Сгорают реле

kpachbiy
Offline
Зарегистрирован: 08.11.2015

Здравствуйте!

Купил мотор, хочу управлять им через реле.

Купил на али обычные реле для ардуино по 50 рублей, но они стали гореть через пару переключений, я подумал - китайское г*вно, и купил патриотичное реле за 600 рублей, но и оно сгорело через 2 дня работы.

При подключении в сломанном реле слышен характерный звук, но переключения не происходит.

Сейчас подключил реле и несколько раз дал ему щелбана, реле починилось.

Почему лыжи не едут?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

А схема включения секретна?

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

в данном случае есть 2 момента

1. пусковой ток, то есть через реле нельзя запускать напрямую двигатели с высоким пусковым током или с установленым кондером, схема там чуток другая нужна...

2. не срабатывающие концевики

по этому давайте схему какая сейчас между реле двигателем и концевиками

Andy
Andy аватар
Offline
Зарегистрирован: 01.01.2016

Есть еще один момент: мотор это индуктивность, при размыкании контактов реле, между ними образуется дуга. Параллельно контактам нужно ставить RC цепь.

std
Offline
Зарегистрирован: 05.01.2012

А конденсатора параллельно двигателю - не хватит?

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

вообще всегда двигатели запускали с помощью "теплушек" ....

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

Реле мрут скорее всего от искрения при отключении. RC цепочка паралельно контактам о которой выше сказано так называемый снуббер, должен уменьшить проблему

Но кстати выбор реле не самый лучший. Китайские дешевые релюшки имеют болезнь залипания даже при малых индуктивных нагрузках. Реле в дорогом модуле от амперки не факт, что качественное

меня в свое время спасло замена китайского реле на фирменное из чипдипа

Alex_Ferrum
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Попробуйте реле типа TR91 или TR91F, например вашим горе-реле коммутировать не нагрузку, а такое реле:

http://www.chipdip.ru/product/tr91f-220vac-sc-a/

или

http://www.chipdip.ru/product0/8065044397/

а оно уже будет коммутировать двигатель.

lean_74
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2015

Не пробовал мерить ток потребляемый мотором? на китайских реле, если написано 10А еще не значит что они столько держат, хорошо если 5 А будет, я повторителем ставил на 30А, для мотора в 8А, на два сезона хватило, потом все равно сгорело. В итоге поставил пускатель, теперь все работает.

Правда щелкает громко и гудит при включении, но так как на улице не сильно напрягает.

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

lean_74 пишет:

Не пробовал мерить ток потребляемый мотором? на китайских реле, если написано 10А еще не значит что они столько держат, хорошо если 5 А будет, я повторителем ставил на 30А, для мотора в 8А, на два сезона хватило, потом все равно сгорело. В итоге поставил пускатель, теперь все работает.

дело тут не только в китайскости реле. На любом реле, даже фирменном указывается максимальный ток для неиндуктивной нагрузки. Есть такая спецификация - нагрузка типа AC3. А мотор это как минимум AC7, т.е. Преимущественно индуктивная нагрузка. У релющек для плат очень редко указывается максимальный ток для AC7. Зато на примере контакторов для электрощитков можно видеть, что там где указаны токи для AC3 и AC7 они могут отличаться чуть ли не в десять раз для контакторов не расчитанных на индуктивную нагрузку. Поэтому то и выделяют специальные типы контакторов для моторов и называют их пускатели, для них AC7 сопоставим с AC3

Но все это критично для мощных моторов, здесь у нас мотор на 120ватт если правильно понял. Вполне можно коммутировать хорошим небольшим реле со снуббером

у меня та релюшка из чипдипа коммутирует уже более 4 лет мотор под 700 ватт. Я про это устройство http://radiokot.ru/lab/controller/66/

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Посмотрите в сторону нормальных реле (ИЕК, ТДМ например). Да, они больше по габаритам, но сжечь их... В руки возьмете и все поймете про что я. И про защиту от искры тоже не забывайте - даже пускатель может выйти из строя из-за искры.