Съем показаний с высоковольтного провода

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Всем доброй ночи!

Появилась идея собрать для машинки что то вроде тахометра только с датчиками детонации, машинка карбюраторная так что о штатных датчиках можно забыть, и тут появляется идея снимать показания с бронепроводов, но сразу же возникают и сложности....

Первое что я понял это то что мне нужно будет подобие осцилографа на 4 канала(если я правильно понимаю суть задачи), и сразу возникает вопрос, справится ли с этим друина и если так то какая по минимуму нужна?(в наличии мини, микро, уно, мега, мегу не хотелось бы тратить, ее место в салоне....).

И тут же возникает второй вопрос, как не спалить друину? 

Идея подключать друину к проводу была отметена сразу как слишком геморойная по части изоляции...

тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?

 

з.ы. буду благодарен если кто растолкует где я неправ или подскажет как сделать сие проще или натолкнет на подобные изыскания на просторах интернетов....

Клапауций 232
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2016

а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?

если, "да", то почему его не убивает к чертям?

ptr
Offline
Зарегистрирован: 28.05.2016

ToRcH2565 пишет:

тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?

Именно, потом на полевик, потом на оптрон и только после этого МК.

Блин, стабилитрон еще желателен.

ptr
Offline
Зарегистрирован: 28.05.2016

Клапауций 232 пишет:

а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?

если, "да", то почему его не убивает к чертям?

Распределитель зажигания с прерывателем. Механический, вращающийся от коленвала. Его попробуй убей )))

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Этот великий господь бог в моем варианте называется тромблером, и чтот недавно бегунок я убивал.. фотку расплавленой части бегунка могу вам выкласть на ознакомление, дабы понять как там прогорает медная пластинка =)

если же вы мне намекаете на комутатор - то его показаниям я не доверяю и именно с целью оператвиного мониторинга работы двс хочу поставить мониторилку срабатывания каждого из цилиндров(в идеале чтоб видеть момент детонации, т.е. просадку напряжения в проводе с 16кв до 3-4кв и последующий 0кв не считая наводок)+ паралельно следить за датчиком холла на трамблере, и выводить в удобоваримом виде на экранчик в салоне =)

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

ptr пишет:

ToRcH2565 пишет:

тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?

Именно, потом на полевик, потом на оптрон и только после этого МК.

Блин, стабилитрон еще желателен.

Хм, оптрон был в идеях, но мне не совсем понятно смогу ли я при таком варианте видеть просадку напряжения....?

полевика и стабилитрона даже в идеях небыло, для чего они?))

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

ptr пишет:

Клапауций 232 пишет:

а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?

если, "да", то почему его не убивает к чертям?

Распределитель зажигания с прерывателем. Механический, вращающийся от коленвала. Его попробуй убей )))

Могу подарить катушку убийцу.... сжег за месяц 4 бегунка и крышку трамблера =)

ptr
Offline
Зарегистрирован: 28.05.2016

ToRcH2565 пишет:

Хм, оптрон был в идеях, но мне не совсем понятно смогу ли я при таком варианте видеть просадку напряжения....?

полевика и стабилитрона даже в идеях небыло, для чего они?))

Оптрон можно использовать, как повторитель в усилительном режиме. Но для того чтобы его в этот режим загнать и нужен ему полевик на входе. Так как иначе задача намотать столько витков, чтобы оптрон оказался в усилительном режиме может оказаться не разрешимой за приемлемое время.

Стабилитрон же нужен для того, чтобы неожиданный бросок напряжения с намотанных витков не спалил на фиг полевик, а мирно ушел на корпус через ограничивающий напряжение затвора полевика стабилитрон. Ток то копеечный, а потенциалом полевики прошибаются и при ничтожных токах.

Собственно говоря, исходя из того, что ток будет микроамперы, и нужен полевик, а не биполярный транзистор. Биполярным транзистором микроамперами управлять сложно.

А уже сопротивления подбирать в зависимости от того, что идет с этих витков. Осциллографом для начала посмотрите, а там уже порядок резистров будет ясен.

ptr
Offline
Зарегистрирован: 28.05.2016

ToRcH2565 пишет:

если же вы мне намекаете на комутатор

Гуру, скорее, предлагает заменить двигатель на дизельный и забыть о любом способе зажигания, как о страшном сне )))

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

ptr пишет:

Так как иначе задача намотать столько витков, чтобы оптрон оказался в усилительном режиме может оказаться не разрешимой за приемлемое время.

