ПП Arduino NANO для ЭСП

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Я новичек в деле микроконтроллеров, по сему вопрос: я правильно понял схемотехнику NANO?
Хочу сделать модуль управления ЭлектроСтеклоПодъемников в машину(данный вариант на один ЭСП. Ибо с 4-мя одновременно программно не совладать как мне кажется). Городить на релле - слишком громоздко и "не по фэн-шую" что ли

Масштаб не сохранен. Моторчик отображен в виде спаренной индуктивности. Справа вверху по питанию стоит КРЕНка на 5в. Ряд резисторов - это подтягивающие, ибо входящие сигналы будут +12в(возможно)

Все ли верно товарищи знатоки, или что то добавить или наоборот отпилить?

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Для чего столько управляющих: две кнопки естесственно вверх и вниз, предпологается три концевика, верхнее положение, естесственно нижнее, и среднее(для люка на крыше). Возможно что в дверях концевик стоит один, крайние положения до упора вверх и вниз, и когда концевик поджат стеклом. Но это уже решу программно.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Стеклоподьемники с концевиками.. эпично.

Клапауций 999
Offline
Зарегистрирован: 06.06.2015

Puhlyaviy пишет:
Стеклоподьемники с концевиками.. эпично.

имели место быть эпичные случаи внезапного самоубийства пассажиров или водителей, когда высовывал голову в окно и случайно нажимал кнопку стеклоподъёмника - отрезало голову.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Клапауций 999 пишет:

Puhlyaviy пишет:
Стеклоподьемники с концевиками.. эпично.

имели место быть эпичные случаи внезапного самоубийства пассажиров или водителей, когда высовывал голову в окно и случайно нажимал кнопку стеклоподъёмника - отрезало голову.


Хде эт такое было.
Прекращай пересказывать что услышал от бабушек на скамейке.
Если есть концевики то нафиг ардуино и реле?

Tomasina
Tomasina аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2013

А где защитные диоды по обмоткам? Пожжете транзюки.

Где фильтрующие конденсаторы по питанию? Это же автомобильная сеть, а не статичный аккумулятор.

КРЕНка с 14 В до 5 В, да еще без радиатора? Проживет пару минут.

Дорожки питания и к обмоткам можно и пошире.

 

Клапауций 999
Offline
Зарегистрирован: 06.06.2015

Puhlyaviy пишет:
Хде эт такое было. Прекращай пересказывать что услышал от бабушек на скамейке. Если есть концевики то нафиг ардуино и реле?

в Одессе на автовокзале частный таксист задушился самодельным стеклоподъёмником - сам лично присутствовал при оформлении протокола ментами. было где-то в году 98.

народ тупо ржал с происходящего, думал, он шутит - никому в голову не пришло, что беда.

*тебе то из Канады виднее, что это бабки ужосы придумывают.

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Я конечно понимаю, петросянить любят все. Но реально там есть микровыключатель, который отслеживает положение стекла, точно знаю что вверх отслеживает. И да, эсп эпичен, тем что руку он мне уже прижимал.

по поводу защитных диодов не совсем понял. Лучче поставить реале вместо транзисторных драйверов?

boban_
Offline
Зарегистрирован: 09.10.2013

Проще ловить по току двигателя.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Win64 пишет:
Я конечно понимаю, петросянить любят все. Но реально там есть микровыключатель, который отслеживает положение стекла, точно знаю что вверх отслеживает. И да, эсп эпичен, тем что руку он мне уже прижимал.

по поводу защитных диодов не совсем понял. Лучче поставить реале вместо транзисторных драйверов?


Угу. А можно идиотничать типа вас... тема всплывает уже в миллионый раз.
Во всех современных машинах на стеклоподьемниках стоят двигатели имеющие датчик Холла.
И еще раз, для дебилов, если вы собрались использовать концевики, зачем нужен мк и реле?

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

boban_ пишет:

Проще ловить по току двигателя.


Почему-то автопроизводители не пользуют этот вариант. Наверное потому что у двигателя достаточно дури что придушить вас стеклом, прежде чем ток начнет расти.
Используют датчик Холла.

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

Puhlyaviy пишет:
boban_ пишет:

Проще ловить по току двигателя.

Почему-то автопроизводители не пользуют этот вариант. Наверное потому что у двигателя достаточно дури что придушить вас стеклом, прежде чем ток начнет расти. Используют датчик Холла.

А как именно используют датчик Холла?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Датчик количества оборотов ( Холла, тахогенератор).

При выполнении полного цикла вверх-вниз считается количество импульсов
до возникновения перегрузки по току ( остановка мотора )
Дальше при работе контроллер уже знает где должен вырасти ток и останавливается по току в этой зоне.
Если перегрузка возникла  не на конце хода - значит попало незапланированное препятствие
и стекло опускается вниз на 100 и более миллиметров

Поэтому:

1. Счётчик импульсов ( оборотов)
2. Измерение тока.

