиналы и не указаны никакие дополнительные элементы. Я собирал и схему чисто по ДШ - она тоже не работает.
R10, R11 присутствуют в схеме потому что она частично срисованная с той что я указал в ссылке. Только там 10 Ом. Но эти резисторы что есть что нету, я их уже пробовал менять.
Делитель напряжения самый распространенный. я не придумывал велосипед.
Какой код? На вход подаётся HIGH или LOW - в моем случае я пробовал и 5В и 12В
схема собрана на 12В
я там выше писал, для особо бестолковых, что работа бустрепа засивит от КОДА.
эээ.... как видим схема с вами как-то не вполне согласна, что ей все пофиг
дайте ссылку, на "самый распространенный", а я про тот, что вы создали в затвор-истоке.
и ни то, ни другое не годятся ддля вашей схемы с 540-ми и вашим делителем. Но ведь там могут соять вовсе и не 540-е, - не?
Хорошо. Неправильно началась дискуссия.
И акт я уже писал вначале - я не очень хорошо разбираюсь в этом.
Глядя на ваши сообщения предполагаю что вы получше меня.
Если есть возможность- объясните как собрать для 540 на этой схеме. С нуля.
я же вам уже объяснил:
1. схема в даташите - правильная, т.е. выкинуть R10, R11 совсем или поставить 10 или менее Ом, что тоже правильно.
2. питать не менее чем от 12В, если в схеме 540-е.
3. работа схемы зависит от кода.
Чтобы управлять верними ключами конденсаторы бутстрепного драйвера нужно заряжать, а заряжаются они, когда включены нижние ключи, разом или по очереди не суть важно, важно что бы этот процесс происходил во время работы. далее требуется формировать соответствующие времена задержек , между включением верхних и выключением нижних ключей, чтобы не возникал сквозной ток в "стойках" Н-моста.
Т.е. просто подаватьна управление "HIGH или LOW" тут нельзя, и нельзя тормозить верхними ключами, только нижними. Как и начинать работу желательно с выключения верхних и включением нижних ключей, т.к. верхние ключи все одно открывать нечем - бутстрепные емкости разряжены.
http://nauchebe.net/2013/08/butstrepnyj-metode-upravleniya-silovymi-klyu...
Чтобы управлять верними ключами конденсаторы бутстрепного драйвера нужно заряжать, а заряжаются они, когда включены нижние ключи, разом или по очереди не суть важно, важно что бы этот процесс происходил во время работы. далее требуется формировать соответствующие времена задержек , между включением верхних и выключением нижних ключей, чтобы не возникал сквозной ток в "стойках" Н-моста.
Т.е. просто подаватьна управление "HIGH или LOW" тут нельзя, и нельзя тормозить верхними ключами, только нижними. Как и начинать работу желательно с выключения верхних и включением нижних ключей, т.к. верхние ключи все одно открывать нечем - бутстрепные емкости разряжены.
http://nauchebe.net/2013/08/butstrepnyj-metode-upravleniya-silovymi-klyuchami/
если начинать работу лучше с включения нижних и выключения верхния тогда я не понимаю смысл нарисованной типичной схемы подключения из ДШ - там верхние ключи постоянно открыты (AHI, BHI на +12В), а нижние открываются через ШИМ...
в схеме стоят действительно 540. предполагалось использование 3205 но от них отказался
патамучто "лучше" != "нельзя"
и в той схеме ДШ решалась задача минимизации цепей управления
в схеме стоят действительно 540. предполагалось использование 3205 но от них отказался
по ДШ есть вопросы и к одному и к другому, 540 выглядит совсем плохо, но и у 3205 в ДШ есть парочка странных параметров
Я как посмотрю так вы найдете в любом случае к чему придраться, но из 5 ответов я так и не увидел ни одного такого, который помог бы мне решить проблему
Вместо вопросов по-существу, занялись обсуждением моих постов. Ваше непонимание проистекает от неумения или нежелания освоить материал, о котором вам написали. Все ждете что кто-то вам на блюдечке должен выдать готовое решение.
