Управлене движком стеклоочистителя с помощью ардуино

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

Вот есть вот движок от стеклоочистителя ВАЗ 2110…

Как им управлять с помощью ардуино? Движок вроде как неплохой, мощный, и недорогой.  А вот чего хочется:

управлять им, чтобы крутил плавно (важно) в нужном направлении, нужное число оборотов/шагов, чего-то исчисляемого.

 

Куда рыть, с чего начать?

 

 

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Начать с понимания какого он типа и определения способа управления без ардуино.

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

Вот такой. Я так понимаю, обычный движок постоянного токана 12V

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Значит нужно, допустим, рыле, чтобы 12V подавать.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Измерить рабочий ток, подобрать драйвер под напряжение и ток, присобачить датчик для измерения положения.

 

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Для того что-бы крутить в разных направлениях нужен мостовой драйвер. Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов или взять готовую микросхему. Например такую - https://aliexpress.ru/item/32827881144.html

Для подсчета числа оборотов надо на ось сажать или энкодер или кулачек с магнитиком и датчиком Холла

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

asam пишет:

Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов

Маловато будет

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

rkit пишет:

asam пишет:

Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов

Маловато будет

А куда больше?? Плюс 4 диода

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Фермер пишет:

rkit пишет:

asam пишет:

Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов

Маловато будет

А куда больше?? Плюс 4 диода

там движок проводом 0.8 намотан )))

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

asam пишет:

Для того что-бы крутить в разных направлениях нужен мостовой драйвер. Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов или взять готовую микросхему. Например такую - https://aliexpress.ru/item/32827881144.html

Для подсчета числа оборотов надо на ось сажать или энкодер или кулачек с магнитиком и датчиком Холла

Спасибо! Что-то плохо крутит этот драйвер. Точнее, наверное, это мотор такой. Крутится только на максимальных analogWrite, где-то с 180. И жутко ревет. Дребезг не проходит даже на 255.

и драйвер греется не по-детски... 

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Фермер пишет:

rkit пишет:

asam пишет:

Можно собрать на рассыпухе из 4х транзисторов

Маловато будет

А куда больше?? Плюс 4 диода

Ну нарисуй и посчитай - всё поймешь.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Фермер пишет:

и драйвер греется не по-детски... 

он весьма старенький и потери в нем на транзисторах большие, потому и греется, потому и корпус под внешний радиатор рассчитан.

В этом драйвере 2 моста, вы их запараллелили?

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

ВН пишет:

В этом драйвере 2 моста, вы их запараллелили?

 

Нет, я использую только один. Зачем? Это добавит мощи?

А как их параллелить?

 

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

в какой-то степени добавит и мощи, т.к. сопротивление ключей уменьшится и греться они должны несколько меньше, и тепло распределится более равномерно.

 

Фермер
Offline
Зарегистрирован: 22.01.2020

Да, я уже попробовал параллельный режим. Работать стало действительно лучше.

Однако идея в целом оказалась нежизнеспособной. Эти двигатели от стеклоподъемников хорошо работают только на 12V.

Реально понижать скорость ШИМом получается только в одну сторону.

Не знаю, что там у них внутри, но при обратной полярности все очень плохо.

 

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Фермер пишет:
Однако идея в целом оказалась нежизнеспособной. Эти двигатели от стеклоподъемников хорошо работают только на 12V. Реально понижать скорость ШИМом получается только в одну сторону. Не знаю, что там у них внутри, но при обратной полярности все очень плохо.

Насколько я помню, у таких мотор-редукторов внутри одноступенчатый червячный редуктор. Стальной червяк, сидящий непосредственно на валу двигателя, и капролоновая (пластиковая) шестерня. Поэтому у него большой момент трогания. Чтобы заставить его стабильно работать на низких скоростях нужен специальный следящий привод. Да и то... В 90-х на таких мотор-редукторах было модно делать узел подачи проволоки в самодельных сварочных аппаратах. У ДПТ возможность работать в реверсируемом режиме даже в паспорте указывалась отдельной строкой, поскольку в этом случае существенно выше требования к качеству коллектора и щеточного узла. Здесь всё максимально просто и максимально дёшево и рассчитано на повторно-кратковременный режим работы.