Управление электромагнитным клапаном. Прошу помощи в выборе схемы

wizard
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2015

Доброрго времени суток, нужна помощь в выборе схемы для управления электромагнитным клапаном с помощью Ардуинки (тестирование топливной форсунки), к сожалению сам в схемотехнике не силен, но паяльник могу держать правильно растущими руками и даже ЛУТУ обучен)))

Исходные данные:

Ардуина управляет временем и частотой открытия клапана (автомобильная топливная форсунка) и включением автомобильного насоса высокого давления.

насосом можно попробовать управлять с помощью электромагнитного реле (включил в начале теста и выключил по окончании),

а вот часть управляющая форсункой должна обеспечивать открытие форсунки с частотой 2,5 кГц (5т. оборотов двигателя), не думаю что эл.магн.реле справится да и шумно будет, а хотелось бы и форсунки слышать, как они работают.

так же схема управления должна обеспечить работу при различном управляемом напряжении, т.к. напряжение на форсунки может подаваться 3В, 5В или 12В (честно не знаю какие у меня форсунки стоят, но точно не ВАЗ).

питание ардуины, насоса планирую брать от АТХ блока питания ватт на 250-300, напряжение для форсунки после замера сопротивления, с нужной ноги от того же блока питания, 3,3/5/12В

и еще хочется от схемки опторазвязки и защиты от обратных токов с форсунок, когда пропадает управляемое напряжение (или это одно и тоже?)

для чего вообще этот огород? все просто - Я ХОЧУ! )) Хочу сделать действительно нужное в хозяйстве устройство, а не просто мигать лампочками,

прибабахивание кнопочек, лампочек, экранчиков - это я думаю и сам справлюсь, а вот главную, основную часть, у меня как то не получается продумать, так что прошу помощи со схемой и подбором элементов.

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

wizard пишет:

а вот часть управляющая форсункой должна обеспечивать открытие форсунки с частотой 2,5 кГц (5т. оборотов двигателя), не думаю что эл.магн.реле справится да и шумно будет, а хотелось бы и форсунки слышать, как они работают.

 и правильно, не думаете. 5000 об./мин=5000/60=83об.сек=83Гц. А учитывая открытие 1 раз на 4 такта - 42Гц, много, но реально.

wizard
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2015

мдя, чего то к пятнице мозг не соображает, действительно 42 герца, спасибо что поправили

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

А транзисторный ключ чем не катит? Посмотрите токи на форсунку и юзайте.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

bwn пишет:

А транзисторный ключ чем не катит? Посмотрите токи на форсунку и юзайте.

не все так просто. :)

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Puhlyaviy пишет:

bwn пишет:

А транзисторный ключ чем не катит? Посмотрите токи на форсунку и юзайте.

не все так просто. :)

А в чем там проблема? Ни разу не сталкивался, просто интересно.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

bwn пишет:

А в чем там проблема? Ни разу не сталкивался, просто интересно.

на машинах обычно делают развязки мосфетами и в большинстве случаев ожидают приветов до 15 амперов, а то каждый поворот ключа зажигания будет начинатся с установки новой електроники :)

в этом плане вот интересный проект.

http://www.megamanual.com/ms2/pcb.htm

можно и на ардуине конечно запилить, то уно не потянет, нужно брать Due что бы наверняка успеть все обработать. 

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Puhlyaviy пишет:

bwn пишет:

А в чем там проблема? Ни разу не сталкивался, просто интересно.

на машинах обычно делают развязки мосфетами и в большинстве случаев ожидают приветов до 15 амперов, а то каждый поворот ключа зажигания будет начинатся с установки новой електроники :)

питание ардуины, насоса планирую брать от АТХ блока питания ватт на 250-300, напряжение для форсунки после замера сопротивления, с нужной ноги от того же блока питания, 3,3/5/12В

и еще хочется от схемки опторазвязки и защиты от обратных токов с форсунок, когда пропадает управляемое напряжение (или это одно и тоже?)

Я от этого шел, что ТС какой то стенд делает.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

ИМХО конечно, но стенды для форсунок занятие не шибко благодарное. нынче даже на дизелях проще новый инжектор купить, чем пытаться старый хотя бы разобрать.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Есть специальные драйверы для инжекторов  с форсировкой и стабилизацией тока.

http://circuit-diagram.hqew.net/Switching-Injector-Application-Driver-Ci...