Управление пневмоподвеской на Arduino
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Доброго времени суток! Установил на свое авто пневмоподвеску. Работает хорошо, но как оказалось выставить и удерживать уровень авто очень сложно простыми кнопками. Вопрос встал отдать управление Arduino. С ПЛК никогда не имел дело, не програмировал так же никогда. Имею только лиж познания в электронике и автоэлектрике.
Примерная конфигурация Arduino:
1. Arduino (сам пока не знаю какой купить, надеюсь на Вашу помощь)
2. ЖК экран 16х2
3. Силовая плата на 8 реле (для управления клапанами)
4. Джостик
Значит имеем следуещее:
1. На каждом колесе датчик клиренса с диапазоном от 0 до 5V, в зависимости от положения подвески.
2. 8 клапанов управления подушками. 2 клапана на подушку спуск/подъем. Клапана 12V.
3. Датчик давления в рессивере. Так же сигнал 0-5V
4. Реле включение компрессора так же 12v.
5. Сигнал скорости автомобиля.
Задачи Arduino
1. Считывать показания с датчиков клиренса и потдерживать заданный уровень.
2. Автоматически выравнивать подвеску, если какое либо колесо уходит за установленные значение более чем на 15сек.
3. Менять уровень подвески по трем предустановленным режимам "Трасса", "Город", "Бездорожье"
4. Возможность менять уровень джостиком.
5. Считывать показания с датчиков клиренса и выводить на ЖК дисплей.
6. Управлять давлением в рессивере. (включением компрессора при падении давления ниже установленного парога и отключение при достежении необходимого давления)
7. ЖК дисплей так же используется для выбора режимов, установки порогов включения/отключения компрессора.
8. Занижать подвеску если авто двигается со скоростью 100км/ч и более на протяжении 10минут и возвращать прежний уровень при падении скорости ниже 100км/ч более 10 минут.
Т.к. датчики не штатные установить их абсолютно одинаково на все колеса не получится. Значит надо иметь режим настройки. При котором Arduino по очереди поднимет/опустит каждое колесо и при этом считает показания полного хода данного колеса, на которые будет основоваться при выставлении уровня авто. Так же желательно что бы результаты калибровки были записаны в какое либо ПЗУ.( что бы не выполнять калибровку прикажом включении зажигания или отключении АКБ)
Вот такие как мне кажется невыполнимые задачи я хочу воплотить в жизнь. Должно получится что то на подобие этого.
<iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/DkHmQBPI7Sg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Буду благодарен за любую помощь или коментарии. Спасибо!
Круто. А от форума то что нужно? Коментарии? Ща настрочим пару страниц.
Хотелось бы получить помощь в аппаратной конфигурации под поставленные задачи. Где лучше заказать, сейчас подумываю над aliexpress только не знаю как там у них с качеством. Так же хотелось бы получить ссылку на какую нибудь толковую книжку по программированию для чайников. Вершина поего программаного мастерсва это рисунок домика в байсеке лет 10 назад. Не много ли я хочу добится от Arduino? Как я понимаю программный код получится далеко не маленький, хватит ли объема памяти? С ПЗУ для сохранением калибровок совсем не предсталяю как это сделать....
Надо схему и чертеж(желательно по ГОСТу а не в Paint) всего этого дела, чтобы можно было выпонить все необходимые расчеты механики. Возможно понадобятся еще датчики,измеряющие расстояние от кузова до дороги, перед колесами.
если всего три режима - зачем ЖКИ и джойстик ? три кнопки и три светодиода - на каждый режим.... зачем управлять компрессором ? он всегда должен держать в рессивере НОМИНАЛ давления....
4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск - и программка...
4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск - и программка...
На фурах нет даже одного датчика пола. Прекрати опять теребить писю. И линий никаких для управления нет. Хотя воздушные подушки стоят в количестве по одной на колесо, исключая рулевые колеса. (Волво эксперементировали с подушками на рулевых колесах, но слишком мягкий перед приводил к снижению управляемости и они бросили эту затею).
И опережая, да кабина тоже от рамы отделена подушками, и да они тоже не имеют электроники в управлении.
4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск - и программка...
