Tamiya 70168 + Tamiya 70100 + L298N + 2x18650

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Всем привет!

Роботанк с использованием Tamiya

https://a.pololu-files.com/picture/0J2711.1200.jpg?e92edca848d665668a68f...

Пордключаю L298N к послед 2x18650.

С выхода 5В от L298N подаю на Ардуино.

Все крутится, ездит и работает вроде ОК.

Но, обратил внимание, что правая гусеница Tamiya 70100 гребет лучше,

и поэтому мой роботанк смещается влево (с 1метра пути на 15- 20см)

Пробовал перебирать коробку Tamiya 70168, менять моторы местами.

Менял также гусеницы местами и т.д.

Но эффект тотже.

Может быть что L298N подает на Мотор В больше напряжения и он соответвенно раньше стартут, позже выключается (на доли секунды) и вообще лучше гребет ?

 

 

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Del

Попробуйте подводку проводов к моторам поменять. Если начнет в другую сторону загребать, значит драйвер, если в ту же - трение.

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Провода одинаковые, толстые.

Я их еще раз пропаял, пролудил и поменял местами моторы (провода только не менял).

Коробку передач наоборот надевал (думал трение в коробке).

 

Сегодня попробую другой L298N

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Я имел в виду, поменять клеммы А на В. Там будет понятно по всему тракту: мотор, редуктор, подводящие шестерни, ролики, гусеница, переменных весьма много. Если потянет в противоположную сторону - LN-ка.

andrei.p
Offline
Зарегистрирован: 15.11.2016

Это нормально, моторы не могут быть абсолютно одинаковыми. Нужно подобрать коэффициент и программно корректировать силу вращения одного из них.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

andrei.p пишет:

Это нормально, моторы не могут быть абсолютно одинаковыми. Нужно подобрать коэффициент и программно корректировать силу вращения одного из них.

У ТС, как понял, и при замене моторов местами все равно на ту же сторону заваливает.((((

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Попробовал другой L298N на другой Ардуино,

тестировал на обычных желтых колесах с eBay.

Тоже загребает и тоже выход Мотор В !!!

Моторчики местами меняли, сами моторы не влияют.

 

Получается сами мотршилды такие, кто с таким сталкивался?

Как такое может - вроде ж цифровое управление.

И какие более точные моторшилды ?

 

andrei.p
Offline
Зарегистрирован: 15.11.2016

А есть возможность мульметром проверить выводы моторшилда?

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Проверить на Амперы?
Под нагрузкой моторов?

 

andrei.p
Offline
Зарегистрирован: 15.11.2016

Да, если подать на них одинаковый ток. На напряжение тоже можно проверить.

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Интересный момент.

Если enB L298N (правого мотора) подключен к D3

а

Если enА L298N (левого мотора) подключен к D6

то перегребает правый.

 

Если не менять ни моторов ни L298N

а просто поменять местами провода D3 и D6

т.е. enА L298N будет на D3 а enB L298N на D6

то перегребает уже левый мотор.

Т.е. - тот кто подключен к D3 - лучше работает.

 

Как такое можно объяснить?

к D3 и  D6 подключаю через Sensor shield v 5.0

Alx
Offline
Зарегистрирован: 08.12.2016

Странно что коммерчески реализованный вариант,

тоже прямо не едет

https://www.youtube.com/watch?v=vxukKnXjkHY