3 витка на каждый провод и LED весело моргает, это из оперативных тестов =)

Но мне не совсем понятно(нет оборудования нормального) что именно там происходит при таком раскладе, отсюда и возникает вопрос как именно лучше организовать схему чтобы снимать не только момент появления напряжения, но и момент детонации и точно отличать 3 состояния( ~0, детонация ~3-4кв, Полный заряд перед пробоем ~16кв).

Пока что с оптроном мне не понятно можно ли различить это третье состояние или таки нет?

ptr пишет:

Стабилитрон же нужен для того, чтобы неожиданный бросок напряжения с намотанных витков не спалил на фиг полевик, а мирно ушел на корпус через ограничивающий напряжение затвора полевика стабилитрон. Ток то копеечный, а потенциалом полевики прошибаются и при ничтожных токах.

А уже сопротивления подбирать в зависимости от того, что идет с этих витков. Осциллографом для начала посмотрите, а там уже порядок резистров будет ясен.

Опять таки стабилитрон и полевик нужны только как усилитель - что помоему излишне хотя может я ошибаюсь и то чего достаточно для простого светодиода не будет достаточно для оптрона?

Был бы он в доступности шаговой и вопросов не возникло бы многих =)

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

Вот еще, двигатель менять... сначало надо на этот двигатель присобачить все плюшки инжекторных... а после можно и менять...

ptr
Offline
Зарегистрирован: 28.05.2016

ToRcH2565 пишет:

3 витка на каждый провод и LED весело моргает, это из оперативных тестов =)

Моргать то моргает, а нам же надо чтобы даже при максимальной его яркости выходной транзистор оптрона не оказался в режиме насыщения, а остался в усилительном.

ToRcH2565 пишет:

Опять таки стабилитрон и полевик нужны только как усилитель - что помоему излишне хотя может я ошибаюсь и то чего достаточно для простого светодиода не будет достаточно для оптрона?

Стабилитрон нужен исключительно для защиты полевика и оптрона. Если, конечно, полевиков и оптронов под столом гора, то им можно пренебречь )

Полевик удобней. Зная максимальное напряжение на входе не сложно расчитать делитель напряжения на резисторах такой, чтобы затвор полевика не мог полностью зарядиться, а полевик - полностью открыться. Потому что ток для полевика ведь не важен, а значит и подбирать резисторы по току не понадобится. А уже согласовать после полевика светодиод оптрона, так, чтобы транзистор оптрона не попал в режим насыщения тоже не сложно. Тут уже наоборот, будет расчет от тока по даташиту оптрона.

А без полевика расчет и подбор резисторов будет существенно сложнее, так как управлять и током и напряжением от вашего трансформатора только резисторами не просто.

Хотя, раз светодиод уже загорается, то можно и КT315 попробовать вместо полевика. Его и спалить не просто, и паленого не жалко )

 

Клапауций 232
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2016

делай трансформатор тока, намотав сколько там витков ты мотаешь, параллельно катушке стабилизатор 5 вольт через резистор 1 килоом, один провод на землю, второй на пин дуино. надеяться точно мерять напряжение без тотальных схемотехнических затрат бесполезно.

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Напряжение для измерений всегда положительное. Ставим емкостной датчик - посто крокодил с пластинками. Через защитную цепь - стабилитроны и резисторы подаем на усилитель на ОУ. Если поставить логарифмический, то можно будет и напряжение оценить и свечи и компрессию. Но это уже автомобильный тестер получается.    

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Поскольку есть трамблер, то серьезный измерительный канал могет быть один, с провода катушки зажигания.

Какой-то второй канал понадобится для однозначной привязки к номеру цилиндра, но ему не требуется быть измерительным.

зы. Кстати, такие беды с бегунками, убиваются один за одним,  обычно возникают, когда разбит подшипник трамблера. Но, как правило, еще раньше возникают проблемы со стабильностью оборотов на хх.

 

ToRcH2565
Offline
Зарегистрирован: 16.05.2015

ВН пишет:

Поскольку есть трамблер, то серьезный измерительный канал могет быть один, с провода катушки зажигания.

Вот об этом кстати както не подумал, идея отличная =)

ВН пишет:

зы. Кстати, такие беды с бегунками, убиваются один за одним,  обычно возникают, когда разбит подшипник трамблера.

Есть подозрения что от этого не будет расплавлена крышка трамблёра и не будет гореть предохранитель на бегунках =) у меня именно по электричесской части была проблема, искра слишком сильная, но она уже давно решена =)