Ну а если хочется человеку датчики уровня поставить?
Ну пусть ставит. Хочет убиться, так сказать флаг ему красный и барабан на шею. Подушки на легковые машины ставят только на задний мост и сугубо на представительские машины, которые только по асфальту ездят, насколько я понимаю в целях что бы скомпенсировать большую разницу между пустой-загруженый ( пассажиры+чумаданы). Плюс там есть обвязка вокруг, стойки, ресоры и тд. Все остальное это просто для пантов в ущерб безопасности.
Я ж не против, премия Дарвина ждет своих победителей.
А может он имел в виду другие датчики пола? Типа только сел - а они в голос "ААААА!!! Мужиг!"""""
А по теме фирма Bose эскперементировала с активной "аккустической" подвеской еще лет 15 назад. Результаты были офигенские. На тестовых трассах (там были на расстоянии около метра друг от другу "лежачие конические полицаи" см. по 10 высотой) ставили на приборку стакан до краев наполненный водой и при скорости до 40 км/ч он не расплескивался. Вот только цена в массовом(!) производстве была около 20 тысяч...
очень смешно вас читать :) , и не зову вас лезть под фуру или тягач..... вот только как этот датчик не назови - он позволяет при любой нагрузке на ось управлять пневмоподушкой, чтобы всегда сохранялся заданный клиренс....
при чём здесь передний мост ?!!!!!!! у тягача, кажися, вся нагрузка на задний мост и мосты прицепа.... там и стоят ДУПы
Пухлявый - тереби свою, моя только в надёжных местах бывает....
кран уровня пола = датчик уровня пола + два клапана ( впуск и выпуск )
.....или вам всё разжевать надо ?
Расжуй пожалуйста. . Мы поржом. Порекомендуем куда тебе нужно вставить дуп.
А если ты хорошо попросишь, я тебе раскажу как распределяется нагрузка у грузовика и как при помощи одной сугубо механической фиговинки и проволки, регулируется давление в подушках. И фото приложу.
проволка, по вашему - у всех ТЯГОЙ к крану регулировки уровня пола называецца.... её длиной и устанавливается оптимальный уровень пола независимо от нагрузки на ось.... ( регулируется ключиком на 10 )
нет уж - фотку моя сам пришлёт по возврату из отпуска.... поржать у вас пока откладывается.... хотя..................................... , можете прям щас начинать :) , это ваше личЬное дело ! досвидос !
Я тебе раскажу один секрет. Уровень подьема рамы над мостами регулируется наклоном самого клапана. Там не очень большой ход. :) а поржать над тобой можно всегда. Ибо чушь уже устала от твоих порок. :)
а что мы вообще обсуждаем?
гидрокомпенсатор от высоты машины?
в прошлом году вроде часть трубок на мосту менял и гидрокомпенсатор резинобитумом замазал и забыл где он там черный на черном фоне не видно
а что там тоже arduino вставляют?
я только кисточку резинобитума в щели вставлял
я что-то не так зделал?
или мы делаем чудо-машину-подпрыгивалку?
я учавствую
перечислите деталей списочек пожалусто?
подушки это подбирать под конкретную раму
компрессор какой
клапана какие
от сюда пойдем релюхи микрухи подбирать
и окончим ардуиной с кнопками и экраном
посмотрел видео - зачем столько
в конце видео ключевая фраза "для демонстрации нужну быстрота для повседенвности нужно медленно"
программисту явно делать нечего столько чепухи поправочной
я думал что регулируемая пневмо нужна только чтоб парковаться чуть приподнявшись и всего два положения 1.Колеса не вывалились 2.Брюхо по шоссе еще не скребет
а оно оказывается во но как плохо подобранные датчики плохо подобранные клапана пытаться компенсировать вечно слетающими настройками с подбором чудо символов для отображения
я еще понимаю авария и ручной режим поднять врукопашную на максимум пока вытаскивают или вытаскиваешь из колеи джипом
дайте ссылку как датчики выглядят?
неужели механически болтики правильно прикрутить трудно?
