Съем показаний с высоковольтного провода
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем доброй ночи!
Появилась идея собрать для машинки что то вроде тахометра только с датчиками детонации, машинка карбюраторная так что о штатных датчиках можно забыть, и тут появляется идея снимать показания с бронепроводов, но сразу же возникают и сложности....
Первое что я понял это то что мне нужно будет подобие осцилографа на 4 канала(если я правильно понимаю суть задачи), и сразу возникает вопрос, справится ли с этим друина и если так то какая по минимуму нужна?(в наличии мини, микро, уно, мега, мегу не хотелось бы тратить, ее место в салоне....).
И тут же возникает второй вопрос, как не спалить друину?
Идея подключать друину к проводу была отметена сразу как слишком геморойная по части изоляции...
тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?
з.ы. буду благодарен если кто растолкует где я неправ или подскажет как сделать сие проще или натолкнет на подобные изыскания на просторах интернетов....
а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?
если, "да", то почему его не убивает к чертям?
тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?
Именно, потом на полевик, потом на оптрон и только после этого МК.
Блин, стабилитрон еще желателен.
а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?
если, "да", то почему его не убивает к чертям?
Распределитель зажигания с прерывателем. Механический, вращающийся от коленвала. Его попробуй убей )))
Этот великий господь бог в моем варианте называется тромблером, и чтот недавно бегунок я убивал.. фотку расплавленой части бегунка могу вам выкласть на ознакомление, дабы понять как там прогорает медная пластинка =)
если же вы мне намекаете на комутатор - то его показаниям я не доверяю и именно с целью оператвиного мониторинга работы двс хочу поставить мониторилку срабатывания каждого из цилиндров(в идеале чтоб видеть момент детонации, т.е. просадку напряжения в проводе с 16кв до 3-4кв и последующий 0кв не считая наводок)+ паралельно следить за датчиком холла на трамблере, и выводить в удобоваримом виде на экранчик в салоне =)
тут же возникла идея снимать индуктивность(несколько витков вокруг брони), и опять таки возникает вопрос как это сделать так чтобы не выпалить друину?
Именно, потом на полевик, потом на оптрон и только после этого МК.
Блин, стабилитрон еще желателен.
Хм, оптрон был в идеях, но мне не совсем понятно смогу ли я при таком варианте видеть просадку напряжения....?
полевика и стабилитрона даже в идеях небыло, для чего они?))
а высоким напряжением в бронепроводах кто рулит - бог?
если, "да", то почему его не убивает к чертям?
Распределитель зажигания с прерывателем. Механический, вращающийся от коленвала. Его попробуй убей )))
Могу подарить катушку убийцу.... сжег за месяц 4 бегунка и крышку трамблера =)
Хм, оптрон был в идеях, но мне не совсем понятно смогу ли я при таком варианте видеть просадку напряжения....?
полевика и стабилитрона даже в идеях небыло, для чего они?))
Оптрон можно использовать, как повторитель в усилительном режиме. Но для того чтобы его в этот режим загнать и нужен ему полевик на входе. Так как иначе задача намотать столько витков, чтобы оптрон оказался в усилительном режиме может оказаться не разрешимой за приемлемое время.
Стабилитрон же нужен для того, чтобы неожиданный бросок напряжения с намотанных витков не спалил на фиг полевик, а мирно ушел на корпус через ограничивающий напряжение затвора полевика стабилитрон. Ток то копеечный, а потенциалом полевики прошибаются и при ничтожных токах.
Собственно говоря, исходя из того, что ток будет микроамперы, и нужен полевик, а не биполярный транзистор. Биполярным транзистором микроамперами управлять сложно.
А уже сопротивления подбирать в зависимости от того, что идет с этих витков. Осциллографом для начала посмотрите, а там уже порядок резистров будет ясен.
если же вы мне намекаете на комутатор
Гуру, скорее, предлагает заменить двигатель на дизельный и забыть о любом способе зажигания, как о страшном сне )))
Так как иначе задача намотать столько витков, чтобы оптрон оказался в усилительном режиме может оказаться не разрешимой за приемлемое время.
