Считывание оборотов двигателя (ВАЗ)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всех приветствую. Хочу ардуиной считывать обороты двигателя.
Имеется: Arduino Nano, катушка зажигания.
Моя идея:
Каждый раз, когда на свечу подается напряжение - оно сначала подается на катушку, а потом уже идет на свечи. Но тут проблема.
На катушку зажигания идет 12 вольт. На пин контроллера 12 вольт подавать нельзя. Думал сделать делитель напряжение, но проблема в том, что на работающем двигателе напряжение бортовой сети может быть от 13 до 14.5 вольт. То есть, если я сделаю делитель с 14.5 на 5 вольт, то при 13 вольтах он работать уже не будет, ибо тупо не сработает прерывание ардуины (напряжение будет меньше 3-х вольт даже, вродь как).
Но что я придумал (но не могу придумать как правильно все подключить, чтоб ничего не спалить):
Берем провод 12-ти вольт с катушки, сажаем его на базу какого-нибудь транзистора (имеются КТ 815 и КТ 315), эммитер сидит на минусе, коллектор сидит на пине ардуины. Получается, что когда на катушку будет идти плюс, то он будет включать транзистор, который будет замыкать пин ардуины на минус (в теории, как минимум).
Какой резистор нужно поставить на базу транзистора? Куда их вообще нужно ставить в такой ситуации? На базу ему можно кидать, вроде как, в районе 5 вольт.
Работоспособна ли эта идея (этот бред) или нет? Что-то заоблачное из китая не предлагать, ибо хочу сделать что-то из имеющегося, не ждать еще месяц. Спасибо.
Пихло карбюраторное, если что
Пробовал завести такую схему в протеусе, но он с меня в шоке и тупо крашится
В сети куча схем подключения МК к машине. Не надо изобретать велосипед.
Всех приветствую. Хочу ардуиной считывать обороты двигателя.
Имеется: Arduino Nano, катушка зажигания.
если я сделаю делитель с 14.5 на 5 вольт, то при 13 вольтах он работать уже не будет, ибо тупо не сработает прерывание ардуины (напряжение будет меньше 3-х вольт даже, вродь как).
Тебе б на олимпиаду по математике, честь школы представлять.
Тебе б на олимпиаду по математике, честь школы представлять.
да я просто уже делал на делителе, он работает через жо.. (не очень хорошо).
Если резистивный делитель работает ... не очень хорошо, можно в нижнее плечо делителя поставить стабилитрон.
PS. Только сдается мне, катушка там стоит специально, чтобы было не 12-16 В, а немножко побольше.
Оптрон поставь.
Больше (около 10 кВ) идет уже после катушки, на свечи, но на саму катушку идут те же 12-14 вольт
А вот идея с оптроном - это уже реально неплохая идея, спасибо, попробую
Тока смари, чтоб оптрон не стал искровым промежутком для твоей катушки.
Еще надо не забывать, что при коммутации катушки 12 вольтами при размыкании создается импульс эдс самоиндукции в сотни вольт. Я бы не советовал брать сигнал прямо с катушки даже через оптопару (814), она долго не проживет.
Я бы поставил датчик хола на моховик каленвала, как это сделано во всех иномарках. И просто считал зубья, что прямо пропорционально и более точно соответствует обороту двигателя.
Тебе б на олимпиаду по математике, честь школы представлять.
да я просто уже делал на делителе, он работает через жо.. (не очень хорошо).
Я с катушки зажигания брал сигнал без делителей, оптронов и транзисторов. Один диод решает этот вопрос.
Плюсую за один диод !
Всё давно придумано.
Смотрите на 100500 схем тахометров, выбираете тот входной каскад, который вам больше нравится, с его выхода подаете сформированный импульс на ардуину.
Короче, по итогу поставил электронное зажигание и взял с датчика холла сигнальный провод. (закинул его через транзистор (как на схеме на скрине, но на коллеторе и на базе стоят резюки по 4.7к), чтобы на ардуино шел не плюс, а минус, тупо на вязий случай. Пин ардуины подтягивается на плюс резистором на 10к).
Всем спасибо! Особенно за напоминание про ЭДС, спалил бы все что можно)