Вот вам готовое - возьмите 4 автомобильных реле на 30А, и подключите свой движок по-простому, коли неможно понять полупроводники.
а я вот не увидел, чтобы вы хоть палец о палец стукнули, после моих ответов, и эта ваша фразза прямое тому подтверждение.
Вместо вопросов по-существу, занялись обсуждением моих постов. Ваше непонимание проистекает от неумения или нежелания освоить материал, о котором вам написали. Все ждете что кто-то вам на блюдечке должен выдать готовое решение.
Вот вам готовое - возьмите 4 автомобильных реле на 30А, и подключите свой движок по-простому, коли неможно понять полупроводники.
хотелось бы мне понять с чего вы взяли что я ничего не делал - это раз
второе - помниться еще со школы нам сначала подавали материал со всякими примерами, а потом задавали нам вопросы и задачки по теме. как я могу разобраться в теме если толком никто не может объяснить? если вы знакомы с принципом работы подобных схем, то это очень хорошо. я - нет. и то что я не подружился с полупроводниками мне и до этого было известно.
мне не нужно "готовое на блюдечке" (хотя я не понимаю что плохого в том, что прошу об этом? а вдруг ктото делал подобное и сразу покажет готовый вариант без лишних заморочек), как вы соизволили выразиться. я пытаюсь разобраться, только слабо получается ибо специальность и знания у меня не те, что нужно.
реле как минимум не устраивают потому что таких схем нужно будет 5 штук + ШИМ на каждой.
ну и вопросы "по-существу":
1) почему 540 и 3205 вам показались неподходящими? какие странные параметры? и если не такие мосфеты, то какие нужно?
2) как понять инфу в ДШ драйвера (где правильно, а где ошибка):
в статье по вашей ссылке указано, что желательно ставить танталовые. но читаю на форумах что используют и электролит и керамику.
у меня была керамика и полярности там нет, но все же. в слечае использования полярного конденсатора будет непонятно что к чему.
и тут же - не уверен что первый раз правильно посчитал номинал. попробую еще раз
напряжение питания - 12В
падение напряжения на диоде - примем 0,8В
f = 488 Гц (максимальная частота ШИМ из ардуино)
величина заряда затвора силового транзистора Qg ( в ДШ для 3205 Qg Total Gate Charge Max = 146 nC, еще видел цифры 97,3 но данные не подтверждены)
ток потребления выходного каскада драйвера в статическом режиме Iqbs, - ток утечки затвора (??) < 0,1 uA ( если это то, о чём идет речь)
циклическое изменение заряда драйвера QIS (составляет 5 нКл для 600-вольтовых драйверов и 20 нКл для 1200-вольтовых), примем 5 нКл
Также разработчики рекомендуют умножить полученный результат на коэффициент 10…15 (видел цифры и 5...15)
итого:
Cb > 2*(2*146 + 0.1/488 + 5)*1/12-0.8 = 53.035
увеличим на коэффициент и получим 530...795 нФ. из стандартной керамики есть № 474, № 684
первый раз я как то считал по формуле из an9405, там чтото вообще было непонятное для меня, и цифра вышла совсем другая.
номинал конденсатора исправим. так само как и R10, R11 на 10 Ом.
понимаю что мог где то ошибиться поэтому сразу прошу указать если знаете где я неправ
теперь вопрос про делитель напряжения:
кажется досмотрелся я где там ошибка: в схеме откуда я срисовал свою показано вот так:
а на самом деле нужно вот так (картинка не совсем то что нужно, но смысл не в том)
R1 - для ограничения тока (когда на входе HIGH)
R2 - подтягивающий к земле (когда на входе LOW)
ну а относительно кода...из вопросов только такое - если не использовать ШИМ, держать включенным AHI и BHI, то смогу ли я просто подать HIGH (без негативных последствий) на вход ALI или BLI ? если я правильно понял - Ардуино в таком случае на выход своего пина подаст +5В, чего для драйвера должно быть достаточно.
и то же самое но с ШИМ - можно будет просто подавать ШИМ сигнал или нужно как-то "по извращенному" написать код?
