Пройдет ли фокус с бесперебойником?

accord
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2015

Если я подключу нагрузку (12-15А) непосредственно на клеммы аккума? и буду использовать эти +12 как резервный источник питания

accord
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2015

т.е. буду использовать УПСку как источник питания, а в случае пропадания 220В - резервный источник на +12В

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

1. ЮПС-ный софт может немножко сойти с ума если сильно нагружать......( исказится реальная ёмкость батареи)

2. Вы рискуете посадить аккумулятор так что ЮПС больше сам не включится при появлении 220......
   Хотя это зависит от модели. Помню некоторые АПЦ без аккумулятора просто не включались.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

Можно, конечно, и так бесперебойник эксплуатировать, вопрос: "зачем"?

Для поддержки аккумулятора в теплом резерве дешевле (и правильнее) использовать специальные Solar-контроллеры, которые бережно относятся к АКБ, а не кипятят ее бездумно... У бесперебойника - приоритет другой, там батарея ничего не стоит, и ее грузят по максимуму для выдачи необходимой нагрузки, кстати, далеко не с самым высоким КПД преобразования.

accord
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2015

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

Можно, конечно, и так бесперебойник эксплуатировать, вопрос: "зачем"?

Для поддержки аккумулятора в теплом резерве дешевле (и правильнее) использовать специальные Solar-контроллеры, которые бережно относятся к АКБ, а не кипятят ее бездумно... У бесперебойника - приоритет другой, там батарея ничего не стоит, и ее грузят по максимуму для выдачи необходимой нагрузки, кстати, далеко не с самым высоким КПД преобразования.

Переделал часть освещения квартиры на 12В, соотвественно думается что преобразование 12->220 и опять 220->12 имеет низкий КПД и реально аккумулятор УПСки поддерживал бы освещение в 2-3 раза больше времени нежели с преобразованиями. Причем я думал что УПСка заряжает свой аккум "профессиональнее"

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

accord, есть специальные решения для низвокольтного бесперебойного электроснабжения. Простые и сложные, как готовые, так и схемы для сборки. Думаю есть смысл сделать или купить что-то специально предназначенное. У меня в закладках вот это есть для самосборки. Гугль расскажет много всего, если спросить про "источник бесперебойного питания 12 вольт"

accord
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2015

dimax пишет:

accord, есть специальные решения для низвокольтного бесперебойного электроснабжения. Простые и сложные, как готовые, так и схемы для сборки. Думаю есть смысл сделать или купить что-то специально предназначенное. У меня в закладках вот это есть для самосборки. Гугль расскажет много всего, если спросить про "источник бесперебойного питания 12 вольт"

Спасибо! То что надо, только паять и травить не умею да и не когда, а есть такие решения готовые на Али?

toc
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2013
Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

accord пишет:

Переделал часть освещения квартиры на 12В, соотвественно думается что преобразование 12->220 и опять 220->12 имеет низкий КПД и реально аккумулятор УПСки поддерживал бы освещение в 2-3 раза больше времени нежели с преобразованиями. Причем я думал что УПСка заряжает свой аккум "профессиональнее"

Это Вы явно погорячились. :) На 12В потери в проводах гораздо выше, и вся экономия там на них и останется. Экономить при аккумуляторном питании и наличии сети 220 вольт - не получится. Не верите - почитайте соответствующие разделы на форумхаузе.

Если в обычной сети, при выключенной лампочке, ток не идет, то в случае поддержки аккумуляторов - ток будет идти всегда. Вот и вся экономия. Любой низкочастотный трансформатор по дороге - КПД=60% и ниже.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

dimax пишет:

У меня в закладках вот это есть для самосборки.

Вот такая железка за 350 рублей, включенная после "блока питания от ноутбука", будет следить не только за зарядом, но и не даст разрядить батарею ниже безопасного уровня.

Единственное требование для большинства таких устройств: аккумуляторную батарею надо включать в первую очередь и отключать - в последнюю. Поэтому такой контроллер без переделки не подходит для лития или литий-железа.

