включение двигателя "до упора"
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 13/06/2018 - 19:31
Доброго времени суток.
Есть задача, перемещать платформу по подобию 3д принтера, но до упора, расстояние постоянно разное и заранее неизвестно.
Прошу совета по организации процесса. Верно ли понимаю, что мне необходимо приобрести:
- ДПТ
- винт
- Муфты сцепления валов(для подключения винта к двигателю)
- шаровой подшипник(крепление винта)
- простая схема с резистором для замера сопротивления и определения состояния двигателя(стоит или едет)
Как в принтерах было сделано раньше?
Если речь идёт о струйных, то. Думаю там все таки шаговый. Он более дорогой и мне в этой задаче не нужен.
там энкодерная лента юзается.
В дешманских струйниках стоит два коллекторных движка, шаговых нет. Принтер, в одном из вариантов, ориентируется по рискам энкодера, напечатанного на круге из прозрачной пленочки. Читает энкодер блок оптопар с лазерными (по-моему) светодиодами.
Сходу вариантов несколько:
1. Энкодер, как писано выше;
2. Датчик тока, по порогу выключать двигатель;
3. Банальный концевик, срабатывающий на упор;
4. Датчик расстояния, в зависимости от требуемой точности и материала, до которого надо доезжать - может быть разным: индуктивный, емкостной, УЗ, лазерный.
Это то, что навскидку пришло в голову.
А что, обычный концевик не подойдёт?
А что, обычный концевик не подойдёт?
Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.
Только, наверное, лепить на вал двигателя энкодер и калиброваться периодически.
двигатель что, всего один раз в одну сторону едет, но на разное расстояние?
За счет чего ДПТ поеде в другую сторону?
Во всех случаях получается, что остановка фиксируется по току кз двигателя, соотв и БП и Н-мост должны быть рассчитаны на такой ток.
Потенциально энкодер может быть совсем простым и представлят собой магнит на валу двигателя, который читается датчиком Холла или герконом (что уже от скорости зависит), и коих можно понаставить от 1 до сколько влезет вокруг вала штук.
А что, обычный концевик не подойдёт?
Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.
Если концевик стоит на движущейся каретке - какая разница, какое расстояние? Концевик упёрся в упор - и всё. Ключевое тут - концевик стоит на каретке, а не на раме.
А что, обычный концевик не подойдёт?
Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.
Только, наверное, лепить на вал двигателя энкодер и калиброваться периодически.
Вообще-то у автора "до упора".
На мой взгляд, наиболее логично это понимать так: платформа в момент включения может находиться где угодно, поэтому расстояние неизвестно, но т.к. "до упора", то достаточно одного концевика, который и будет закреплен на этом упоре.
вот бум теперь гадать =)
ставки повышаются
У ТС что-то типа тисков, в которые зажимаются детали разного размера,а возможно и формы.
Т.е. тут где-то конкретно поставить концевик не получится.
Другая сторона вопроса, ТС мог бы и сам прицепить концевик изначально, будь такая очевидная возможность.
Бурное вышло обсуждение)
Концевик не выйдет, материал в который будет упор - неровный, может получиться что концевик ни чего не заденет, а платформа упрется. по этой же причине не подхрдит и датчик расстояния
с энкодерами ни разу не имел дела, выходит, что можно подавать ток, до тех пор, пока поступают от него импуьсы? в любом случае подозреваю, что это выйдет дороже простого двигателя.
-Датчик тока, по порогу выключать двигатель
К этому варианту я склоняюсь и его сразу и предложил, но поскольку опыта по построению таких движущихся платформ нет, спрашиваю, получиться ли так, как я описал описал выше, отключать двигатель, после того вырастет ток. также интересует, на сколько это пагубно для двигателя.
Могут быть проблемы и в конструкции.
был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе, материале, модуле зуба и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.
Могут быть проблемы и в конструкции.
был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе, материале, модуле зуба и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.
Концевик или датчик тока для точного упора,
а лазерник для снижения скорости при приближении к упору
ток кз протекает как при старте, так и при торможении, т.е. если эти моменты находятся близко, то их можно не различить.
Могут быть проблемы и в конструкции.
был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе, материале, модуле зуба и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.
в теории такого не должно случиться, но за опыт спасибо
Интересное решение, но ведет к удорожанию конструкции, но спасибо за вариант, в случае если с тестами предложенного мной будут проблемы, воспользуюсь вашим вариантом, с виду все должно работать без страха за двигатель
Прекрасный TOF лазерник стоит всего 5 баксов.
Удешевляйте , ломайте приводы и срезайте шпонки дальше.
Удачи.