Управление автомобильным соленоидом
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 17/11/2017 - 11:27
Всем привет!
Есть у меня задача - управлять двухпроводным автомобильным соленоидом. У него два положения: шток втянут и шток выдвинут. Необходимо в нужные моменты переключать соленоид в эти положения. То есть нужно подавать на выводы соленоида короткие импульсы (0.5-1 сек) "прямой" или "обратной" полярности. В принципе все это можно сделать на реле, но может есть предназначенное для этих целей простое "твердотельное" устройство, которое справится с этой задачей (напряжение - 12В, пиковый ток примерно 5-6А). Подскажите пожалуйста. А то на релюхах уж больно места много надо.
Спасибо!
Поскольку вам нужен реверс, то одним элементом не обойтись. На реле схема тоже будет не такой простой, как вам кажется - можете для примера попробовать нарисовать.
Ваша задача аналогична управлению двигателем постоянного тока, соответственно для ее решения нужна такая же схема - т.н. Н-мост. И, кстати, если "соленоид" - это привод автомобильного ЦЗ, то там внутри никакой не соленоид, а как раз моторчик с червячной передачей.
Да вроде ничего сложного, всего то надо два реле. Вот первое что нагуглилось:
Да, я в курсе, что внутри моторчик стоит. Но его в народе "соленоидом" называеют, еще "актуатором"
Если собирать Н-мост на мосфетах - это получится их надо 4 штуки. С обвязкой это займет места больше, чем два реле. Должна же быть какая-нибудь подходящая мелкосхема, которая их заменит. Токи ведь не сильно большие там.
L298
Если собирать Н-мост на мосфетах - это получится их надо 4 штуки. С обвязкой это займет места больше, чем два реле. Должна же быть какая-нибудь подходящая мелкосхема, которая их заменит. Токи ведь не сильно большие там.
даже не 4, а минимум 6, потому что для P-мосфета понадобится инверсия логики. Микросхемы такие есть, так и называются - драйвер Н-моста, но только на 5-6А выбор невелик
DetSimen - L298 вроде 5-6А не потянет
А вот такая штука мне не подойдет случайно: https://www.chipdip.ru/product/ucc37321p ?
Вроде как до 9 ампер держит, судя по даташиту, если я его правильно понял
А вот такая штука мне не подойдет случайно: https://www.chipdip.ru/product/ucc37321p ?
Вроде как до 9 ампер держит, судя по даташиту, если я его правильно понял
нет, это совсем не то - это драйвер для управления мощными мосфетами. Если внимательно прочитать даташит, то 9А - это пиковый ток, который допустим только в течении нескольких наносекунд.
Похоже, что схема с двумя реле все-таки выигрывает и по цене, и по занимаемому месту, и по надежности, наверное.
DetSimen - L298 вроде 5-6А не потянет
Да я не думаю, что на замке даже в пике 5-6 А будет. Хотя.... На китайских всё может быть. Я бы ограничилку на нихроме поставил.
Да и L298 - двухканальная, мошт их запараллелить можно?
Вот компактные реле и 8А точно держут. А что это за актюатор в 6 ампер а то больше 3 не встречал(на багажник) обычно (на двери) 0.6-1 ампер?
5 шт. SRA-12VDC-CL T74 20A черный 12 В 5 футов Songle Реле оригинальный
http://s.aliexpress.com/6va6rM7R
(from AliExpress Android)
Похоже, что схема с двумя реле все-таки выигрывает и по цене, и по занимаемому месту, и по надежности, наверное.
по надежности - не особенно. Если синхронное перключение реле почему-то даст сбой - да например просто контакты залипнут - вы получите так называемый "сквозняк" - короткое замыкание плюса на минус. При хорошем мощном истонике питания, например АКБ в машине - запросто может кончится пожаром. Обязательно ставьте предохранитель ампер на 10 на силовой провод.
Короткого не будет. Будет постоянно включенный мотор актуатора. Но пожар от этого тоже может быть)
Короткого не будет. Будет постоянно включенный мотор актуатора. Но пожар от этого тоже может быть)
да. точно, невнимательно оценил схему. Но предохранитель точно лишним не будет.
Есть автомобильные самовосстанавливающиеся термопредохранители, как у япошек на стеклоподъемниках и дворниках. На разборах стоят копейки, у китайцев - не знаю. Повышают пожаробезопасность поделок.
Спасибо всем откликнувшимся. Теперь я окончательно определился: отказываюсь от полупроводников в пользу схемы с двумя релюшками. Предохранитель конечно тоже поставлю.
только на управление реле всеравно надо будет два транзистора c обвязкой или одна голая ULN2003A.
так всетаки что за актюатор и их кол-во?
Давайте примем половинчатое решение: полупроводниковое - полурелейное.
Реле для реверса, а транзистор для включения-выключения ( и для ШИМа )