Состояние ручника на авто
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 28/04/2016 - 11:22
Помогите определить состояние ручника на авто.
Думаю сделать подключение по такой схеме.
В поднятом состоянии цепь ручника замыкается, загорается лампа на приборной панели.
Состояние определять так
01 | void setup (){ |
02 | pinMode(A2,INPUT_PULLUP); |
03 | } |
04 |
05 | void loop (){ |
06 | if (digitalRead(A2) == LOW){ |
07 | //Ручник поднят |
08 | } else { |
09 | //Ручник опущен |
10 | } |
11 | } |
Ардуинка запитана с бортовой сети авто через стабилизатор напряжения L7805CV (с конденсаторами).
Правильное подключение или надо еще какие-то компоненты? Спасибо!
Помрёт точно и сразу от подачи на А2 12-ти Вольт через лампочку.
Будете искать по ключевому слову "делитель напряжения" , "ограничение тока", " PC817" или ждёте готовую схему?
Чего желаете?
;)
Я предполагал что если я подключаюсь параллельно к ручнику то это будет чтото похожее на такую схему:
Спасибо за спасенную ардуинку!))
Для меня удобнее делитель напряжения 2кОм, 1кОм. Больше ничего в таком случае не надо?
так то оно так, только когда Ваша кнопка разомкнута - на входе +5 в от подтяжки, а в случае автомобиля - 12 вольт сквозь лампочку.
Я бы поставил оптрон !
смотрите ТУТ первую страницу правую верхнюю схему
в случае делителя поставте стабилитрон для защиты входа.
А какова цель? Почему просто лампочку не замкнуть на батарею? Зачем ардуина-то?
Цель: узнать состояние ручника. Ардуина используется как мозги модуля автозапуска.
Лампочка тут ни при чем. Она входит в стандартную цепь ручника в авто)
До поры до времени....
При случайном обрыве нижнего резистора потечёт ток:
(14-5-0.6) Вольт делим на 2 кОм равно 4.2 миллиампера через защитный диод процессора.
Что считается небезопасным.
Безопасный -0.5 - 1, поэтому верхний резистор не меньше 10 кил, нижний 4к7.
Попробовал собрать такую схему со стабилитроном на макетке
При подаче питания 12v стабилитрон и резистор очень сильно нагреваются... Что я делаю не так? Стабилитрон BZX55C4V7
Zhekka,
а давайте проще.
При таком подходе, Вы сначала тянете очень нестабильное бортовое напряжение на пин, а потом с этим боретесь стабилитроном.
Давайте сделаем более надёжно, чтобы бортовое напряжение на пин вообще никак не приходило. так спокойнее.
1. Вот, смотрите, берёте оптопару. Её диод вставляете параллельно лампочке с подходящим резистором.
2. Транзистор же отптопары запитываете от пяти вольт самой ардуины и заводите на пин.
Появилось напряжение на лампочке - оптопара сработала и Вы на пине получили сигнал. Исчезло напряжение с лампочки - оптопара закрылась, сигнал пропал.
Поскольку диод оптопары стоит параллельно лампочке, ему пофигу то, что лампочка, например, перегорела - напряжение на ней всё равно появится.
И ктстати, при таком подходе Вы используете цифровой сигнал, а не аналоговый.
а давайте проще.
Я думал что с оптопарой наоборот сложнее))
Хорошо! Если это самый надежный вариант то остановлюсь на оптопаре!
Спасибо за помощь!