Управление коллекторным двигателем 75-80в DC

Eduard-VIII
Offline
Зарегистрирован: 04.06.2017

После инсульта собрал электропривод к инвалидной коляске из движка "индезита" 370 Вт. https://www.youtube.com/watch?v=i_Si1P9IOpY

Управление мощностью китайским ШИМ-регулятором 90в 15А. Хотя потребление при подъёме в горку не более 4А два шима за месяц спалил (скорость вроде не превышал, не лихачил, не дрифтовал...). Хоть и недорогие, но ждать долго и горят в самый неподходящий момент. Хочу попробовать использовать ШИМ ардуино. Подскажите как сделать силовую часть. Сейчас стоит 6 аккумуляторов 12В 9А/ч последовательно. Планирую добавить второй такой же мотор 370 Вт и два аккума. Получается рабочее напряжение 100-120 В , мощность 740 Вт (почти 1 л.с.) В общем то и одного моторчика хватает, но уж больно медленно на мост заезжает :-)

ata3d
Offline
Зарегистрирован: 24.05.2017

Проблема тут в силовой части. Китайские параметры часто завышены, экономят они на всем, например, на размерах радиаторов,  на термопасте и т.д. Как вариант взять ШИМ помощнее или поискать российский.

            Проще модернизировать готовый, чем делать новый. Надо встроить защиты от перегрева, ограничения по току,  поменять транзисторы  на более мощные, увеличить радиаторы.  Кроме того двигатели искрят, порождая высоковольтные выбросы, поэтому, надо ставить фильтры, добавить конденсаторы для сглаживания выбросов и защитные диоды от перенапряжений.   

 

Eduard-VIII
Offline
Зарегистрирован: 04.06.2017

Мне показалось проще новый собрать. Китайцы номиналы затирают так, что не прочитать. Попробовал подать с ардуинки ШИМ сигнал на IRF540 через 817 оптопару - всё завертелось, МОСФЕТ не греется вообще на частотах до 15 кГц.  Хочу поставить два мотора, на каждый по мосфету IRFP90N20DPbF, а управлять ШИМом ардуины через оптопары. Кто подскажет, как обвязать грамотно, понадёжнее?

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

Оптоизоляция вам особо не нужна, но нужен хороший драйвер, специальная микросхема для раскачки мосфета

вам же наверно нужна мостовая схема? С тем, чтобы можно было менять направление движения

можно в общем то поискать драйвер моста на 4 мосфета, но еще проще найти микросхему драйвер полумоста и поставить их две штуки

как вариант - открыть каталог chipdip или более продвинутых farnell, digikey, mouser, там по параметрам составить список микросхем и отсортировав их от дешевых поискать на алиэкспресс

нужен именно драйвер моста или полумоста с напряжением на выходе не меньше чем нужно

 

Eduard-VIII
Offline
Зарегистрирован: 04.06.2017

Спасибо, axill, за совет. Оптопару я использую болше не для развязки, а с целью уменьшить нагрузку на шим ардуины. Она у меня сейчас управляет стоп-сигналами, отключением двигаделя при торможении, повротами, ещё планирую сделать рекуперацию и поддержание мощности на ма малых оборотах. Эт нужно при подъеме на пандус и на заднем ходе (особенно в магазине). А задний ход я переключаю механическим реле с 4 группами контактов, поэтому полюса остаются на месте, перебрасываю перемычку между статором и ротором. Так статор не перемагничивается и в этих моторах при таком подключении как у меня переполюсовка не меняет направление вращения. На чипдипе вчера два полевика полкиловаттных заказал IRFP90N20DPbF, а драйвера неделю назад у китайцев. До сих пор не выслали, гады. просят подождать. Видно нет на складе. 

В холостую у меня один IRF 540 крутит два мотора без проблем, Нагружаю (деревяшкой на шкив) - ток поднимается незначительно, транзистор холодный, обороты держит чётко. Но это в "лабораторных" условиях. Для реальных поставлю помощнее. Какой диод лучше поставить в параллель мотору? В сети много мнений и все разные.

ata3d
Offline
Зарегистрирован: 24.05.2017

Eduard-VIII пишет:

 Какой диод лучше поставить в параллель мотору? В сети много мнений и все разные.

Существуют разные типы защитных диодов, например TVS-диод или супрессор, для защиты цепей питания. Для защиты транзисторов ставят ультрабыстрые диоды.     

Все таки я придерживаюсь мнения, что лучше использовать готовый блок, иначе много подводных камней обнаружится потом, а управлять им Arduino.

Eduard-VIII
Offline
Зарегистрирован: 04.06.2017

Готовый блок, конечно, заманчиво, но больно уж дорого. На мои 8 рублей пенсии особо не разбежишься. Думаю при торможении размыкать цепь ключ-двигатель, на двигателе остается диод для гашения возникшей противоЭДС. Вот только при отпускании рычага тормоза и включении двигателя снова в цепь процессы мне непонятны. При торможении якорь принудительно вращается, а на статоре присутствует остаточное намагничивание. Получается ли в этом случае генератор? Нужно попробовать на самодельном стенде.