ну а теперь за вами слово
Давайте сделаем следующее, т.к. лишнего времени объснять у меня нет, а исходных данных для расчета у вас маловато и вряд ли они появятся, поэтому пойдем по пути "практика - критерий истины", т.е.
1. включаете двигатель на +12в одним концом, а вторым на любую стойку моста.
2. все тразисторы выключить.
3. включаете тот нижний транзистор, к которому подключен движок. Если транзистор не сгорает сразу, ждем мин 10 и контролируем температуру транзистора, а заодно измеряем напряжение на стоке. Желательно также уточнить какой ток потребляет движок.
4. Если транзистор слишком калится без радиатора, то думаем о радиаторе или замене транзистора.
5. Выключаем транзистор, ждем пока движок остановится и уже с горячим транзистором снова его включаем.
6. п. 5 повторяем 20-30 раз.
Собственно тест на пригодность транзисторов к данной задаче. Еще желательно проводить его при максимальной окружающей температуре, коя предполагается при работе моста.
Вообще же, для спокойной жизни, постоянный ток ключа при 100 °С по ДШ должен превышать пусковой ток движка, т.к. сколько там времени движок переходит от стартого тока к номинальному -хз.
зы. желательно написать, какая измериловка имеется, т.е. тестер осцил и т.д.
Конденсаторы бутстрепов, в данном случае, лучше брать побольше, в разумных пределах разумеется, тогда придется реже их перезаряжать, 100-220мкФ. на 25в, а если есть уверенноть, что больше 12в не будет, то можно и на 16в. Для ндежной работы лучше ставить танталы, а для пробы пойдет и люминий.
Диоды бутстрепов лучше Шоттки на 1А типа 1N5819, R10,R11 по 10 Ом - они ограничивают зарядный ток емкостей.
По питанию драйвера, чем ближе к ногам тем лучше, обязательно поставить 0,1-0,33 мкф, электролит там тоже не помешает 47-100 мкф
Питание заводить проводом не метее 1-1,5 мм.кв. сразу на мост, а уже от туда тонкими проводами, см.15-20, на драйвер, по + поставить тоже диод шоттки 1А, т.е. это между +12В и теми самыми конденсаторами, что описаны выше.
Дальше можно будет двигаться, когда внесете описанные изменения в схему и разберетесь с подходящим транзистором.
зы. желательно написать, какая измериловка имеется, т.е. тестер осцил и т.д.
доброго времени суток. спустя год вернулся к этой теме (вынужден был все оставить в силу серьезной проблемы со здоровьем)
Из приборов есть цифровой мультиметр с возможностью измерения частоты и регулируемый ЛБП (ток до 5а)
В ближайшее время доберусь до схемы и полностью проверю ее согласно вашей инструкции.
Уточнюсь сразу - пункты с подключением транзисторов выполнить для всех 4х в схеме?
Это драйвер для высоковольтных схем, когда нужно плавающее напряжение на затворах. С 12В мотором всё гораздо проще.
Вот схема реального полумоста. На in подается сигнал с IRS4427. Номиналы резисторов возможно придется подкрутить под свои транзисторы.
подпишусь
Это драйвер для высоковольтных схем...
На схеме указан полумост и для него тоже нужно драйвер. Для полного моста - 2 драйвера. А у меня моторов 2, и получается что нужно уже 4 полумоста...( Не хотелось бы увеличивать размер всей схемы. У других ведь как то получается на одном драйвере полного моста..
Если нужно компактно, то тем более нужно купить готовый мост и не трахать мозги. И мой вариант компактнее.
Можно отписываться.
От сегодня я эпал собирать схему на HIP
Три дня мигрень от нее не проходит.
Да придут полумостовые драйверы и прибудет с ними сила!
Фу блять
Вот схема реального полумоста. На in подается сигнал с IRS4427.
У меня только один вопросик: на какой частоте переключения мы получим эффект "сквозного" тока?
Странный вопрос. Где-то за пределом скорости переключения диода. На частных управления мотором должно не волновать совершенно.
Вот схема реального полумоста. На in подается сигнал с IRS4427.
У меня только один вопросик: на какой частоте переключения мы получим эффект "сквозного" тока?
