Управление трехфазным двигателем 4кВт
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день.
Описание. Есть двигатель с редуктором. Мощность двигателя порядка 4кВт, трехфазный. Необходимо сделать две кнопки. Вперед и назад. Нажал кнопку и держишь вперед двигатель крутит в одну сторону. Так же и с кнопкой назад. Сейчас сколхозил, стоят два трехфазных автомата =) включаем первый, двигатель крутит вперед, выключаем его и только потом включаем второй трехфазный автомат.
Хочется сделать простейшую панель управления с двумя кнопками, нормально разомкнутыми. Пока держишь кнопку двигатель работает. Как только отпустил, двигатель встал. ( это для безопасности)
Примерно знаю как это сделать на релюшках. Нужно 6 релюшек, по три на зад и вперед. Каждая релюшка под одну фазу. Релюка подключается к ноге ардуино через транзистор. Т.е проверяем событие на входе ардуино (нажата ли кнопка) и замыкаем с трех ног ардуино 3 релюшки. Предусмотреть, если нажаты две кнопки одновременно выдать сирену (или свет) и выключить двигатель.
Это мое видение. Может что упустил ? Можно реализовать такое не на реле, а на транзисторах ?
Заранее благодарен.
Мой первый настоящий проект на ардуино. До этого были только "привет мир"
А не проще на пускателях собрать? Две ноги только задействованы будут.
Если хотя бы в двух словах =) чтоб зацепиться что гуглить =))
Имеешь ввиду магнитный пускатель ?
Вот две классические схемы на пускателях для включения асинхронного двигателя, первая если требуется только запуск и остановка (вращение в одном направлении), вторая схема - если надо менять направление вращения (как вам надо). Для вашей задачи - простейшее решение. На схеме используются запуск и стоп, чтобы не держать кнопку. Если вам надо чтобы двигатель работал только при удержании кнопки, то достаточно на второй схеме не подключать ключи КМ1 и КМ2, которые на рисунке расположены над кнопками SB2 и SB3, соответственно.
Управлять двигателем конечно можно и твердотельными элементами, но это будет и сложнее и дороже.
Спасибо !
Вот две классические схемы на пускателях для включения асинхронного двигателя, первая если требуется только запуск и остановка (вращение в одном направлении), вторая схема - если надо менять направление вращения (как вам надо). Для вашей задачи - простейшее решение. На схеме используются запуск и стоп, чтобы не держать кнопку. Если вам надо чтобы двигатель работал только при удержании кнопки, то достаточно на второй схеме не подключать ключи КМ1 и КМ2, которые на рисунке расположены над кнопками SB2 и SB3, соответственно.
Управлять двигателем конечно можно и твердотельными элементами, но это будет и сложнее и дороже.
От себя добавлю: если выберете пускатель с 24В катушкой, можно обойтись транзисторным ключом, в случае 220В уже потребуется промежуточное реле.
Вариант с твердотельным реле конечно предпочтительнее (хотя зависит и от конкретных условий). Если надумаете, то берите не меньше 50А, не забывая про охлаждение. Но вариант с пускателем намного дешевле.