Автоматизация яхты на Arduino
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 20/12/2013 - 05:09
Привет всем,
я знаю, что автоматизация яхты это большая "рыбная" тема и потому у меня есть много разных задачек.
Самая простая - автоматизация помп. Проблема помп на яхте в том, что до сих пор нет адекватных автоматических выключателей.
Задачка средней сложности - автоматизация потребления электричества и зарядки батарей в условиях ограниченного электроснабжения.
А самая интересная - перенести Arduino Pilot на яхту, что-бы ходила по морю сама, без экипажа.
Экспериментальные яхты стоят в Карибском море у острова Чунга Чанга и ждут своих чудотворцев.
А знаете ли Вы что услуги профессионалов стоят дорого? Или Вы согласны рискнуть яхтой? Или владелец(а) кучи яхт на карибах ищет энтузиастов?
А знаете ли Вы что услуги профессионалов стоят дорого? Или Вы согласны рискнуть яхтой? Или владелец(а) кучи яхт на карибах ищет энтузиастов?
доктор, не боись - на галерах отработаешь, если испытания автопилота окончатся кораблекрушением автопилота.
Вот именно поэтому я принципиально пишу скрипты только для самолетно-космических проектов!
Хех, этчтож за яхта такая , двухвёсельная?
Наверно "Чижик", вот этот: http://www.youtube.com/watch?v=9DGNqnpMpbc
Привет всем.
Я не думаю, что услуги порофи стоят дороже обычного круиза по Карибам одного туриста на не самой большой 65фут. яхте.
Назовите, сколько стоите Вы. И каково Ваше качество жизни.
Например даже у Стива Джобса не хватило заслуг, что-бы работать на борту своей яхты.
Назовите, сколько стоите Вы. И каково Ваше качество жизни.
да - пусть озвучит цену... присматриваю и себе пару тушек интеллектуальных рабов прикупить.
Кажется, что это пустяк и не велика разница - в одном случае после работы выйти на серую мокрую улицу, трястись в метро домой, выпить пивка на ночь... А утром в обратном порядке...
И не большая разница с тем, что-бы после работы нырнуть в чистую воду к кораловым рифам, поболтать с золотой рыбкой, пообщаться новыми яхтсменами о том о чем действительно очень интересно общаться...
И так может казаться до самой смерти в этой последней жизни, и никогда никогда так и не осуществиться.
Качество жизни - это очень важный показатель. Особенно во времена повсеместного инета.
Кажется, что это пустяк и не велика разница - в одном случае после работы выйти на серую мокрую улицу, трястись в метро домой, выпить пивка на ночь... А утром в обратном порядке...
И не большая разница с тем, что-бы после работы нырнуть в чистую воду к кораловым рифам, поболтать с золотой рыбкой, пообщаться новыми яхтсменами о том о чем действительно очень интересно общаться...
И так может казаться до самой смерти в этой последней жизни, и никогда никогда так и не осуществиться.
Качество жизни - это очень важный показатель. Особенно во времена повсеместного инета.
если это так, то с какого будуна человечество не заселило столь высокие по качеству жисти кораловые рифы?
Разве?
В нашей марине не протолкнуться среди катов стоимостью от мильона и выше.
В нашей марине не протолкнуться среди катов стоимостью от мильона и выше.
Осталось за такие деньги выманить к себе специалистов нужного профиля. :)
Просто у нас с Вами ценности немножко разные. По поводу задач: по первым двум надо просто сформулировать ТЗ и взять какое-то из готовых решений - их есть и много под разные условия... Яхтовость тут влияет разве что на герметичность исполнения.
По поводу автопилота - не уверен, что оно надо, т.к. пропадает весь смысл яхты, как парусного судна, управляемого командой...
Разве?
В нашей марине не протолкнуться среди катов стоимостью от мильона и выше.
в Москве не протолкнуться среди квартир стоимостью от лимона и выше... квартир однозначно больше, чем катов, больше на порядки.
качество жисти в Москве на порядки выше, чем в вашей марине?
Да, у Абрамовича тоже есть хата в Москве, но встретиться с ним проще в нашей марине на его яхте. )))
Абрамович не стоит в Московских пробках без надобности.
