ПП Arduino NANO для ЭСП
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 02/08/2015 - 22:39
Я новичек в деле микроконтроллеров, по сему вопрос: я правильно понял схемотехнику NANO?
Хочу сделать модуль управления ЭлектроСтеклоПодъемников в машину(данный вариант на один ЭСП. Ибо с 4-мя одновременно программно не совладать как мне кажется). Городить на релле - слишком громоздко и "не по фэн-шую" что ли
Масштаб не сохранен. Моторчик отображен в виде спаренной индуктивности. Справа вверху по питанию стоит КРЕНка на 5в. Ряд резисторов - это подтягивающие, ибо входящие сигналы будут +12в(возможно)
Все ли верно товарищи знатоки, или что то добавить или наоборот отпилить?
Для чего столько управляющих: две кнопки естесственно вверх и вниз, предпологается три концевика, верхнее положение, естесственно нижнее, и среднее(для люка на крыше). Возможно что в дверях концевик стоит один, крайние положения до упора вверх и вниз, и когда концевик поджат стеклом. Но это уже решу программно.
Стеклоподьемники с концевиками.. эпично.
имели место быть эпичные случаи внезапного самоубийства пассажиров или водителей, когда высовывал голову в окно и случайно нажимал кнопку стеклоподъёмника - отрезало голову.
имели место быть эпичные случаи внезапного самоубийства пассажиров или водителей, когда высовывал голову в окно и случайно нажимал кнопку стеклоподъёмника - отрезало голову.
Хде эт такое было.
Прекращай пересказывать что услышал от бабушек на скамейке.
Если есть концевики то нафиг ардуино и реле?
А где защитные диоды по обмоткам? Пожжете транзюки.
Где фильтрующие конденсаторы по питанию? Это же автомобильная сеть, а не статичный аккумулятор.
КРЕНка с 14 В до 5 В, да еще без радиатора? Проживет пару минут.
Дорожки питания и к обмоткам можно и пошире.
в Одессе на автовокзале частный таксист задушился самодельным стеклоподъёмником - сам лично присутствовал при оформлении протокола ментами. было где-то в году 98.
народ тупо ржал с происходящего, думал, он шутит - никому в голову не пришло, что беда.
*тебе то из Канады виднее, что это бабки ужосы придумывают.
Я конечно понимаю, петросянить любят все. Но реально там есть микровыключатель, который отслеживает положение стекла, точно знаю что вверх отслеживает. И да, эсп эпичен, тем что руку он мне уже прижимал.
по поводу защитных диодов не совсем понял. Лучче поставить реале вместо транзисторных драйверов?
Проще ловить по току двигателя.
по поводу защитных диодов не совсем понял. Лучче поставить реале вместо транзисторных драйверов?
Угу. А можно идиотничать типа вас... тема всплывает уже в миллионый раз.
Во всех современных машинах на стеклоподьемниках стоят двигатели имеющие датчик Холла.
И еще раз, для дебилов, если вы собрались использовать концевики, зачем нужен мк и реле?
Проще ловить по току двигателя.
Почему-то автопроизводители не пользуют этот вариант. Наверное потому что у двигателя достаточно дури что придушить вас стеклом, прежде чем ток начнет расти.
Используют датчик Холла.
Проще ловить по току двигателя.
А как именно используют датчик Холла?
Датчик количества оборотов ( Холла, тахогенератор).
При выполнении полного цикла вверх-вниз считается количество импульсов
до возникновения перегрузки по току ( остановка мотора )
Дальше при работе контроллер уже знает где должен вырасти ток и останавливается по току в этой зоне.
Если перегрузка возникла не на конце хода - значит попало незапланированное препятствие
и стекло опускается вниз на 100 и более миллиметров
Поэтому:
1. Счётчик импульсов ( оборотов)
2. Измерение тока.
И никаких концевиков
Пухлявый, я на форуме меньше суток, и успел заметить что Вы, сударь, неимоверно самоуверенный циник. Предложить ничего не предлагаете, а "обсудить" слова других мы в первой очереди. Либо что то предлагайте, либо не устраивайте срач!!!