И никаких концевиков

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Пухлявый, я на форуме меньше суток, и успел заметить что Вы, сударь, неимоверно самоуверенный циник. Предложить ничего не предлагаете, а "обсудить" слова других мы в первой очереди. Либо что то предлагайте, либо не устраивайте срач!!!

МК для этого дела необходим для программирования короткого нажатия, отслеживания закрыто ли окно, при постановке на охрану - закрытие окна, при снятии с охраны открытие окна, примерно, на тот же уровень. Ты сможешь предложить реализацию всего этого функционал на реле???

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

И да, машина 90-х годов, а хочется через познание мира и саморазвитие сделать как на современных. Колхозно, но плохого я в этом ничего не вижу

Radjah
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2014

Пухлявый, опять на тебя гонят. Давай уже тоньше тролль. :)

Win64

Если пришел за советом, то слушай, если хочешь сам шишки набивать, то набивай. Только с головой аккуратнее, а то её пришивание еще не наладили.

boban_
Offline
Зарегистрирован: 09.10.2013

Пухлявый, именно по току. Фронт по току нарастает достаточно быстро.

 

Хотя правильнее считать обороты с датчиком Хоола, хотя датчик Холла тот же концевик.

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Я ни сколько не против советов, вот ни разу. Только дельных. Почему МК я объяснил, не взирая на напдки. И давайте без этого. Я пришел к Вам не по поводу потроллить, наехать на кого бы то ни было, и даже обсуждать чье то оведение мне не доставляет удоволствия.

Предлагаете вместо транзисторов сделать релле? Тогда как получится сняь показания по току, при помехе стеклу?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Включайте чем угодно.
А датчик тока- это низкоомный резистор.....

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Использовать аналоговый вход, я так понимаю, с заданным параметром, при превышении которого срабатывать будет "стоп" и "вниз пару секунд"?

 

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Исходя из сложившегося разговора, чувствую что схемка будет разрастаться, причем глобално. Советы учту. Спасибо

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

boban_ пишет:

Пухлявый, именно по току. Фронт по току нарастает достаточно быстро.

 

Хотя правильнее считать обороты с датчиком Хоола, хотя датчик Холла тот же концевик.


Жеваный крот.
Да какого хрена изобретать велосипед? Нах ваши догадки и соображения. Гадатели блин.
Обратитесь к ведущим автопроизводителям. Они ничего не скрывают. Все схемы в интернете. Достали чес слово.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Win64 пишет:
Пухлявый, я на форуме меньше суток, и успел заметить что Вы, сударь, неимоверно самоуверенный циник. Предложить ничего не предлагаете, а "обсудить" слова других мы в первой очереди. Либо что то предлагайте, либо не устраивайте срач!!!

МК для этого дела необходим для программирования короткого нажатия, отслеживания закрыто ли окно, при постановке на охрану - закрытие окна, при снятии с охраны открытие окна, примерно, на тот же уровень. Ты сможешь предложить реализацию всего этого функционал на реле???


ПНХ и удачи тебе там с получением премии Дарвина.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Win64 пишет:

Исходя из сложившегося разговора, чувствую что схемка будет разрастаться, причем глобално. Советы учту. Спасибо


Угу а потом ты изобретешь CanBus

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015


 

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

Раскурил я МАН на тему "от производителя", так вот, есть там GM(General Module) и RM(Reelay Module). Так вот, проводку я понял, но в МАНе нет схемы GM и RM, И соответственно хрен поймешь как оно работает. Хотя и работает - хрен пойми как. 

Блин, на сколько надо упороться, чтоб отсылать в ... googl или в BMW A.G. только чтоб самому не тыкать клаву ПО ДЕЛУ. А не по делу как уже говорилось "я впереди планеты всей"...

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Для идиотов которые думают что они Колумб. Темы " сделаю из автохлама супер кар" возникают тут примерно пару раз в неделю.
В частности тема стеклоподьемников обсуждается тут уже раз в пятый за последние несколько месяцев.
Не умеешь пользоваться поиском. Подумай правда ли ты настолько сообразительный, что бы нвйти новый подход, который не заметили автопроизводители.

Win64
Offline
Зарегистрирован: 02.08.2015

ЕЩЕ РАЗ для особо одаренных, со всей ответственностью заявляю, в те далекие времена, когда моя машинка сошла с конвеера, небыло необходимого(читай современного) функционала ЭСП. У нее даже по короткому нажатию "опустить" само уезжает только водительское стекло, остальные держать приходится. Согласись что хочется лучче.

А поиск, админ сайта, засунул не в юзабильное место. Не удобно. Не видно. Не обзссуть

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

О это конечно все меняет. Тоесть заместо того что бы открыть штатный модуль контроля и выяснить что и как там работает. Вы сразу кинулись разводить плату...
Вы бы хоть ФИО свое озвучили. А то тут был разработчик супер шлема мотоциклетного... и не знаем ккда пропал.. и не уверены он премию Дарвина получил или нет.