Приборная доска для двигателя внутреннего сгорания на arduino mega
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Друзья, всем доброго времени суток!
Есть двигатель внутреннего сгорания с генератором, стоит в темной комнатушке, генератор вырабатывает электрический ток и все такое...
Есть задача: прикрутить к движку датчики и приборную доску, что бы видно было показания с датчиков, а именно: температура блока цилиндров, температура охлаждающей жидкости, скорость вращения коленвала в оборотах в минуту и уровень топлива в баке.
В качестве датчиков температуры будут использоваться DS18B20 в герметичном корпусе, один из которых будет установлен в корпус блока цилиндров в специальное для таких датчиков место, второй будет встроен в радиатор, так тоже для него специальное местечко. Скорость вращения коленвала (тахометр) будет считаться при помощи инфракрасного датчика обхода препятствий (В маховике есть сквозное отверстие), этот датчик будет давать ардуине сигнал, а та при помощи аппаратного прерывания и нехитрой формулы будет считать обороты в минуту. Ну и в качестве датчика уровня топлива будет использоваться стандартный уровень топлива от "жигулевского" бензобака (он кстати уже установлен в баке) - он выдает сопротивление между электродами в зависимость от уровня топлива. В принципе тут сложностей никаких не вижу.
Приборная доска в темной комнатушке с движком будет состоять из четырех семисегментных четырехсимвольных дисплеев на контроллере 74hc595. Все четыре дисплея будут показывать свои показания. А с обратной стороны двери нужно установить дисплей 3.2 inch TFT LCD screen module Ultra HD 320X480 for Arduino MEGA 2560 R3 Board на котором будут так же отображаться все те же показания, что и на четырех семисегментных дисплеях.
Этот дисплей с легкостью встанет на 36и пиновый разъем, который для этого сделан, а вот со входами датчиков и выводами на дисплей не могу разобраться.
Два DS18B20 занимают два цифровых входа, инфракрасный датчик подключается к аналоговому входу, датчик уровня топлива подключается так же к аналоговому входу. А каждый четырех символьный цифровой дисплей подключаются к трем цифровым портам.
Отсюда назревает вопрос: как правильно подключить все дисплеи к этой платформе? 3.2 дюймовый дисплей сядет в свой разъем и займет все цифровые порты, а как подключать четырехсимвольные дисплеи не понятно. Можно ли подключить их к PWM портам со 2 по 13? Может быть, моя схема вообще не возможна на МЕГЕ? Помогите разобраться.
Движок от чего? Зачем датчик на радиатор? Зачем столько индикаторов, у него что будет сидеть специально обученный человек и контролировать параметры? Достаточно дисплея 16х2 и контроль параметров , и в случае выхода их за пределы автоматика должна глушить двигатель с записью в память ошибки.
Красные дисплеи должно быть видно с улицы через небольшое окошко, по территории ходит охранник и должен видеть как работает движок... движок не понятно от какого агрегата, 2х цилиндровый, 30 лошадок, крутить генератор, да и какое это имеет значение...? электрники никакой, кроме электронного зажигания.
4 красных дисплея должго висеть на движке и один экран на звукоизолированной двери снутри, на нем все то же самое что и на тех дисплеях... такая задача...
Так зачем человеку ходить и смотреть за ним когда той же ардуиной можно контролировать работу движка и в случае неисправности его глушить. Ну на крайний случай мигалку прикрутить, чтобы было понятно охранику-иди сюда у меня проблемы
мне кажется мы сейчас обсуждаем немного не то...
Задача: от четырех датчиков надо вывести сведения на 4 дисплея + еще на один дисплей все сведения в совокупности... мега это позволит сделать?
Я думал, что я тупой на этом форуме ..... в некотором плане. Оказывается есть еще люди с отсутсвием логоки и желанием пользования поисковиком (в том числе Google). Открою маленькую тайну DS18B20 - 2 шт. (или более) занимают столько же пинов, что и один. Кстати как Вы собрались пихать в блок и радиатор DS18B20? И почему имеено DS18B20, а не термопару? Вы задавались вопросом надежности данных дачиков? На-кой Вам нужен дисплей 3.2 inch TFT LCD screen module Ultra HD 320X480 for Arduino MEGA 2560 R3 Board? - для красоты? - нет - используйте 16х2 или FiWi. Тахомтр - используйте датчик хола, прощще в установке и эксплуатации. Все влезет в Arduino Nano 3.0
Так, давайте по порядку:
DS18B20 существует в стальном водонепроницаемом корпусе, диаметр его погружной части 6 мм, как раз в блоке движка есть отверстие в которое он лезет как надо. Заполню термопастой и заклею холодной скаркой. Погрешность цифрового датчика температуры DS18B20 составляет 0,5 градуса в диапазоне измерений от -10 до +85 - мне этого вполне достаточно!
Датчик холла (магнитного поля) улавливает наводки, вызванные электронным зажиганием и генератором 380 вольт в радиусе полуметра от движка - по этому он абсолютно не годится. Проверено лично! а вот инфракрасный датчик работает без проблем, даже на высоких скоростях. Разгонял эксперементальный диск с отверстием до 8000 оборотов в минуту.
Спасибо за подсказку, я совсем забыл, что DS18B20 цифровой и если их несколько - они подключаются все к одному пину(!)
дисплей 3.2 inch TFT LCD screen module Ultra HD 320X480 for Arduino MEGA 2560 R3 Board именно этот потому что он уже есть и все данные можно выводить в красивом графическом виде, а смотреть на 1602 не очень удобно - это прихоть такая у заказчика. 1602 стоял на тахометре какое то время, теперь он ему не нравится...
вот планируемая схема
4х символьный 7и сегментный дисплей на контроллере 74HC595 подключаются по 5и проводной схеме (VCC, SCLK, RCLK, HQ, GND)
Цифровой пин с датчиков DS18B20 идет на 44 цифровой пин так как он не задействован по схеме подключения дисплея
Советы надо слушать - но делать по своему. Или как требует заказчик. Или из того что есть в наличии.
Но вот к совету об аварийной сигнализации (световой, звуковой) и/или аварийной остановке ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО прислушаться!
Это я как специалист по автоматике рекомендую.
Я бы охранику поставил 8 светодиодов 4 зеленых котрые мигают что параметры в норме и 4 красных если вдруг какой параметр вышел за пределы чтобы загорался красным и сборос по кнопке или как вошли в норму
А зачем вам датчик и дырка в коленвале ? Зажигание же - источник импульсов ! Считайте себе на здоровье ! :) Ну если боитесь "бросков" - пропустите через оптопару !