3 витка на каждый провод и LED весело моргает, это из оперативных тестов =)
Но мне не совсем понятно(нет оборудования нормального) что именно там происходит при таком раскладе, отсюда и возникает вопрос как именно лучше организовать схему чтобы снимать не только момент появления напряжения, но и момент детонации и точно отличать 3 состояния( ~0, детонация ~3-4кв, Полный заряд перед пробоем ~16кв).
Пока что с оптроном мне не понятно можно ли различить это третье состояние или таки нет?
Стабилитрон же нужен для того, чтобы неожиданный бросок напряжения с намотанных витков не спалил на фиг полевик, а мирно ушел на корпус через ограничивающий напряжение затвора полевика стабилитрон. Ток то копеечный, а потенциалом полевики прошибаются и при ничтожных токах.
А уже сопротивления подбирать в зависимости от того, что идет с этих витков. Осциллографом для начала посмотрите, а там уже порядок резистров будет ясен.
Опять таки стабилитрон и полевик нужны только как усилитель - что помоему излишне хотя может я ошибаюсь и то чего достаточно для простого светодиода не будет достаточно для оптрона?
Был бы он в доступности шаговой и вопросов не возникло бы многих =)
Вот еще, двигатель менять... сначало надо на этот двигатель присобачить все плюшки инжекторных... а после можно и менять...
3 витка на каждый провод и LED весело моргает, это из оперативных тестов =)
Моргать то моргает, а нам же надо чтобы даже при максимальной его яркости выходной транзистор оптрона не оказался в режиме насыщения, а остался в усилительном.
Опять таки стабилитрон и полевик нужны только как усилитель - что помоему излишне хотя может я ошибаюсь и то чего достаточно для простого светодиода не будет достаточно для оптрона?
Стабилитрон нужен исключительно для защиты полевика и оптрона. Если, конечно, полевиков и оптронов под столом гора, то им можно пренебречь )
Полевик удобней. Зная максимальное напряжение на входе не сложно расчитать делитель напряжения на резисторах такой, чтобы затвор полевика не мог полностью зарядиться, а полевик - полностью открыться. Потому что ток для полевика ведь не важен, а значит и подбирать резисторы по току не понадобится. А уже согласовать после полевика светодиод оптрона, так, чтобы транзистор оптрона не попал в режим насыщения тоже не сложно. Тут уже наоборот, будет расчет от тока по даташиту оптрона.
А без полевика расчет и подбор резисторов будет существенно сложнее, так как управлять и током и напряжением от вашего трансформатора только резисторами не просто.
Хотя, раз светодиод уже загорается, то можно и КT315 попробовать вместо полевика. Его и спалить не просто, и паленого не жалко )
делай трансформатор тока, намотав сколько там витков ты мотаешь, параллельно катушке стабилизатор 5 вольт через резистор 1 килоом, один провод на землю, второй на пин дуино. надеяться точно мерять напряжение без тотальных схемотехнических затрат бесполезно.
Напряжение для измерений всегда положительное. Ставим емкостной датчик - посто крокодил с пластинками. Через защитную цепь - стабилитроны и резисторы подаем на усилитель на ОУ. Если поставить логарифмический, то можно будет и напряжение оценить и свечи и компрессию. Но это уже автомобильный тестер получается.
Поскольку есть трамблер, то серьезный измерительный канал могет быть один, с провода катушки зажигания.
Какой-то второй канал понадобится для однозначной привязки к номеру цилиндра, но ему не требуется быть измерительным.
зы. Кстати, такие беды с бегунками, убиваются один за одним, обычно возникают, когда разбит подшипник трамблера. Но, как правило, еще раньше возникают проблемы со стабильностью оборотов на хх.
Поскольку есть трамблер, то серьезный измерительный канал могет быть один, с провода катушки зажигания.
Вот об этом кстати както не подумал, идея отличная =)
зы. Кстати, такие беды с бегунками, убиваются один за одним, обычно возникают, когда разбит подшипник трамблера.
Есть подозрения что от этого не будет расплавлена крышка трамблёра и не будет гореть предохранитель на бегунках =) у меня именно по электричесской части была проблема, искра слишком сильная, но она уже давно решена =)