Тахометр Daewoo Matiz 0.8
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 30/04/2018 - 20:58
Здравствуйте. У меня в Матизике стоит вот такой тахометр:
Честно говоря он мне ужасно надоел...хочется чего-то своего (пошаманить).
Провода от этого тахометра уходят куда-то под руль.
Как я предполагаю, подключается он к ЭБУ, в частности либо к одному из проводов управления топливной форсункой (1-4-30 провод), либо к сигналу управления катушкой зажигания (28 провод).
Верно?
Получается, если я считываю прерывания с 28 провода (сигнал управления катушкой зажигания), то нужно поделить число прерываний за единицу времени на 3 и получу обороты?
Получается, если я считываю прерывания с 28 провода (сигнал управления катушкой зажигания), то нужно поделить число прерываний за единицу времени на 3 и получу обороты?
скорее всего на 6 делить придётся, т.к. наверняка на вашем автомобиле, искра проскакивает в каждом цилиндре один раз за два оборота двигателя (т.к. двигатель 4 тактный).
Искра один раз за два оборота / число цилиндров. Верно - 6. Спасибо.
Вот так как то?
На время оперирования volatile переменной рекомендуется запрещать прерывания. Иначе в 17 получите одно значение, а в 19 - другое. И... Копируйте ее в лупе в обычную, потом последней крутите, как хотите.
Спасибо.
Так?
Как избавиться от delay?
От delay избавляются, прочитав "blink без delay"
Спасибо. В протеусе пропали случайные* значения в 61 Hz.
Это я уже умею. Не знала в какой момент сбрасывать val в 0
Работает
Еще вопрос: Нужна ли в схеме оптопара? Или можно обойтись делителем из двух резисторов на 1 кОм?
На входе в катушку зажигания 12 вольт?
Я в автоэлектрике не шуруплю, что там может залететь на вход - не знаю. Пусть более тольковые спецы советуют, а я почитаю.
Что не так со схемой?
А так?
1) тригер шмитта не нужен. В МК на ноге он уже есть
2) правильная схема с оптопарой вполне работоспособна
3) последняя схема имеет право на жизнь, но 1к и 10к делитель не нужен. Делитель 220к/10к пересчитать. Надо 220к/110к
4) учитывая что в обоих случаях индуктивная нагрузка, я бы добавил обратный диод (но скорее всего хватит того, который в ЭБУ, так как там скорее всего это предусмотрено)
на этом автомобиле есть слаботочные импульсы, по которым и осуществляется момент зажигания. Это оптический датчик в распределителе зажигания. Лучше всего к нему и подключиться. В таком случае подключения оптопара будет идеальный вариант. Хотя можно и без неё. Импульсы там скорее всего с амплитудой не выше 5В. На одном провроде импульсы вмт 1 цил. (датчик распредвала), на втором - импульсы датчика коленчатого вала (не знаю сколько их). Ещё два другие провода - питание (12В) и GND. Подключившись к проводу, на котором импульсы ВМТ 1 цил. мы получим один импульс на два оборота двигателя.
Из ODB никак данные не вытащить?
На катушку от ЭБУ сигнал больше 12в не придёт - это к гадалке не ходи. На деле хватит и делителя, но оптопара - прям лакшери вариант.
Yarik.Yar, выпей яду, в момент искрообразования на этом выводе катушки импульс до 400 В.
Andy, сигнал с ЭБУ в катушке усиливается транзистором. От ЭБУ сигнал больше 12В может придти только наводкой, и то исключительно сдуру.
Если рассматривать ЭБУ, например, Январь 7.1, то там ключи внутри ЭБУ, да, и когда они горят, весь ЭБУ уходит в утиль. Тот же более древний, но более, ИМХО, продуманный Январь 5.1 не имеет внутренних ключей и на катушку идёт сигнал низкого напряжения. В последнем я копался досконально) Что у нас нынче стоит в матизах - не знаю, если честно)
В январе внешний коммутатор (ключ), в матизе он в ЭБУ
https://a.d-cd.net/b70b03cs-960.jpg
В таком случае посыпаю голову пеплом.
Впрочем, за время гугления мне встретились вариации и с тамблёром и одной катшукой, управляемой ЭБУ, и с несколькими катушками без трамблёра...ТС, что у вас?
