реально ли измерение и сравнение вибрации на разных деталях авто?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день!
заинтересовал вопрос, можно ли при помощи датчиков вибрации-акселерометров отловить деталь автомобиля, которая дает резонансные колебания при определенной скорости. Колеса отбалансированы, а вибрации все равно есть. На полноприводной машине это превращается в весьма дорогостоящую угадайку - может, мотор так на подушках делает, может приводы колес, может кардан, все что угодно.
Нашел, что есть возможность снимать показания с датчика ADXL345 через Arduino. Теоретически, закрепляя его по очереди в разных местах (рычаги подвески, мотор, редуктор, и т.д.) можно было бы определить, где вибрация сильнее в тот момент, когда она возникает. Цены вроде бы не большие, по сравнению с ремонтом машины. Подключение вроде бы не сложное.
Кто имел опыт с такими датчиками, как думаете, это теоретически может получиться?
Дык и вправду, цены не большие и прикрутить можно где угодно.
Остаётся только последний вопрос - где взять математику для обработки датчиков и потом это всё в программу воплотить и отработать.
Грустно, но дешевле выйдет новую машинку с полным приводом и без вибраций купить
Не вижу проблем. Надо взять и сделать. Помнится в советское время легендарный трактор МТЗ-80 на фото увешан датчиками на стенде его крутили трясли ломали. Собственно по этому его десятилетиями помнят и пашут и пашут и пашут. Фото не найду. Я в той лаборатирои студентом подрабатывал. Они тогда на стенде трактора трясли ломали Кировца К-700 и Белоруса МТЗ-80. Но на ходу с теми же датчиками ездить не проблема была. Там была задача увидеть появление трещины при хорошем так сказать "инструментальном наблюдении". Наверно сейчас проше. Контроллеры всякие, датчики уже согласованы по цифре с контрллерами, нотебуки всякие появились на сидушку кинул и смотри изгибы графиков во времени. если я одной извилиной пошевелю может и к андроиду-ведроду показывалку прикурчу. Вопрос больше что собственно надо. Изгиб железа показывать, или отказ (вибрация) подшипника на трансмиссии не пропустить. То есть пьезик изгибать приклееный или ... Все на свете не предусмотришь.
Главное фонарь задний поправить https://www.youtube.com/watch?v=JJfW6p0KmVo
Кто сказал что на вылизанных трассах формулы 1 ездить это круто. Это для слабаков и никому не нужных автомобильных компаний. А вот просто по земле матушке погоняйся. Слабо? https://www.youtube.com/watch?v=nCehQQhowXk
http://www.techstory.ru/trr_foto/trr_mtz80-82.htm
Ты такие подшипнички послушать хочешь на своем авто?
https://www.youtube.com/watch?v=cE5WDl_YNbU
Нет, вибрации не те, который высокочастотные при разрушении материалов или гудении подшипников (хотя последнее отлавливать теоретически тоже было бы круто, но это "в домашних условиях", видимо, будет крайне сложно)
Речь идет о резонансных колебаниях частотой примерно 1-20 Гц, амплитудой, видимо, несколько мм, которые возникают на кузове, коробке, моторе, рычагах подвески, креплениях кардана.
Видимо, нужно в реальном времени мониторить вибрации такого рода, чтобы попытаться определить, где они начинаются раньше или амплитуда больше. Так скорее всего можно выявить источник.
Предполагаю, что если вывести куда-то такой график, как представлен на рис. 17 в этом файле
http://www.analog.com/static/imported-files/eval_boards/EVAL_ADXL345Z_User_Guide.pdf то можно будет что-то понять. К сож., готовая отладочная плата, которая описана в нем, и к которой есть готовый софт, очень дорогая, по стоимости сравнима с деталями авто, которые можно заменить просто методом научного тыка наугад, которого и хотелось бы избежать.
Вот сейчас пытаюсь изучать, насколько сложный нужен будет софт, давно не занимался программированием. Впрочем, видимо, это уже другая ветка форума
Вот сейчас пытаюсь изучать, насколько сложный нужен будет софт, давно не занимался программированием. Впрочем, видимо, это уже другая ветка форума
Задача не детская и абсолютно не бюджетная