"Удаленная" часть матричной клавиатуры.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Имеется матричная клавиатура, которая:

1. Имеет "пустые" ячейки, т.е. места пересечения строк и столбцов, не занятые контактами.

2. Требует достаточно быстрого сканирования. Длина стробирующего импульса порядка 10 мкс. Полярность - отрицательная (т.е. активный уровень LOW).

Имеются контактные группы, которые будут располагаться сравнительно далеко от устройства (метр-два-три) и подсоединяться посредством кабелей и разъемов.

"Пускать" короткий строб в длинные кабели как-то не хочется. Т.е. удаленные контакты будут работать по постоянному току, т.е. выдавать на устройство постоянное напряжение (или ток). Необходимо, чтобы это постоянное напряжение (ток) управляло "контактами" матрицы.

Какие возможны решения?

1. Герконовое реле.

2. Оптрон.

3. Транзистор с открытым коллектором.

Требуется совет, какую схему лучше использовать?

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

С учетом длинных линий, помехоустойчивость падает с ростом № варианта. Цена и габариты-наоборот.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Берешь емкость кабеля, берешь данные выхода мк, считаешь. Дальше уже понимаешь, нужно ли выдумывать всякий бред собачий, или нет.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

А где можно взять емкость кабеля?

Ну, например, шввп 2х0.5.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Ну 500ваттным кабелем клавиатуру прокладывать точно не стоит.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

А почему? Какие к этому противопоказания?

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Сережа! Оптрон. Реле - все таки странный выбор в 21 веке! ;)), а транзистор не даст развязки. У тебя же миди-музыкальное назначение? Кабели на полу, на столах, за пультом и пр.? Оптрон, ИМХО, самое подходящее решение.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Та же емкость, например. Та же цена. Те же размеры и гибкость. Та же несовместимость с типичными сигнальными разъемами.

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

А сама матрица компактно расположена? Может отдельный МК для неё использовать? И быстренько передавать чего нажато. А то какие то кабеля...

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

wdrakula пишет:

Сережа! Оптрон. Реле - все таки странный выбор в 21 веке! ;)), а транзистор не даст развязки. У тебя же миди-музыкальное назначение? Кабели на полу, на столах, за пультом и пр.? Оптрон, ИМХО, самое подходящее решение.

Так чем плох транзистор?

Я вот в твоем любимом LTSpice попробовал, так с транзистором картинка даже покрасивее выходит (по сравнению с оптроном).

V3 - питание,

V1 - имитатор педали, (замыкает на +5В)

V2 - строб.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

andriano пишет:

Так чем плох транзистор?

Ничем не плох. Просто валяющиеся за микшерским пультом провода лучше развязать от контроллера. Я ж написал - ИМХО! ;))) А так - норм.

И еще - спайс модель - проще текстовым файлом кидать, а картинку просто для красоты. Тогда можно сразу попробовать.

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

rkit пишет:

Та же емкость, например. Та же цена. Те же размеры и гибкость. Та же несовместимость с типичными сигнальными разъемами.

Я тут опять вынужден прокомментировать, уж прости.

1. емкость двухпроводного кабеля (на метр длины) = pi*e*e0/ln(d/r). Где pi, e и e0 - пояснять не надо, а d/r отношение расстояния между проводами к их радиусу. Чем оно больше, тем емкость меньше. Но поскольку отношение под логарифмом, то его изменение влияет на результат очень слабо. Имеем 10-15 пФ на метр, как типичное значение. С учетом удельного сопротивления порядка 1 Ом получаем постоянную времени в десятки пикосек. Что на 6 порядков меньше 10 мкс! ;))))))))))))) Гы!

2. В музыкальной аппаратуре "типичные" разъемы это XLR и TRS (причем 1/4", то есть 6 мм - чаще, чем 3.5мм). Просто поинтересуйся в Википедии с чем они совместимы! ;)))) Снова "Гы!", уж прости мою невоспитанность!

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

wdrakula пишет:

andriano пишет:

Так чем плох транзистор?

Просто валяющиеся за микшерским пультом провода лучше развязать от контроллера.

Вот тут два момента.

1. "лучше развязать" - чем лучше?  что значит "развязать"?

Для того, чтобы полностью развязать, для каждой педали нужен свой индивидуальный источник питания, гальванически развязанный от прочей схемы. Не то, чтобы не подъемно, но как-то уж слишком наворочено получается. IMHO.

2. Когда мы говорим "микшерный пульт", то как бы подразумеваем, что речь идет о звуковом сигнале. Ради которого, собственно, и предпринимаются в музыке всякие гальванические развязки. Но здесь речь идет о MIDI-контроллере, в котором звукового сигнала не предполагается. А его выход по общим правилам будет гальванически развязан от модуля, который будет формировать звук.

Так какой смысл гальванически развязывать педаль от MIDI-контроллера?

Цитата:

И еще - спайс модель - проще текстовым файлом кидать, а картинку просто для красоты. Тогда можно сразу попробовать.

Я ж на форум пишу, а не тебе в личку. Оценить схему на глаз (нет ли там вопиющих ошибок) могут многие. А тех, кто будет загружать файл в LTSpice, уверен, намного меньше.

Красный - нажатие педали (замыкает на +5В).

Синий - сигнал после оптрона.

Зеленый (еле выглядывает из-под синего) - сигнал с коллектора транзистора.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

если рядом нет мощных  источников помех - то транзистор - вполне нормально, я ж согласен.

Я просто даже маленький зал в "Джао Да" себе представил и уровень помех около микшера! ;))) Хотя при стробе в 10 мкс они должны быть незаметны. Если это только около миди и рядом нет усилителя - то не нужен оптрон.