одно колесо не так приподнимается - чудо бракоделов - а может эту часть подвески срочно в ремонт надо? бо занесет на повороте
помню по своей машине
на колесах датчиков полно и жесткое требование менять сразу все четыре одной партией
механику можно по отдельности гайки крутить и контрогаить по месту
но оптодатчики на колесах только сразу четыре пучком покупать
не дай бог на скорости 180 занесет кувыркнешся даже не охнешь свыше 100км/ч сразу кувыркнешся
На крайслерах вообще не рекомендуется ездить быстрее 40 км в час. Ибо выпадение гаек в прямой зависимости от скорости.
это для вас он секрет :) был, наверное... перед колеёй по колено - что ? надо лезть под машину и менять положение клапана ( удлиннять/укорачивать тягу ?
другое обсуждалось вообще-то ! ( и для Арт100 заодно отвечу )
- потенциометр-задатчик УП ( ход подвески 370 мм, с АЦП 0 - на пузе, с АЦП 1023 - поднята на 370 мм, итого 1024 положения УП можно задать в диапазоне 0 .... 370 мм
- 4 потенциометра-измерителя УП каждого колеса ( 1024 положения УП в диапазоне 0 .... 370 мм )
- Ардуина
- 8 ключей для управления клапанами ( по два на колесо - подкачать/стравить )
- скетч
компрессор, клапана, подушки, сечение трубок воздушных - это не ко мне, заказчик сам всё рассчитывал ( в скетче под это дело есть настроечные константы....
минимальная функциональность - завели авто, установили потенциометр на 1/ 3 - машинка с пуза поднялась на 120 мм, можно ехать.... приехали в поле, остановились, потенциометр на макс, машинка подросла до 370 мм, поехали дальше.... ( Ардуина также следит за датчиком ABS левого переднего колеса - и при движении авто на дергание задающего потенциометра система не реагирует, менять положение УП можно только остановившись )
и работает же... и довольны все.... Ещё и новые задачки просят решить - чтобы в длительных энергичных виражах ( на развязках кольцевой, например ) машинка наклонялась, в разумных пределах, в сторону поворота ( акселерометром решим ) И - сделать режим ручной - ещё четыре потенциометра-задатчика УП на каждое колесо - желают на пересечёнке каждым колесом по отдельности дрыгать....
....в унитазе тоже КЛАПАН уровня воды - если я его где-то назову датчиком УВ, то читайте это как ДУВ + ЭлКлапан - только в первом случае УВ регулируется проникновеним в бачок, во втором - дистанционно ( во ! новый проект - вместо закладки кирпича в бачок засунуть туда Ардуину ! и в фановую трубу ещё ! Ардуина там ещё не бывала, наверное :)
не трудитесь мне писать-отвечать.... у миня мышка тоже с баллистическим эффектом работает.....
это для вас он секрет :) был, наверное... перед колеёй по колено - что ? надо лезть под машину и менять положение клапана ( удлиннять/укорачивать тягу ?
..жеваный крот... вы опять мне сделали смешно... спасибо..
я честно пытаюсь понять как поднятие рамы над мостами поможет мне преодолеть колею... или выбраться из грязи.. колеса то выше не становяться.. если машина села на мосты, то хоть ты обкачайся подушками...
вы видимо не понимаете для чего устанавливают воздушные подушки в подвеску машин.. перечитайте мои посты выше :) это не имеет никакого отношения к бездорожью или приодолению препятствий на дороге..
нету мостов у машинки, многоРычажная подвеска у неё.... "колеса то выше не становяться.. " - аха, выше становится только днище этого корыта... ОТСТАНЬ от миня - у тибя БЛОХИ !!!!!!!!!!!!!
нету мостов у машинки, многоРычажная подвеска у неё.... "колеса то выше не становяться.. " - аха, выше становится только днище этого корыта... ОТСТАНЬ от миня - у тибя БЛОХИ !!!!!!!!!!!!!