 

accord
Offline
Зарегистрирован: 04.01.2015

А я не собираюсь экономить! Мне интересней продлить работу с случае пропажи 220В, бесперебойник гудит страшно, думаю там на звук 20% мощности уходит при преобразовании 12В в 220В ))

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

accord пишет:

Мне интересней продлить работу с случае пропажи 220В

Продлить работу чего и на сколько? Если только 12В лампочек - то надо ставить на каждую лампочку LiFePO4 аккумуляторы и локальные зарядки-балансиры, если где-то нужен синус (например асинхронные электродвигатели) - то тут без дорогой генерации не обойтись.

SergNF
Offline
Зарегистрирован: 02.10.2013

Прошу прощения, что вмешиваюсь в чужое обсуждение, но

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

LiFePO4 аккумуляторы и локальные зарядки-балансиры

А можно конкретный пример/ссылку? Все "готовые решения", которые видел, в том числе в этой ветке, - для свинцовых аккумуляторов. А мне бы для лития. В идеале - готовый повербанк (в крайнем случае - одна единственная плата), который включит нагрузку после появления питания при полностью разряженном аккумулятору. Как я понял - это главная засада "готовых повер банков". А паять - не хотелось бы.

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:
Вот такая железка за 350 рублей, включенная после "блока питания от ноутбука", будет следить не только за зарядом, но и не даст разрядить батарею ниже безопасного уровня.

О таких вариантах поиска я не подумал. Но из описание я не понял

Цитата:
The product can automatically manage the work of Solar Panel and battery in solar system, which is below 180W(12V) or below 360W(24V) auto switch

акк могут быть литиевыми? И очень много protection - не придется нажимать какую-нибудь кнопку для "перезапуска"?

Мне УПС нужен, как минимум - роутер (с 3G)+банан+1xArduino как минимум для "последнего вздоха". А как максимум плюс 2 PoE IP-камеры. Но свинцовые АКК не подойдут.

Еще раз прошу прощения у ТС за то, что вмешиваюсь в чужое обсуждение.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

SergNF пишет:

А можно конкретный пример/ссылку? Все "готовые решения", которые видел, в том числе в этой ветке, - для свинцовых аккумуляторов. А мне бы для лития. В идеале - готовый повербанк (в крайнем случае - одна единственная плата), который включит нагрузку после появления питания при полностью разряженном аккумулятору. Как я понял - это главная засада "готовых повер банков". А паять - не хотелось бы.

По напряжениям, для замены свинцу - вполне подходят LiFePO4 аккумуляторы но тестовая эксплуатация батареи из 2*4 26650 элементов с контроллером заряда (по ссылке ниже) и солнечной панелью 10W как-то себя не показала прошлым летом. Довольно часто батарея (или плата балансира) защелкивалась из-за низкого напряжения.

Платы защиты и балансиры - ищутся на ибее по фразе "lifepo4 PCB 4s", готовых пауэрбанков - пока не видел, только для LiIon.

SergNF пишет:

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:
Вот такая железка за 350 рублей, включенная после "блока питания от ноутбука", будет следить не только за зарядом, но и не даст разрядить батарею ниже безопасного уровня.

О таких вариантах поиска я не подумал. Но из описание я не понял

Цитата:
The product can automatically manage the work of Solar Panel and battery in solar system, which is below 180W(12V) or below 360W(24V) auto switch

акк могут быть литиевыми?

Нет, именно в такой модели - без переделки контроллера (нужна защита схемы управления от повышенного напряжения) - не могут, т.к. литий в момент перезарядки может запросто отключиться от линии и напряжение на холостом ходу скакнет вверх.

