управление битностью аналогового пина
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 18/08/2021 - 16:12
Здравствуйте всем! Как сделать так, чтобы подстроечным резистором управлять битность на аналоговым пине?
дано: 5 вольт и 300 Ом, чтобы при нулевом сопротивление было 5 вольт соответственно=1024 битам
и при 300 Ом было 0 вольт соответственно=0 битов.
:) 1024-это десятичное число
Здравствуйте всем! Как сделать так, чтобы подстроечным резистором управлять битность на аналоговым пине?
дано: 5 вольт и 300 Ом, чтобы при нулевом сопротивление было 5 вольт соответственно=1024 битам
и при 300 Ом было 0 вольт соответственно=0 битов.
Так и будет: если на пине +5В = прочитаем 1023бит
на пине 0В = 0бит
При питании 5В
http://edurobots.ru/2014/04/arduino-potenciometr/
Здравствуйте всем! Как сделать так, чтобы подстроечным резистором управлять битность на аналоговым пине?
дано: 5 вольт и 300 Ом, чтобы при нулевом сопротивление было 5 вольт соответственно=1024 битам
и при 300 Ом было 0 вольт соответственно=0 битов.
Использовать источник отрицательного напряжения (-5В). И нижний вывод подстроечника подключить к нему через резистор 300 Ом. Тогда при сопротивлении подстроечника =300 Ом на выходе будет "0", а при "0" 5В
http://edurobots.ru/2014/04/arduino-potenciometr/
Не вник в желание :-)
Тогда подстроечник к плюсу 5 Вольт, второй вывод на сигнальный пин и с него на минус через 1 ом . Блок по мощнее и вперёд.
Мужики, правда, кто-нибудь понял чего хочет ТС? Я один такой тупой?
Не вник в желание :-)
Тогда подстроечник к плюсу 5 Вольт, второй вывод на сигнальный пин и с него на минус через 1 ом . Блок по мощнее и вперёд.
5В/1 Ом=5А. Немного крутовато. Как минимум 10 ватный резистор надо да и подстроечник такой-же мощности. И все равно "0" на входе АЦП не будет. Правда и в моем предложении не все гладко. Чтобы выполнить условия ТС Нужен двухполярный источник с идентичными напряжениями. Проще просто измерять напряжение на делителе из точного постоянного резистора и подстроечника, а потом функцией map() привести к нужным значениям.
Мужики, правда, кто-нибудь понял чего хочет ТС? Я один такой тупой?
ТС, скорее всего тоже не знает, чего он хочет. И зачем ему при "0" Ом - 1024, а при 300 -0 только ему известно.
Мужики, правда, кто-нибудь понял чего хочет ТС? Я один такой тупой?
Вроде бы так..Но лучше взять переменник не 300Ом , а поболе (например 1кОм). Зачем зря ток жрать?
P.S. Новички лучше друг-друга понимают)))
.
Мужики, правда, кто-нибудь понял чего хочет ТС? Я один такой тупой?
Вроде бы так..Но лучше взять переменник не 300Ом , а поболе (например 1кОм). Зачем зря ток жрать?
P.S. Новички лучше друг-друга понимают)))
.
Мы не знаем, что хочет ТС. Возможно он имеет готовый резистивный датчик уровня топлива, который изменяет свое сопротивление от 0 до 300 ОМ. Возможно еще что-то. ХЗ в каждой избушке свои погремушки.
Неправильно написал в корне походу, о своём думал) простите) в общем, суть верна про датчик уровня топлива. Проблема такая, что делаю виртуальный щиток приборов на базе шилда «Venator». На шилде, заходит один провод от датчика уровня топлива и подключается к аналоговому пину 1 через резистор на 10кОм с подтяжкой к 5 вольт тоже через резистор номиналом 47кОм.
подключается к аналоговому пину 1 через резистор на 10кОм с подтяжкой к 5 вольт тоже через резистор номиналом 47кОм.
Опять наверное путаница)))
При таком подключении "нуля" на пине не будет никогда...
Возможно ли тогда что, я зря впаял резистор на 10кОм? Если впаяю 0 резистор проблема решится?
...проблема решится?
Вы бы для начала попытались сформулировать, в чем именно состоит проблема?
1 Из описания непонятно куда подключен второй конец датчика.
2 Резистор 10 КОм можно поставить, но между подтяжкой (если она нужна) и аналоговым входом. Да и не факт, что на 1 пин аналоговый вход подключен напрямую, в шилде стоит куча делителей, а схемы его нет.
3 Если подтяжка является одним из плеч делителя, то 47 КОм и 300 Ом сопротивление датчика гарантированно снизят точность в сотни раз и получить с такого делителя 1023 и 0 невозможно теоретически.
Нужна реальная схема цепи подключения датчика до аналогового входа.
Коротко глянул схему шилда (один из вариантов), там на входе уже стоит делитель 100КОм/47 КОм. Получить 1023 от 5 В невозможно (при опорном 5В). от 12 еще куда ни шло. Здесь или дорабатывать шилд, или менять ПО.
В общем подключил один конец датчика на массу, а второй на А1 через нулёвый резистор, подтяжка на 5 вольт теперь стоит через 1 кОм и начали меняться значения от 20 до 170 (примерно) при изменения положения поплавка дут, в принципе мне достаточно и этого. Только можно ли подавать на датчик 5 вольт который стоит в топливном баке? И можно ли сделать так, чтобы напряжение оставалась на плате и не уходила в сторону датчика, может перепаять вместо нулевого резистора что нибудь?
Только можно ли подавать на датчик 5 вольт который стоит в топливном баке? И можно ли сделать так, чтобы напряжение оставалась на плате и не уходила в сторону датчика, может перепаять вместо нулевого резистора что нибудь?
В автомобиле туда напрямую 12 В подается, а в топливном насосе вообще охлаждение бензином. Опасна искра в парах бензина, а через 1 КОм искра невозможна.
Получается в принципе теперь Схема рабочая?
В принципе , да. Резистор можно уменьшить Ом до 300, тогда верхнее значение поднимется. А а если в скетче изменить опорное напряжение, то можно и ваши ранние хотелки осуществить.
Спасибо большое) очень помогли! И есть ли смысл вместо нулевого резистора впаять самовосстанавливающий предохранитель, на всякий случай? Или это уже будет тупо? Вообще в радиоэлектроннике ноль.
Спасибо большое) очень помогли! И есть ли смысл вместо нулевого резистора впаять самовосстанавливающий предохранитель, на всякий случай? Или это уже будет тупо? Вообще в радиоэлектроннике ноль.
Смысла никакого нет.
Огромнейшее человеческое спасибо! Здоровья вам