в студию пжлст серийную машину с многорычажной подвесткой и airbags... удивите меня
срача много, по делу нет ничего. Серийные машины с пневсой это Range rover sport, Ssang yong Rexton, Mercedes S-class и еще с пару десяток серийных легковых машин, не нужно спорить не зная темы. Хочу реализовать все то же самое что и ТС, 3-4 режима с памятью, калибровку, отдельное управление каждым колесом, вывод показаний на дисплей. Напишите на каком чипе лучше собирать, пока лучшим для меня показался Atmega2560 R3
Да что вы все пытаетесь начать строить дом с обсуждения обоев? Делайте все железо и электронику, как будет хоть у кого готово приходите сюда и спросите, как с помощью ардуины соеденить пневмоподвеску, дисплей и 3 кнопки. Там делов то на пол часа будет. И срача не будет.
срача много, по делу нет ничего. Серийные машины с пневсой это Range rover sport, Ssang yong Rexton, Mercedes S-class и еще с пару десяток серийных легковых машин, не нужно спорить не зная темы. Хочу реализовать все то же самое что и ТС, 3-4 режима с памятью, калибровку, отдельное управление каждым колесом, вывод показаний на дисплей. Напишите на каком чипе лучше собирать, пока лучшим для меня показался Atmega2560 R3
на ввод ножек хватает
на вывод ножек хвататет
на жки и клавитурку ножек хвататет
на аккумулятор 12v7ah положить ножек хватает
платку с релюшками с обвязкой датчиков пространства хватает
фотки лень собирать
так поверьте
все остальные вариаеты возможны но ущербны
вам решать вам ехать или шашечки
ну вот из моих
мага щиток воткнут в мегу сами смотрите на пропорции
сверху воткнуть еще щиток с жки1602 с кнопками
и можно в "торпеду" накладку выкраивать и врезать
вот денюжка и время появится сам очердной такой бутерброд собирать начну
это кстати в автомобиль тоже мое изобретение готовится
проблема в том что насколько я знаю все Ардуиновские приблуды питаются от 5в, датчики которые собираюсь использовать тоже 5в, но реле и клапана, которые имеются под 12в, как их совместить? 12в в 5 преобразовать можно купив и разобрав автомобильную зарядку для прикуривателя, а вот наоборот?
Бортпитание 12 V в 5 V для питания ардуины, датчиков и приблуд - стабилизаторы LM7805 , LM317.
Наоборот - управление клапанами и реле на 12 V - через транзисторные ключи ( биполяр или полевик ).
"... 3. Силовая плата на 8 реле (для управления клапанами) ..."
этой штукой ардуина может управлять напрямую
Задачи Arduino
1. Считывать показания с датчиков клиренса и потдерживать заданный уровень.
- моя назвал эти датчики - датчиками уровня пола, прошу пардона, внёс неразбериху.......
2. Автоматически выравнивать подвеску, если какое либо колесо уходит за установленные значение более чем на 15сек.
- опасно
3. Менять уровень подвески по трем предустановленным режимам "Трасса", "Город", "Бездорожье"
- можно и больше
4. Возможность менять уровень джостиком.
- если предустановленных сделать 10 , то зачем ещё менять ? а вот возможность управлять каждым каналом вручную - нужный режим
5. Считывать показания с датчиков клиренса и выводить на ЖК дисплей.
- да
6. Управлять давлением в рессивере. (включением компрессора при падении давления ниже установленного парога и отключение при достежении необходимого давления)
- здесь ардуина не нужна.... компрессор+датчик - как в унитазе
7. ЖК дисплей так же используется для выбора режимов, установки порогов включения/отключения компрессора.
- пункт 6
8. Занижать подвеску если авто двигается со скоростью 100км/ч и более на протяжении 10минут и возвращать прежний уровень при падении скорости ниже 100км/ч более 10 минут.
- очень опасно
Т.к. датчики не штатные установить их абсолютно одинаково на все колеса не получится. Значит надо иметь режим настройки. При котором Arduino по очереди поднимет/опустит каждое колесо и при этом считает показания полного хода данного колеса, на которые будет основоваться при выставлении уровня авто. Так же желательно что бы результаты калибровки были записаны в какое либо ПЗУ.( что бы не выполнять калибровку прикажом включении зажигания или отключении АКБ)
- ардуина может сама запомнить все установки и калибровки, какое-либо ПЗУ не нужно
Менять режим на скорости более 30 опасно, с такими задачами справится тока гидравлика, пневматика не успеет и ещё в раскачку попадёт :(
чем выше горы- тем ниже приоры....