1) Даташит на atmega328, 11 раздел (I/O-Ports). Если с дадашитами тяжело, почитайте на русском (http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ustrojstvo-i-rabota-portov-v...)
2) работать будет в случае, если силовой ключ размещен в катушке зажигания (правда тогда это уже будет модуль зажигания), соответвенно, если судить по приложенной схеме, то в матизе 0.8 при работе от катушке зажигания схема с оптопарой работать не будет.
3) согласен. из п.2 схема с делителями работать будет. Хотя схема выдрана из "контекста" там еще транзистор для полноты картины должен быть (в таком случае 1к/10к не делитель, а задание тока базы(1к) и подтяжка к 0 (10к)) (вроде как отсюда http://схема-авто.рф/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA141.jpg)
4) Да, для зажигания действительно там диодов нет. Там транзистор катушку на 0 прижимает.
Схема с делителем, как я писал выше для форсунки вполне работоспособна. Да и схема с оптопарой тоже, только необходимо учесть, что форсуна 0 управляется... (фактичеки надо оптопару подключить паралельно форсунке через токазадающий резистор, при этом не перепутав полярность)
Andy Вы бы свои комментарии как то аргументированней что ли писали...
Andy дело говорит про ЭДС и прочее.
Больше чем уверен, что если на сигнальный провод оптического датчика "довесить" светодиод нашей оптопары, или тем паче вход атмеги, то на работоспособность системы зажигания это никак не повлияет. Подключать нужно именно так. Уж здесь то никаких ЭДС.
У меня трамблер и одна катушка
Получается один импульс на первую форсунку = один оборот?
1 импульс с форсунки = 2 оборота коленвала.
Я не пойму, зачем подключаться к индуктивным исполнительным механизмам, когда можно подключиться к датчику? Что , религия не позволяет? Насколько я помню Красный провод на трамблере - сигнал коленвала. Белый - импульсы ВМТ 1 цил. (распредвала). Вручную вращать двигатель и мерить тестером напряжения на этих проводах и узнаете как оно там меняется. Проще даже в салоне , ЭБУ над левой ногой водителя
Посмотрел, действительно в трамблере оптический датчик положения распредвала. смотрите что на 33 и 5 контактах ЭБУ. Один из них точно ваш :). А там импульсы или 12В или 5В. И тогда или через делитель или напрямую на ардуину. Но по феншую еще стабилитрон на 5.1 В поставьте, на всяк пожарный...
В помощь
Подай на вход прерывания пилу (или синусоиду, что тебе проще) частотой 100 Гц и добейся 100 прерываний/сек, потом расскажешь....
Специально для Andy
Гитерезис порта ATMega
P.S. я не вижу проблем и больше получить...
33 - Сигнал угла поворота коленчатого вала
5 - Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)
5 - Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ) - 2 импульса - 1 оборот коленвала
5 - Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ) - 2 импульса - 1 оборот коленвала
помоему дак наоборот - 1 импульс - 2 оборота коленвала. Скорее всего там импульс не просто ВМТ 1 цил., а ВМТ 1цил такта сжатия
Сорру, действительно описался. 1 импульс - 2 оборота коленвала.
А если по этой картинке судить http://www.autoprospect.ru/daewoo/matiz/images/211s.jpg то 3 импульса на 2 оборота коленвала ... при чем неравномерно :)
Сфоткайте кто нить "заслонку" оптический датчик зажигатия от матиза :)
Специально для ламеров подключающихcя к авто
Вот правильная схема подключения, ей порядка 20 лет, и она не утратила своей актуальности.
"На любом куске провода в авто присутствуют помехи амплитудой до 100В" - вы где такие машины находите ? Я таких проблем на авто, кроме как на старых и убитых жизнью жигулях и москвичах у каторых акум на ладан дышит и у генератора "шоколадку" или диодный мост переклинило... Ну или вам стоит более предметно обосновать свое мнение...
У меня борт подключен в машине к габаритам, зажиганию, тахометру, датчику топлива и диагностическому разьему, при том на входах делители + стабилитрон на 5.1 и как то все уже давно работает и сгорать не собирается...
От выбросов помех не тригер шмитта ставят, а дифиренцирующую цепь...