МК для этого дела необходим для программирования короткого нажатия, отслеживания закрыто ли окно, при постановке на охрану - закрытие окна, при снятии с охраны открытие окна, примерно, на тот же уровень. Ты сможешь предложить реализацию всего этого функционал на реле???
И да, машина 90-х годов, а хочется через познание мира и саморазвитие сделать как на современных. Колхозно, но плохого я в этом ничего не вижу
Пухлявый, опять на тебя гонят. Давай уже тоньше тролль. :)
Win64
Если пришел за советом, то слушай, если хочешь сам шишки набивать, то набивай. Только с головой аккуратнее, а то её пришивание еще не наладили.
Пухлявый, именно по току. Фронт по току нарастает достаточно быстро.
Хотя правильнее считать обороты с датчиком Хоола, хотя датчик Холла тот же концевик.
Я ни сколько не против советов, вот ни разу. Только дельных. Почему МК я объяснил, не взирая на напдки. И давайте без этого. Я пришел к Вам не по поводу потроллить, наехать на кого бы то ни было, и даже обсуждать чье то оведение мне не доставляет удоволствия.
Предлагаете вместо транзисторов сделать релле? Тогда как получится сняь показания по току, при помехе стеклу?
Включайте чем угодно.
А датчик тока- это низкоомный резистор.....
Использовать аналоговый вход, я так понимаю, с заданным параметром, при превышении которого срабатывать будет "стоп" и "вниз пару секунд"?
Исходя из сложившегося разговора, чувствую что схемка будет разрастаться, причем глобално. Советы учту. Спасибо
Пухлявый, именно по току. Фронт по току нарастает достаточно быстро.
Хотя правильнее считать обороты с датчиком Хоола, хотя датчик Холла тот же концевик.
Жеваный крот.
Да какого хрена изобретать велосипед? Нах ваши догадки и соображения. Гадатели блин.
Обратитесь к ведущим автопроизводителям. Они ничего не скрывают. Все схемы в интернете. Достали чес слово.
МК для этого дела необходим для программирования короткого нажатия, отслеживания закрыто ли окно, при постановке на охрану - закрытие окна, при снятии с охраны открытие окна, примерно, на тот же уровень. Ты сможешь предложить реализацию всего этого функционал на реле???
ПНХ и удачи тебе там с получением премии Дарвина.
Исходя из сложившегося разговора, чувствую что схемка будет разрастаться, причем глобално. Советы учту. Спасибо
Угу а потом ты изобретешь CanBus
Раскурил я МАН на тему "от производителя", так вот, есть там GM(General Module) и RM(Reelay Module). Так вот, проводку я понял, но в МАНе нет схемы GM и RM, И соответственно хрен поймешь как оно работает. Хотя и работает - хрен пойми как.
Блин, на сколько надо упороться, чтоб отсылать в ...
googlили в BMW A.G. только чтоб самому не тыкать клаву ПО ДЕЛУ. А не по делу как уже говорилось "я впереди планеты всей"...Для идиотов которые думают что они Колумб. Темы " сделаю из автохлама супер кар" возникают тут примерно пару раз в неделю.
В частности тема стеклоподьемников обсуждается тут уже раз в пятый за последние несколько месяцев.
Не умеешь пользоваться поиском. Подумай правда ли ты настолько сообразительный, что бы нвйти новый подход, который не заметили автопроизводители.
ЕЩЕ РАЗ для особо одаренных, со всей ответственностью заявляю, в те далекие времена, когда моя машинка сошла с конвеера, небыло необходимого(читай современного) функционала ЭСП. У нее даже по короткому нажатию "опустить" само уезжает только водительское стекло, остальные держать приходится. Согласись что хочется лучче.
А поиск, админ сайта, засунул не в юзабильное место. Не удобно. Не видно. Не обзссуть
О это конечно все меняет. Тоесть заместо того что бы открыть штатный модуль контроля и выяснить что и как там работает. Вы сразу кинулись разводить плату...
Вы бы хоть ФИО свое озвучили. А то тут был разработчик супер шлема мотоциклетного... и не знаем ккда пропал.. и не уверены он премию Дарвина получил или нет.