Управление автомобильным соленоидом

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Всем привет!

Есть у меня задача - управлять двухпроводным автомобильным соленоидом. У него два положения: шток втянут и шток выдвинут. Необходимо в нужные моменты переключать соленоид в эти положения. То есть нужно подавать на выводы соленоида короткие импульсы (0.5-1 сек) "прямой" или "обратной" полярности. В принципе все это можно сделать на реле, но может есть предназначенное для этих целей простое "твердотельное" устройство, которое справится с этой задачей (напряжение - 12В, пиковый ток примерно 5-6А). Подскажите пожалуйста. А то на релюхах уж больно места много надо.

Спасибо!

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Поскольку вам нужен реверс, то одним элементом не обойтись. На реле схема тоже будет не такой простой, как вам кажется - можете для примера попробовать нарисовать.

Ваша задача аналогична управлению двигателем постоянного тока, соответственно для ее решения нужна такая же схема - т.н. Н-мост. И, кстати, если "соленоид" - это привод автомобильного ЦЗ, то там внутри никакой не соленоид, а как раз моторчик с червячной передачей.

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Да вроде ничего сложного, всего то надо два реле. Вот первое что нагуглилось:

Да, я в курсе, что внутри моторчик стоит. Но его в народе "соленоидом" называеют, еще "актуатором"

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Если собирать  Н-мост на мосфетах - это получится их надо 4 штуки. С обвязкой это займет места больше, чем два реле. Должна же быть какая-нибудь подходящая мелкосхема, которая их заменит. Токи ведь не сильно большие там.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

L298

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

kost82 пишет:

Если собирать  Н-мост на мосфетах - это получится их надо 4 штуки. С обвязкой это займет места больше, чем два реле. Должна же быть какая-нибудь подходящая мелкосхема, которая их заменит. Токи ведь не сильно большие там.

даже не 4, а минимум 6, потому что для P-мосфета понадобится инверсия логики. Микросхемы такие есть, так и называются - драйвер Н-моста, но только на 5-6А выбор невелик

 

DetSimen - L298 вроде 5-6А не потянет

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

А вот такая штука мне не подойдет случайно: https://www.chipdip.ru/product/ucc37321p ?

Вроде как до 9 ампер держит, судя по даташиту, если я его правильно понял

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

kost82 пишет:

А вот такая штука мне не подойдет случайно: https://www.chipdip.ru/product/ucc37321p ?

Вроде как до 9 ампер держит, судя по даташиту, если я его правильно понял

нет, это совсем не то - это драйвер для управления мощными мосфетами. Если внимательно прочитать даташит, то 9А - это пиковый ток, который допустим только в течении нескольких наносекунд. 

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Похоже, что схема с двумя реле все-таки выигрывает и по цене, и по занимаемому месту, и по надежности, наверное.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

b707 пишет:

DetSimen - L298 вроде 5-6А не потянет

Да я не думаю, что на замке даже в пике 5-6 А будет. Хотя.... На китайских всё может быть.  Я бы ограничилку на нихроме поставил.

Да и L298 - двухканальная, мошт их запараллелить можно?

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Вот компактные реле и 8А точно держут. А что это за актюатор в 6 ампер а то больше 3 не встречал(на багажник) обычно (на двери) 0.6-1 ампер?
5 шт. SRA-12VDC-CL T74 20A черный 12 В 5 футов Songle Реле оригинальный
http://s.aliexpress.com/6va6rM7R
(from AliExpress Android)

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

kost82 пишет:

Похоже, что схема с двумя реле все-таки выигрывает и по цене, и по занимаемому месту, и по надежности, наверное.

по надежности - не особенно. Если синхронное перключение реле почему-то даст сбой - да например просто контакты залипнут - вы получите так называемый "сквозняк" - короткое замыкание плюса на минус. При хорошем мощном истонике питания, например АКБ в машине - запросто может кончится пожаром. Обязательно ставьте предохранитель ампер на 10 на силовой провод.

phoenixoid
Offline
Зарегистрирован: 14.07.2015

Короткого не будет. Будет постоянно включенный мотор актуатора. Но пожар от этого тоже может быть)

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

phoenixoid пишет:

Короткого не будет. Будет постоянно включенный мотор актуатора. Но пожар от этого тоже может быть)

да. точно, невнимательно оценил схему. Но предохранитель точно лишним не будет.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Есть автомобильные самовосстанавливающиеся термопредохранители, как у япошек на стеклоподъемниках и дворниках. На разборах стоят копейки, у китайцев - не знаю. Повышают пожаробезопасность поделок. 

kost82
Offline
Зарегистрирован: 30.11.2015

Спасибо всем откликнувшимся. Теперь я окончательно определился: отказываюсь от полупроводников в пользу схемы с двумя релюшками. Предохранитель конечно тоже поставлю.

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

только на управление реле всеравно надо будет два транзистора c обвязкой или одна голая ULN2003A.

так всетаки что за актюатор и их кол-во?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Давайте примем половинчатое решение: полупроводниковое - полурелейное.

Реле для реверса, а транзистор для включения-выключения  ( и для ШИМа )