Проблема запуска электродвигателей постоянного напряжения 12В
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день! Собрал установку, два электромотора R390-21085 12V,
Характеристики двигателя:
без нагрузки: скорость 4200 об.\м., 0,23А;
на нагрузке: 3800 об\м., крутящий момент 107 гс\м, ток 0,45А, 6,5 W.,
при остановке: ток 2,85А, крутящий момент 470 гс\м.
Блок питания стабилизированный импульсный 12V, 5A, 60W.
Для уменьшения скорости оборота вала, был спаян на весу регулятор напряжения из биполярного транзистора КТ819А, постоянного резистора 1кОм, и потенциометра 5кОм.
Вычитал здесь - http://elektrobiz.ru/elektromontazh/regulyator-skorosti-ventilyatora-12v.html.
Проблема в следующем, при старте системы на полном ходу - все ок, а при запуске с минимальными оборотами, моторы не стартуют. Видимо наблюдается провал на запуске.
Вопрос, как это проще всего более менее стабилизировать? Может быть включить в цепь конденсаторы на моторы?
Проблема в следующем, при старте системы на полном ходу - все ок, а при запуске с минимальными оборотами, моторы не стартуют. Видимо наблюдается провал на запуске.
Это как?
"Минимальные обороты" - это 0? Тогда все правильно - моторы не стартуют, 0 об/мин.
Если минимальные обороты не 0, то как такое может быть, если двигатель не стартует?
Поясните, в чем Вы видите проблему?
Ну смотри, потенциометр ставим на максимум, включаем - все норм заводится. Выкручиваем потенциометр потихоньку на минимум - находим комфортную зону скорости вращения вала (нужно по замыслу) и выключаем из сети. Теперь заново включаем - БП заводится, моторы нет. Как будто им не хватает мощности для старта.
Вот я и подумал, что может быть припаяный куда либо кондер спас бы положение?))
Что скажете..?
Вам нужна схема ШИМ
Можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aFZr1FLK_YE
Ну смотри, потенциометр ставим на максимум, включаем - все норм заводится. Выкручиваем потенциометр потихоньку на минимум - находим комфортную зону скорости вращения вала (нужно по замыслу) и выключаем из сети. Теперь заново включаем - БП заводится, моторы нет. Как будто им не хватает мощности для старта.
Вот я и подумал, что может быть припаяный куда либо кондер спас бы положение?))
Что скажете..?
Это нормальное поведение. Так и должно быть.
Попытайтесь покрутить вал выключенного двигателя рукой. Вы обнаружите, что у него есть устойчивые и неустойчивые положения. Чтобы вывести ротор двигателя из устойчивого положения, нужно подать на двигатель некоторое напряжение. Это напряжение больше того, при котором двигатель еще крутится, т.к. в последнем случае он преодолевает неустойчивые положения по инерции.
Можно, конечно, поставить цепь, которая при включении двигателя будет выдавать в него повышенный ток, а потом ток будет снижаться. Но эта цепь потребует настройки, чтобы двигатель с одной стороны все-таки начинал крутиться, а с другой - чтобы пуск не сопровождался кратковременным повышением частоты вращения.
Ну и с точки зрения тематики форума: если Вы управляете двигателем при помощи Ардуино, можно заменить эту цепь (т.е. аппаратное решение) програмным решением.
Конденсатор может помочь, если его поставить в базу управляющего транзистора и к + питания. При включении транзистор будет открываться полностью и обеспечивать пусковой момент на движке, после зарядки режим будет определятся резисторами. Подобрать емкость , что бы трогался и не превышал уставку. Я б начал с 10 мкф.
Я б начал с 10 мкф.
А почему именно с 10 мкФ?
ИНтересно! Спасибо. Буду пробовать. Отпишусь по результатам
Миллисекунд 30 вполне нормальное время для первого толчка. Не хватит на раскрутку надо увеличивать.
Схему можешь накидать?
Какого типа конденсатор ставить?
Схему можешь накидать?
Какого типа конденсатор ставить?
Электролит но можно и тантал
а на сколько вольт?
Вопрос решен. Конденсатор между базой и коллектором на 10 мкФ решил проблему низкого запуска. Спасибо за помощь)