Шим Dc Двигателя С Потенциометром Через H-Мост

V2oD2o
Offline
Зарегистрирован: 24.11.2015
Задача - управление заслонкой вентиляции, заслонка подпружинена - т.е. отключаем ШИМ - она просто закрывается.
 
Собрал схему, на открытие - заслонка очень вяло работает, закрытие моментально - а т.к. по логике идет сверка положения потенциометра открытия заслонки и потенциометра на двигателе заслонки, atmega просто сверяет эти 2 значения и меняет поярность ШИМ пока не совпадут значения потенциометров - т.е. получается заслонка только открывшись на нужный угол - захлопывается с хлопком и заново медленно открывается, т.к. скорость открытия примерно в 20 раз медленнее скорости закрытия, пробовал регулировать силу закрытия через ШИМ - слишком разная скорость открытия \ закрытия еще и изза того что заслонка подпружинена в сторону закрытия.
 
Напрямую без atmega - та же ситуация с h-мостом, без моста если подать +/- \ -/+ - заслонка хлопает очень сильно и моментально.
 
P  -Канальные mosfet'ы греются запредельно, за 2-4 сек около 100гр.
N - Канальные может градусов - 40.
 
питание 12V от сглаженного импульсника 20А, ток для работы двигателя ~7А
 
Есть какие то мысли ?
 
toxikaciya
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2016

V2oD2o пишет:

меняет поярность ШИМ

КАК?

toxikaciya
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2016

А по существу : поставить более слабую пружину, а для закрытия уменьшать скважность ШИМ

Хотя я бы использовал шаговик с концевиками

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Правильно ли я понял, что ШИМом Вы хотите создать на двигателе некоторый момент, уравновешивающий момент от возвратной пружины? Т.е. достигнув заданного угла, двигатель должен просто неподвижно держать момент, а закрыть заслонку можно просто обесточив двигатель. Возвратная пружина закроет заслонку. Если это так, то достаточно одного транзистора и "обычного" ШИМ, как для светодиода. ШИМ задаст ток двигателя, тот обеспечит нужный момент, уравновесив пружину на заданном угле открытия заслонки. В приведенной схеме я предполагаю наличие сквозных токов через транзисторы полумостов, от него и основной нагрев. На мой взгляд, полный мост здесь только создаст лишние проблемы.

UPD: Даже при однром полевом транзисторе к нему нужен будет драйвер. Транзисторы, работающие при таких токах, имеют весьма ощутимую входную емкость. Чтобы обеспечить минимальный нагрев транзистора, его нужно быстро переключать, т.е. быстро заряжать и разряжать входную емкость. При частоте ШИМ Ардуино около 500 Гц  даже средний ток может достигать единиц сотен миллиампер. Выход Ардуино напрямую такого не потянет, емкость перезаряжается медленно, транзистор долгое время находится в зоне с большими токами при больших напряжениях. Это в данном случае может быть еще одной причиной нагрева транзисторов. Они долгое время находятся в состоянии не ключа, а пропорционального усилителя, что вызывает их нагрев. Поскольку верхнии и нижнии транзисторы могут находится в таком состоянии одновременно, это дополнительно уиливает сквозной ток, идущий через верхний и нижний транзисторы одной пары, минуя нагрузку.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

V2oD2o пишет:
Задача - управление заслонкой вентиляции, заслонка подпружинена - т.е. отключаем ШИМ - она просто закрывается.

Тут возможны действия нескольких нелинейностей:

- усилие пружыны может меняться нелинейно за счет разного удлинения на разных участках траектории заслонки, т.е. и одного из концов пружины;

- двигатель имеет нелинейную характеристику момента при линейном изменнении напряжения питания;

- сама заслонка, за счет разности давлений при изменении скорости потока при закрытии, тоже испытывает на себе нелинейно изменяющиеся силы.

Т.е. наиболеее простым решением для всех этих хз как пересекающихся нелинейностей представляется жесткий привод. Например на основе червячного редуктора, который обладает свойством самофиксации положения.