В Вашем случае можно литиевую батарею поставить в качестве основного питания, и заряжать ее специальной платой на TP4056, стоимостью $1.5

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

accord пишет:

Причем я думал что УПСка заряжает свой аккум "профессиональнее"

Мерял......  АПЦ.......  от 1-го до 0.6 Ампера.... Часов за 10 заряжает. 7 Аh

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

В Вашем случае можно литиевую батарею поставить в качестве основного питания, и заряжать ее специальной платой на TP4056, стоимостью $1.5


Да. Но только с 5-ти Вольт входного. На её одном Ампере она сама очень сильно греется....

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

trembo пишет:
Мерял......  АПЦ.......  от 1-го до 0.6 Ампера.... Часов за 10 заряжает. 7 Аh

Там не это надо смотреть. Тонкое место - это напряжение в режиме поддержания батареи. Должно быть не более 13.8V, а большинство моделей бесперебойников пытается "кипятить" батарею при 14V и выше. Усугубляет положение цепочка последовательно включенных батарей на мощных бесперебойниках, на которую безо всякого балансира подается суммарное напряжение: при одной просевшей батарее - на остальных можно и 16 вольт получить. Результат - налицо:

trembo пишет:
Да. Но только с 5-ти Вольт входного. На её одном Ампере она сама очень сильно греется....

Ток там регулируется заменой килоомного резистора, и можно либо прилепить радиатор на термоскотче, либо выставить 0.4A, при которых не греется. Входное напряжение по даташиту - до 8 вольт. Для питания схемы можно поставить безмозглый DC-DC с выходом 5-6V

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Про "кипятить" пожалуйста не надо: 2.4 Вольта на банку- 14.4 сумма- гарантированное "некипение" аккумулятора.
При  + 20 градусах.  Даже автомобильные реле-регуляторы должны держать 13.8- 14.2 Вольта. Это норма......
Кипение идёт ( конечное напряжение) при 2.7 Вольта х 6 = 16.2

А цепь зарядки УПСов действительно упрощена до безобразия- резистор, который  вечно отпаивается из-за разогрева ( особенно на погибших батареях).
Я вешал к УПСам, но не к АПЦ- те дуреют от этого,  внешние 100 Амперчасовые батереи и внутрь ставил вентилятор, но цепь зарядки была простая- внешний зарадник   Амперов на 10.....

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

trembo пишет:

Про "кипятить" пожалуйста не надо: 2.4 Вольта на банку- 14.4 сумма- гарантированное "некипение" аккумулятора.

Оно там в комплексе действует: нагрев из-за близкого взаимного расположения трансформатора и батареи + повышенное напряжение при float. В авто - акб с жидким электролитом, там немножко другие рекомендованные параметры. Вот http://www.powerstream.com/SLA.htm например: обратите внимание на разницу в режимах эксплуатации: циклы заряд/разряд, и поддержание батареи.

Цитата:

Cyclic versus Standby charging.

Some lead acid batteries are used in a standby condition in which they are rarely cycled, but kept constantly on charge. These batteries can be very long lived if they are charged at a float voltage of 2.25 to 2.3 volts/cell (at 25 degrees C) (13.5V to 13.8V for a 12V battery). This low voltage is to prevent the battery from losing water during long float charging. Those batteries that are used in deep discharge cycling mode can be charged up to 2.45 volts/cell (14.7V for a 12V battery) to get the highest charge rate, as long as the voltage is dropped to the float voltage when the charge is complete.

http://www.aqqu.ru/kak-podobrat/terminyi-i-opredeleniya.html

Цитата:

Float charging (можно перевести как: "плавающая" зарядка или "холостая зарядка"). Вариант зарядки герметичных свинцово-кислотных батарей (sealed lead acid batteries) где зарядное устройство поддерживает определенное напряжение "float voltage" или «напряжение холостого хода», в котором возникает «холостой ток» ("float current"), полностью компенсирующий собственный ток саморазрядки аккумулятора. Этот способ подзарядки используют, чтобы продлить срок службы герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Чтобы со временем свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы не теряли свои заводские характеристики, в результате процесса сульфатации, они должны периодически подзаряжаться на «холостом ходу». Применение «плавающей» подзарядки, позволяет максимально увеличить срок службы аккумуляторов.