а если завязать в H-мост видимо на любой, может быть?... )))
Ну дык модельни, энто-ж в PR сделано. Думаю, шо на 1кHz уже "начнёццо")))
Откуда в протеусе возьмутся модели этих сраных китайских транзисторов? Еще раз: сквозить начнет далеко за пределами требуемого для шим DC-моторов. На 25кГц ничего даже близкого у меня не было.
Еще раз: сквозить начнет далеко за пределами требуемого для шим DC-моторов. На 25кГц ничего даже близкого у меня не было.
rkit, вы все таки немного не точны (как и некоторые выше), сквозной ток протекает при изменении состояния управляющего сигнала, в следствии чего один транзистор еще открыт, а другой уже открыт - и тут главным образом играет свою рояль фронт сигнала (в данной конкретной схеме на затворах ). т.е. если у нас хреновый источник питания все не так печально, соответственно при увеличении частоты сквозняк чаще нагревает наши транзисторы и они хуже переключаются и еще сильнее греются...
в общем - хреновая эта схема, при любом раскладе, а при частотах выше единиц Герц и говорить нечего. Я не знаю какие там емкости затвора и связанные постоянные времени, но советовать другому такую схему я бы не стал... сам иногда использую сомнительные схемы, но на сторону результаты стараюсь не давать.
UPD Вы выше писали про пересчет номиналов сопротивлений, как раз чтоб завалить фронты на затворах. С тем же успехом можно и конденсаторов добавить, но это для себя... типа управлять стеклоподъемниками нормально будет... ИМХО
UPD Вы выше писали про пересчет номиналов сопротивлений, как раз чтоб завалить фронты на затворах.
сквозной ток протекает при изменении состояния управляющего сигнала, в следствии чего один транзистор еще открыт, а другой уже открыт
Так вот, эта ситуация в этой схеме не возникает. Для предотвращения этой ситуации в схеме есть диоды. Также конкретно эта схема проверена на на практике, включая осциллограф. Пожалуйста, не надо фантазировать.
да нет, пересчет - это исключительно для прикрытия своей задницы, а рекомендованный полумост должен в этой задаче спалиться и при правильном управлении
там время заряда и разряда разные из-за диодов, и в зависимости от крутизны фронта, тока разряда (собственно драйвера если он не вывезет) и еще куча прелестей ...
раньше по такой схеме собирали самодельные ИБП (импульсные БП) и там очень жесткие требования при настройке... короче народ быстро бросил это дело и подсел на ТЛ494.
та схема 100% рабочая, но ваять ее не имея опыта и запасных транзисторов, меня тогда отговорили от нее - сейчас я это советую.
один транзистор еще открыт, а другой уже открыт
Так вот, эта ситуация в этой схеме не возникает.
вы забыли добавить кучу оговорок, не просто в схеме, а еще и с указанными элементами и прочим.
Извините, что не считаю людей дебилами, и исхожу из того, что они и без оговорок понимают, что случайный пример нужно корректировать и пересчитывать под свою задачу.
Извините, что не считаю людей дебилами, и исхожу из того, что они и без оговорок понимают, что случайный пример нужно корректировать и пересчитывать под свою задачу.
Вы забыли поправку сделать, что здесь не профи и приходят за советом чаще всего совсем не имея этого опыта и оборудования. Мало кто вообще эту схему понимает, а посчитать ее при разных режимах вообще единицы.
И вообще схему обсудили, каждый высказал мнение (правильное или неправильное) и каждый сам примит решение по своему разумению. ИМХО
в общем - хреновая эта схема, при любом раскладе, а при частотах выше единиц Герц и говорить нечего. Я не знаю какие там емкости затвора и связанные постоянные времени, но советовать другому такую схему я бы не стал... сам иногда использую сомнительные схемы, но на сторону результаты стараюсь не давать.
Уоття и пыталсо об ентом сказать, но, видно, нисутьба. бла...бла...
rkit - IRF7105 таки йесть в PR аж с маделью, рикаминдуйу, он прям адын-в-адын с твоей сборкой мосфетов.
Ну, пять кило дай им в затвор, а там видно буитЪ