Схема неплохая, я бы из нее диоды защитные взял на входах и RV1(на всю цепь питания тахометра)... DD4 в данном случае - сделать ровные фронты сигнала после транзистора, так как оставшаяся часть схемы скорее всего имеет несколько паралельно подключенных логических элементов и кривой фронт недопустим.
P.S. Andy, Я думаю вам стоит себя несколько более сдержано выражать свое мнение...
От выбросов помех не тригер шмитта ставят, а дифиренцирующую цепь...
Извините, но дифференцирующую цепь ставят для выделения помех, для подавления ставят интегрирующую.
Вот фрагмент схемы ЭБУ (не от матиза) - вход датчика положения коленвала
Специально для для тебя: интегрирующая цепочка, усилитель, интегрирующая цепочка, два триггера шмитта.
Наверно они не тупее тебя.
Andy ВЫ Долбоеб и школота... вам сюда http://natribu.org/
nik182 да , прошу прошения, вы правы... часто стал описываться ... дни тяжелые...
Andy по поводу ваших знани.
Фрагмент схемы с ЭБУ к которому подключается индуктивный датчик. LM1815 - спец.микросхема усилитель специально разработанная для индуктивного датчика. тригеры шмитта там инвертирующие => 1 делает правильный фронт после интегратора (но сигнал получается инвертированный), 2 инвертирует сигнал. (возможно разработчикам надо было 2 разнонаправленных сигнала TPX12 позволяет это предположить, а может у них просто был лишний элемент в корпусе, решили сигнал нормализовать для удобства).
Подключение тахометра к уже готовому цифровому датчику положения коленвала матиза данная схема отношения не имеет (у матиза на входе ЭБУ уже нормированные импульсы, тока не понятно 12 или 5 В).
Я не считаю себя умнее разработчиков ЭБУ, у них прекрасная схема для конкретного случая.
https://www.youtube.com/watch?v=xjRd-6bDvnU - там хорошо видно оптический диск из трамблера.
Или не напрямую? Попробуй ответить, что стоит между входом датчика положения коленвала и выводом микроконтроллера ЭБУ...?
А теперь, чем твой показометр лучше, чем ЭБУ, если они оба подключены к одному датчику?
Разница между твоим показометром и ЭБУ только одна. От твоего показометра не зависит работа двигателя, поэтому он может показывать любую х..ню. ЭБУ не может позволить себе такой роскоши.
Кто здесь школота даже сомнений никаких быть не может. Ардуино это кружок школьного творчества. И школота здесь ты, а так же с вероятностью 100% рукожоп и говнокодер.
По поводу кто здесь долбо...б, возможно ты прав, надо быть долбо...м, что бы учить таких недоумков как ты.
Кроме словесного поноса я ничего в комментарии не увидел... что доказывает как ваш возраст так и уровень ителекта...
Ну коли вы такой умны, ответьте на вопросы, покажите свои знания, снизойдите, так сказать до нашего уровня...
1) зачем по вашему мнению используют тригер шмитта (на википедию можете не ссылаться, что там написано а и сам знаю)
2) зачем они нужны в схеме приведенной вами
3) почему в указанной схеме их 2 ?
У матиза не индуктивный датчик, а 2 оптических, установленных в трамблере + там же в трамблере схема, для работы этих датчиков (скорее всего для модуляция фотодиода на более высокой частоте, дабы убрать помехи).
Так что "умный" датчик подключенный напрямую к ЭБУ у меня удивления не вызавает.
В ЭБУ матиза скорее всего для данного входа стоят защитные диоды и, возможно, 0 резистор. вероятно транзистор в ключевом режиме. Делителя там не будет, так как разработчик наверняка учитывает ситуацию с просаженым акумулятором (для показометра это не критично).
Читайте поставленный вопрос внимательно у ТС был вопрос, как подключить показометр к машине. Для показометра делитель \ оптопара в данном случае, при подключении к этому выводу ЭБУ самое простое и достаточно надежное решение.
Тоже самое и с форсункой 1 цилиндра. только в этом случае стоит защитные диоды добавить, из за индуктивной нагрузки. Хотя возможно, он уже есть (либо в ЭБУ либо как паразитный ключа), но хуже от него точно не станет.