регулировка напряжения 2-12в для управления вентилятором автомобильной печки
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 04/06/2017 - 12:49
Господа, подскажите плз, чем лучше регулировать напряжение? ток высокий будет на максималке.
думаю может использовать регуляторы от квадрокоптеров?
управление будет осуществляться ардуиной
Это и так понятно, это форум ардуино.
- переключаемы через реле блоком делителей на мощных резисторах (напрасно греют воздух)
- ШИМ
Моторы то какие? От коптеров должны быть трёхфазные. Если использовать регуляторы к ним, тогда надо изучать библиотеку серво.
На печке машины стоит коллекторный движок. Управлять можно шимом.
хм, не знал особенностей коптерных моторов...
в общем мне нужно что то типо L298N, но помощнее. он якобы до 2а, а провода к моторчику идут капец толстые. сразу кажется что его не хватит)
а вот это вообще жизнеспособная плата?
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Monster-Moto-Shield-VNH2SP3...
Нет. Помрёт скорее всего, тут нужен полевик ампер на 60-100 пара супрессоров и диодов и если полевик без логического уровня биполярник.
А может быть все таки напишете, что вы хотите получить. от регулятора печки? Вы для чего хотите регулировать напряжение на вентиляторе? Например: Регулировать скорость воздуха? Или регулировать температуру? И измерьте тестером какой ток потребляет двигатель ?
регулировать скорость вращения более гибко (9 ступеней), нежели штатные 4 положения.
адаптирую управление обычным кондеем (правая рамка (заслонки регулируются тросами, поставлю сервы от крупных RC моделей)) под органы управления от версии с климатом (установленная рамка(все крутилки на энкодерах, заслонки крутят заводские сервы))
Думал еще радиатор поставить на чип. вроде позиционируется как силовой драйвер...
что то из готового посоветовать можете?
По поводу регулировки 9 значений вместо 4. Есть несколько вариантов: Но нужно померить будет ток потребления двигателем.
1. сделать простой регулятор напряжения. от (обычно 5 до 14в.) Будет просто менять обороты, но будет регулятор сильно греться. КПД будет низок. Можно сделать что то типа стабилизатора оборотов кассетного магнитофона но более мощное.
2. Поставить в цепь питания двигателя диоды на 10 а. Переключая диоды - мы меняем количество диодов последовательно с двигателем и за счет этого меняем обороты. 1 диод - падает примерно 0.8в
3. Поставить ШИМ. Например микросхему LM2596.
Это варианты касаются только оборотов двигателя. Управление любым из этих вариантов возможно как с контроллером, так и без него.
При токе свыше 5 а советую только импульсные схемы. И LM2596 необходимо будет тоже ставить внешний транзистор.
А по ссылке - это драйвер шагового двигателя. У вас в машине вероятнее всего обычный коллекторный двигатель постоянного тока.
Поставить больше мощных резисторов и сделать между ними переключение. В 412 так режим низкой скорости сделан...
Как вариант можно использовать мощные низкоомные резисторы. типа ПЭВ-10 или ПЭВ-15. Но их сейчас будет труднее и дороже найти, чем мощные диоды. Да и номинал придется подбирать под двигатель.
Опять же, опыт 412 Москвича - резистор намотан из нихромовой проволоки. Ещё одна печка в системе)
вентилятор отопителя на МАХ обычно кушает 20-30А, предохранители до 40А стоят, тут и полевик на радиатор тоже сажать надо,
модули на такие токи не встречал, да и нет в них защиты от индукции
для начала поставлю кропадение родными четырьмя режимами через релюшки твердотельные. а как придет с алика плата из 4го поста, буду пробовать. отверстия для пайки силовых проводов - очень амбициозные)
а может вовсе взять сдвоенный и запаралелить? http://ali.ski/z8tYn каждая половина возьмет половину нагрузки... а на выходе с каждой половинки можно зачемнибудь диод поставить...
Еще раз напомню, что это платы для шагового двигалеля. Как она будет работать для коллекторного двигателя я не знаю, но вероятно не будет.
модули на такие токи не встречал, да и нет в них защиты от индукции
до 30 А кушают вентиляторы водяного радиатора (который перед двигателем)
Вентилятор салона наверное больше 10А потреблять не будет
в Калине предохранитель на 25А, у меня в Пыжике на 40А, на спринтере 30А, это на классике с девяткой слабые ветиляторы были, а сейчас требуется мощный поток чтобы быстро отпотели окна и быстро охладить машину включив кондиционер
все роюсь на алике, ничего подходящего не попадается. видимо запросы не те...
а как насчет такого мосфета? https://www.chipdip.ru/product/irlb3034pbf
само собой радиатор ему в помощь)
Без проблем. Только ему в придачу ещё не помешает драйвер полумоста, диод, защитный диод, и парочка резисторов.
вот такой обвязки достаточно? https://youtu.be/eMEShQDkWGo?t=2m59s
ссылка на конкретный кадр с ютуба
вот кстати нашел модули для коллекторника управляется библиотекой servo
https://ru.aliexpress.com/item/Hight-Quality-7-2V-16V-320A-High-Voltage-ESC-Brushed-Speed-Controller-RC-Car-Truck-Buggy/32702748678.html?spm=2114.10010208.1000016.1.WCgNex&isOrigTitle=true
а по видео, годится для слабых движков