Снижение числа оборотов мотора
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 14/10/2015 - 10:16
Думаю, все хорошо знают китайские моторы постоянного тока, такие желтенькие в комплекте с колесом. дешево и сердито. Но вот незадача, слишком большое число оборотов. Под нагрузкой около 80 об/мин., а хотелось бы получить около 20-30 оборотов.
Пытался снижать напряжение питания за счет управления длительностью импульсов ШИМ, но тогда они вообще не стартуют, видимо не хватает пускового тока. Понимаю, что лучше всего другой редуктор, но монолитная конструкция не дает альтернативы.
Собственно вопрос, кто-нибудь смог найти решение для этих моторов?
Или может быть порекомендует что-то дешевое и китайское с числом оборотов 20-30 и номинальным питанием 3-6 В?
используйте драйверы моторов.
http://www.ebay.com/itm/New-L298N-DC-Stepper-Motor-Driver-Module-Dual-H-...
Конечно использую, но управлю драйвером через ШИМ. Напрямую, с пина ардуины, по току не потянут. Правда у меня другой драйвер HG7881.
Разгон мотора требует большого тока в начале .. попробуйте подобрать стартовый ШИМ, который сдвигает мотор с места, а после, скажем через 0.1сек можно и уменьшить ШИМ до требуемой скорости.. Да, и проверьте питание на шилд. Оно должно быть больше требуемого на мотор на 1.5-2 вольта, съедаемых шилдом...
Разгон мотора требует большого тока в начале .. попробуйте подобрать стартовый ШИМ, который сдвигает мотор с места, а после, скажем через 0.1сек можно и уменьшить ШИМ до требуемой скорости.. Да, и проверьте питание на шилд. Оно должно быть больше требуемого на мотор на 1.5-2 вольта, съедаемых шилдом...
Спасибо. Я действительно стартовал моторами при полном импульсе ШИМ, но таймер делал 200 мс. А затем уменьшал до 40% ШИМ.
Но вот с чем столкнулся. Мотор напрямую отлично крутит от батарейки АА (1,5В). И число оборотов на глаз примерно такое, какое мне нужно. Сейчас моторы питаю или от 4-х батареек АА или от старого БП от мобильника (около 5,3В). Пробую уменьшить до 4,5В, взяв 3 батарейки или запитав от БП через делитель. И кердык, моторы не стартуют даже при полном импульсе ШИМ. Похоже, надо менять драйвер или самому спаять регулятор.
Но вот с чем столкнулся. Мотор напрямую отлично крутит от батарейки АА (1,5В). И число оборотов на глаз примерно такое, какое мне нужно. Сейчас моторы питаю или от 4-х батареек АА или от старого БП от мобильника (около 5,3В). Пробую уменьшить до 4,5В, взяв 3 батарейки или запитав от БП через делитель. И кердык, моторы не стартуют даже при полном импульсе ШИМ. Похоже, надо менять драйвер или самому спаять регулятор.
Двигатели потребляют большой ток. На старте - особенно, почти КЗ. Для питания электродвигателей требуются источники с низким внутренним сопротивлением, иначе источник не выдаст тока. Поэтому через делитель напряжения двигатели питать нельзя. Ток слишком мал. Если одна, две, три (одинаковые и те же самые) батарейки напрямую крутят двигатель без вопросов, а при подключении драйвера двигатель "дохнет", то дело в драйвере. Штатно на драйверах в Ардуино могут падать 1,5 - 2 В. Если при работе двигателя резко падает напряжение на батарейках - меняйте батарейки, если падает больше 2 В на драйвере - меняйте драйвер.
Ну так нормально. 4шт дают около 6В, что видимо норма для этого мотора: 130 мотор, группа 3-6вольт, прожоливость 0.5-1А, ток ХХ 0.12А, около 16500 об/мин., усилие на валу при макс. КПД = 6-10гр*см. Их есть много разных с напругой от 1.5-3в .. до 6-12 и оборотами от 6000 до 18700.
У самого таких надыбано и перемотано из детских игрушек штук 20 точно есть. Перематывал, дабы из разного *овна сделать более-менее одинаковые моторы (мои 3-6В, ХХ 0.16А при 16500об/мин, нагрузка: 30гр*см при токе 0.9-1.1А, ток КЗ 2.5А, перемотка проводом 0.24 вместо 0.14-0.17 типовых до заполнения и восстановление полного якоря в 17 пластин вместо 6-16 как попадались).
Тоже гоняю через L298N (4шт) пока. Как придут детальки буду делать "моторшилд" на 8 шт .. но совсем из других соображений: уменьшение количества проводов от ардуины к шилдам до слова "совсем". Мотор-шилд собираюсь просто втыкать в свою мегу сверху. Заодно энкодеры собираюсь прикрутить к ним и туда же в Ардуину. :)
Из ваших 6В драйвер сажает 1.5 а то поболе, остается около 4в - нормально для этих моторов .. а если ставите 3шт, то получаете 3В и меньше - этого мало для работы под нагрузкой. А так, он и от 1 вольта заведется на холостую. Подавайте на шилд вольт 6-7 и регулируйте скорость ШИМом.
Да, и замерьте ток КЗ при 6В и остановленном якоре и напругу от батареек (смотря какие, могут и просаживаться от таких токов). А то можете и шилд пожечь, если оба мотора "встанут" одновременно.
P.S. помнится тоже хотел заказать такие из-за редукторов .. но вроде как где-то видел, что там делитель на 1:48, что для этих моторов явно мало. Делал свои редукторы из шестеренок от детских заводных машинок, купальных рыбок и прочей одноразовой китайской ерунды .. нормальный редуктор получается при делителе 1:100 и более. У меня отличная пара (чаще всех юзается) на редукторе 1:120. А 1:80 оказалось "маловато".
Думаю дело в драйвере. Моторы запускаются с ним только при 5.5В и более, а напрямую с легкой нагрузкой (штатное колесо в воздухе) шустро крутят от 1.5В. У меня задача подать на моторы примерно 4.5-4.8В (4 акк АА), поэтому не хочу сильно увеличивать напряжение. Поставлю просто ключ на полевике с ШИМ. У меня задача подобрать вариант, чтобы мало зависить от экземпляра мотора, в принципе неважно 25-35 об/мин. Главное чтобы проще и надежнее было. Думаю, ключ вполне себя оправдает.
Так я и писал вам, что драйвер сажает на себе вполне достаточно чтобы с ним всё выглядело грустно при 4АА, да ещё и аккумуляторах (NiMh?). Полевики с ШИМ конечно улучшат ситуацию. Смотрите в проектах "драйвер для мотора" там есть схемы и вполне работающие.
Под рукой есть плата с двумя релюхами, вот попробую прикрутить ее :) Меня особо регулирование скорости не волнует.
Под рукой есть плата с двумя релюхами, вот попробую прикрутить ее :) Меня особо регулирование скорости не волнует.
Если просто "старт/стоп", то - да. Если вывести на релюхи ШИМ, то они или не сработают, или развалятся вскорости.
Может чего путаю, но они есть с разными редукторами и 1/48 и 1/120 и др. Может легче поменять, заодно и мощи на валу прибавится.
даже есть 1:220. Но не у всех продавцов. Выбор редуктора возможен при оптовой покупке