Проблема с питанием ардуино от одного источника с измеряемым.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 15/06/2015 - 21:29
Делаю отсечку зажигания на мотоцикл. Все работает пока питается ардуинка от батарейки.
Измеряю напряжение на стрелки тахометра(подключаюсь напрямую к приводу стрелки, там напряжение от 0 до 4 вольт примерно, зависит от оборотов) минус на GND плюс на аналоговый вход. При попытке запитать ардуино от аккомулятора мотоцикла, даже при подключении только минуса стрелка тахометра "взлетает", а если подключить только плюс ардуинка включается. От отдельного источника все работает отлично.
Значит вариант "...подключаюсь напрямую к приводу стрелки..." Вам скорее всего не подходит. И скорее всего к "приводу стрелки" подведён на прямую +, а на "минусе" напряжение меняется от 0 до 4в относительно "плюса".
Я думаю что сперва нужно запитать контроллер от бортовой системы и потом думать откуда снимать данные. Если всётаки и вести "напрямую к стрелке" то только один провод, предварительно замерив мультиметром ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ напряжение на "стрелке" и убедиться что оно НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5 В. Скорее всего понадобится делитель напряжения, со стабилитроном для верности, особенно если бортовое напряжение 12в.
В любом случае информации недостаточно, чтобы посоветовать что то конкретное. но сигнал нужно искать именно относительно массы.
Всё вышесказанное верно при условии что масса это - (минус) :D
5 вольт не превышает (1 вольт примерно 3000об/мин), отсечку собираюсь делать на 9000. Т.е я правильно понимаю на аналоговый вход вести один плюсовой провод от стрелки тахометра?
...Т.е я правильно понимаю на аналоговый вход вести один плюсовой провод от стрелки тахометра?...
Скорее всего наоборот, минусовой от "стрелки", и через резистор килоомный на А0. И скорее всего показания будут "наоборот" - больше оборотов - меньше вольт. Незная схемы тахометра точнее сказать не могу, но это легко проверяется опытным путём :)
Подключите мультиметр к - акб (кстати на раме -? ну так, на всякий случай) и к - "стрелки" и смотрите чего там идёт. подозреваю что будет больше 5в на "холостых" и скорее всего в зависимости от оборотов будет меняться от 12 до 8в. В таком случае нужен будет делитель на 2х резисторах, ну ещё стабилитрон для верности.
Если напряжение не меняется, то к + "стрелки" (другой конец мультиметра по прежнему и всегда к - акб (массе?)) и смотреть что там.
Можно конечно взять с сигнального (скорее всего там импульсы с датчика холла), через делитель и в цифровой ардуины и считать импульсы по прерыванию например. Но тут код сложнее будет и с какой частотой они там идут неизвестно.
Скорей всего этот спопособ мне действительно не подходит, если только от батарейки питаться. Замерил я напряжение между массой и плюсом и минусом стрелки, разници нет, 12 вольт.
В идеале даже лучше подключаться к сигнальному проводу тахометра (проще чем разбирать тахометр и паять там провода).Если честно я пытался считывать импульс от туда, но у меня проблемы с подключением к нему (правельным).
Вот рабочий скетч частотометра
здесь на 13 пине генерирую частоту 150 герц, измеряет четко.
А КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ТАХОМЕТРУ? непойму
Я склоняюсь к оптрону. Можете набросать СХЕМКУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОПТРОНА по данному скетчу. Мультиметром мерил напряжение между черным (массой) и синем(сигнальным) проводом на входе в тахометр, равно 10 вольт, частоту тоже мерил, но у меня дешевый китайский мультиметр(показания прыгали), но увеличивались при увеличении оборотов.
Я схему подключения не набросаю. Оптрон наверно правильно, но я их в руках ниразу не держал :) принцип работы понимаю, но надобности небыло. Поэтому я бы так сунул провод, ну через делитель естественно ) Правда убедился бы сперва что этот провод идёт именно с датчика холла, а не откуда нибудь с бобины :D
Этот провод идет от мозгов мотоцикла он же коммутатор, а к мозгам подклочаются 4 датчика холла. Принцип я тоже понимаю а, как правильно подключить его чтобы не спалить, ну там резисторы подобрать да и вообще я насайт чип и дипа зашел там выбора этих оптронов море, какой лучше использовать непойму.