вопрос про расчеты

fsdb
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2015

Добрый день. вопрос немного не по теме но все же прошу подсказать

Брал я шаговик nema 23 2НМ, и редуктор к нему 20к1

потом взял nema34 12НМ 25к1 (побоялся что мощности не хватит)

Правильно ли считаю что nema 23 - 2НМ*20=40НМ,  nema34 12НМ *25=300НМ?

40НМ VS 300НМ?

я хочу купить другой 34й, но с меньшей редкцией что бы поймать золотую середину по требуемой мощности что бы повысить скорость вращения редуктора но боюсь ошибиться

поправьте меня если я где ошибся

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

если цифры 2 H*m и 12 H*m - это ДО редуктора, то расчет верный. Но часто, когда мотор продается в комплекте с редуктором - указывают момент после редуктора

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

кпд не забываем

fsdb
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2015

b707 пишет:

если цифры 2 H*m и 12 H*m - это ДО редуктора, то расчет верный. Но часто, когда мотор продается в комплекте с редуктором - указывают момент после редуктора

2 H*m и 12 H*m  - до редуктора

fsdb
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2015

rkit пишет:

кпд не забываем

подскажите зависимость?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

fsdb пишет:

rkit пишет:

кпд не забываем

подскажите зависимость?

обычно чем больше передачтоное число, тем КПД ниже, но четкой зависимости нет, слишком много факторов. Если один редуктор заржавел, а другой "в масле катается" - КПД может отличать кардинально

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

fsdb пишет:
Правильно ли считаю что nema 23 - 2НМ*20=40НМ,  nema34 12НМ *25=300НМ?

"Возьмем автомобиль VW Polo GTI с рядной четверкой объемом 1,4 л с непосредственным впрыском и наддувом от нагнетателя и турбокомпрессора. Двигатель развивает 180 л.с. (на 6200 об/мин) и за счет «двойного» наддува имеет полку момента в 250 Н·м в диапазоне с 2000 до 4500 об/мин. "

Так как, пральна или нет?

fsdb
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2015

b707 пишет:

fsdb пишет:

rkit пишет:

кпд не забываем

подскажите зависимость?

обычно чем больше передачтоное число, тем КПД ниже, но четкой зависимости нет, слишком много факторов. Если один редуктор заржавел, а другой "в масле катается" - КПД может отличать кардинально

 

я новый планировал брать. я слышал от скорости кпд меняется. у шаговиков падает.
на микрошаге падает кпд или нет. кто знает?

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

fsdb пишет:

на микрошаге падает кпд или нет. кто знает?

В принципе - падает, но есть нюансы. В цифрах бессмысленно считать, многое зависит как от фактора микрошага, так и самого двигателя, драйвера, источника тока...

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

fsdb пишет:

я новый планировал брать. я слышал от скорости кпд меняется. у шаговиков падает.
на микрошаге падает кпд или нет. кто знает?

вы мешаете в кучу КПД мотора, редуктора, системы в общем... например КПД редуктора от скорости если и зависит , то слабо.

Говорить о КПД системы без конкретной нагрузки вообще нет смысла, например если к выходу редуктора ничего не присоединено - общий КПД системы всегда ноль, независимо от скорости и микрошагов...

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

b707 пишет:

например КПД редуктора от скорости если и зависит , то слабо.

Ну приехали. Теперь потери трения от скорости слабо зависят.

fsdb
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2015

b707 пишет:

fsdb пишет:

я новый планировал брать. я слышал от скорости кпд меняется. у шаговиков падает.
на микрошаге падает кпд или нет. кто знает?

вы мешаете в кучу КПД мотора, редуктора, системы в общем... например КПД редуктора от скорости если и зависит , то слабо.

Говорить о КПД системы без конкретной нагрузки вообще нет смысла, например если к выходу редуктора ничего не присоединено - общий КПД системы всегда ноль, независимо от скорости и микрошагов...

 

нагрузка постоянна. просто суть - когда я сильнее нагружаю тот что мотор у менять - он не может прокрутить. до это 34 прокручивал. но медленно. слишком большую редукцию выбрал, сейчас подумываю о 34нема 10к1. и опасаюсь как бы не прогадать с мощностью.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

rkit пишет:

Ну приехали. Теперь потери трения от скорости слабо зависят.

ну явно слабее, чем сопротивление среды от той же скорости :)