включение контроллера электровелосипеда по плюсовому контакту

Сусемьбек
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2019

 

всем доброго карантина. Люди знающие просьба подсказать как решить вопрос включения выключения контроллера электровелосипеда по плюсовому проводу. контроллер включается подачей + с аккумулятора на сигнальный провод. загвоздка в том что я не копенгаген в вопросе управления по плюсу. как то не приходилось сталкиваться, а тут еще и напряжение довольно высокое скажем округленно 58 вольт. 

 

варианты решения были такие. купить твердотельное реле и им коммутировать цепь, но покупать реле на 40А (меньше не нашел на постоянный ток) ради 10-20 ма управляющего сигнала как то перебор.

следующий вариант почти классический  Р мосфет типа IRFR9111, или подскажите что лучше. управляемый N мосфетом. или оптопарой PS2561 или PS123. по параметрам вроде подходят. 

под вопросом вариант управлять только оптопарой. коммутируемый ток там небольшой. возможен такой вариант?

может быть вообще взять простой фоторезистор и им управлять? 

эта схема нужна для иммобилайзера электровелосипеда. чтоб с радиопульта включать и отключать все системы электровелосипеда. 

вариант с простым реле не предлагать, не люблю я их. 

если кто сможет подсказать как грамотно решить эту задачу, буду искренне благодарен.

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Зачем ты спрашиваешь вообще, если тебе не важно как правильно, а важно как нравится? Делай как нравится, и не спрашивай никого.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Если нужно просто включать,
а не быстро переключать ШИМом,
то полевики прекрасно параллелятся.
Хоть 100500 штук....
Поэтому ограничения по току в данном случае не существует

Сусемьбек
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2019

-NMi- пишет:

 Спасибо! 2N5401 и оптопара PC123 думаю подойдет? управляться все будет Дуней 5 вольт. поэтому думаю 500ом резистора на оптопару хватит.

rkit пишет:

Зачем ты спрашиваешь вообще, если тебе не важно как правильно, а важно как нравится? Делай как нравится, и не спрашивай никого.

Текст не понят(. если про реле то велосипед == постоянные вибрации, == дребезг контактов. да можно поставить конденсатор, но зачем? вопрос как раз и заключается как правильно сделать. ну не занимался я никогда управлением по плюсу. хочется научиться и не запороть контроллер велика. 

trembo пишет:

Если нужно просто включать,
а не быстро переключать ШИМом,
то полевики прекрасно параллелятся.
Хоть 100500 штук....
Поэтому ограничения по току в данном случае не существует

простой режим ключа. вкл/выкл. ток там небольшой не более 20 ма (но напряжение сцуко 56.4 вольта если быть точным), просто сигнальный провод. когда на него подаешь + с аккумулятора, просыпается контроллер электромотора, дисплей и все начинает работать. далее пока на этом контакте есть напряжение то все работает, пропадает - все выключается.

 

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Сусемьбек пишет:

если про реле то велосипед == постоянные вибрации, == дребезг контактов. да можно поставить конденсатор, но зачем?

Все машины и мотоциклы просто под завязку забиты реле, и как-то ездят, и даже без всяких конденсаторов. Как так? Может быть не выдумывать проблем там, где их нет?

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

-->> Спасибо! 2N5401 и оптопара PC123 думаю подойдет? управляться все будет Дуней 5 вольт. поэтому думаю 500ом резистора на оптопару хватит.

 

Должно всё подойти. Токи (резисторы) сам посчитай по закону Ома. И транзистор и оптопара могут быть любыми, подходящими по параметрам. 20мА - это не большой ток.

Сусемьбек
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2019

rkit пишет:

Все машины и мотоциклы просто под завязку забиты реле, и как-то ездят, и даже без всяких конденсаторов. Как так? Может быть не выдумывать проблем там, где их нет?

таки все с этим согласны. однако после этого видео  где продемонстрировал человек дребезг контактов реле во всей красе 1.50 минута. как то боязно.

при постоянной вибрации и пропадании напряжения на сигнальном проводе. боюсь контроллер отправится в страну вечной охоты. 

https://www.youtube.com/watch?v=XkFPWf_NPxs&list=PLKV2MNDMmF1Y3b8yY8R_7e5gMT5l32b2-&index=52&t=154s

поэтому в данном случае склоняюсь все сделать на компонентах исключающих такого рода дребезг. не потому что я такой упрямый и хочу сделать по своему. перестраховка и желание не создавать контроллеру электромотора лишних проблем. с уважением

Сусемьбек
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2019

-NMi-  -спасибо все работает.

 

еще возник вопрос. немного близкий по теме. было бы хорошо сделать загорающиеся стоп сигналы. на моем контроллере электродвигателя устроено так. пока есть положительное напряжение на проводе отвечающим за контроль тормозов, двигатель работает. как только зажимается ручка тормоза, переключатель соединяет его с землей, соответственно на нем становиться 0 , двигатель тормозится. планирую дуней отслеживать падение напряжения и включать стоп сигналы. но блин пугает меня ( пусть будет для ровного счета) 60 вольт. 

на первый взгляд просится делитель, 

но покурив на эту тему наткнулся на пост где пишется что можно мониторить до 150 вольт на пин ардуино через резистор 1 мегаом. интересно это байка или реально? а чуть не забыл, провода ни разу не силовые, там ток 5 ма  идет.