Но мы уходим далеко от темы.
ТЗ это половина работы.
И в мою бытность инженером я сам писал себе ТЗ.
А вот ТТ - это заказчик придумывает.
Да, у Абрамовича тоже есть хата в Москве, но встретиться с ним проще в нашей марине на его яхте. )))
Абрамович не стоит в Московских пробках без надобности.
в пень не впало счастье об Обрамовичей спотыкаться где бы то ни было...
А вот ТТ - это заказчик придумывает.
пусть хоть что-то сделает заказчик - согласно ега телодвижению купите у Боинга навигационное оборудование, приводы у известных вам производителей морской аммуниции, с тех и других выпишите по инженеру... зачем вам ардуинщики при таком количестве бапла - не понятно.
А вот ТТ - это заказчик придумывает.
Ну, назовите это так, как Вам нравится.
С помпами - ограничьтесь размером приямка и подведенным туда напряжением и сигнализацией - остальное Вам тут подскажут. Я себе планирую делать автоматическую откачку, но пока формирую концепцию.
С автономной системой питания - все сложнее, и надо не на этом форуме спрашивать (здесь, например: http://www.forumhouse.ru/threads/180005/). На водных объектах, обычно, делают горизонтальное размещение панелей, но это - только вершина айберга. Там дальше куча нюансов по типу устанавливаемых батарей и контроллеру заряда. Делать свой контроллер заряда на ардуино можно, но, боюсь, разработка получится дороже уже имеющихся промышленных моделей типа TriStar-60 MPPT.
Есть хорошо зарекомендовавший себя ArduPilot, он уже есть, писать ТЗ на него не надо.
Говорят что его и на лодку можно поставить, но пока инсталяций не так много.
На моей лодке есть Автопилот хорошей компании, но он не удовлетворяет тому что мне надо, а ArduPilot вроде в самый раз.
самое смешное, что все запрошеное топик пастером уже существует. просто у него видимо не хватает бабла на покупку и профи установку, потому он пытается экономить :)
гыыы. я таких яхтсменов русскоговорящих встречал на атлантике дофига.. типа купил яхту и носится с ней как с писаной торбой... пашет на причал, а свободное время тратит на придумывание почему иметь яхту это хорошо :)
свободное время тратит на придумывание почему иметь яхту это хорошо :)
я в инетах читал, что живут они в яхтах потому, что если проживаешь какое-то определённое время безвылазно в яхте, то налогооблагается она как недвижимость, а не предмет роскоши.
я в инетах читал, что живут они в яхтах потому, что если проживаешь какое-то определённое время безвылазно в яхте, то налогооблагается она как недвижимость, а не предмет роскоши.
да фигня енто все. яхты енти. нас и дома не плохо кормят.. есть народ вон в автобусах живет и в грузовиках и в коробках от холодильника.. и каждый нахваливает именно свое жилье... бомжы так вон вообще целую философию тебе подведут почему спать на лавочке в парке это необычайно круто.. вот и с яхтами та же херня...
В железных домах живут кромешники,
В железобетонных - преты
В каменных - животные
В деревяных - люди
В стеляных - асуры
Среди бескрайнего простора - сурья
Это была сутра о домах.
===
Кромешники избегают высоких и низких температур
Преты - жажды и голода
Животные - перемен
Люди - отсутствия страстей
Асуры - дружбы с богами
сурья - падения вниз
===
Вода лечит кромешников
Огонь лечит претов
Горы лечат богов
Ветер лечит асуров
Простор лечит животных
Городские жители неизлечимы!
Извиняюсь за аналогичный отход от темы.
Мне нужны люди, способные поставить АрдуиноПилот.
Мне нужны люди, способные поставить АрдуиноПилот.
ну я в деревне живу! так что не нада тут обобщать. пантовщики вот не излечимы! хотите помереямся сколько яхт я могу купить если продам свой домик на берегу озера :)
ну так что вам мешает самому поставить? или вы ищите на кого спихнуть отвественость в случае каких то проблем?
Мне нужны люди, способные поставить АрдуиноПилот.
страховка яхты покрывает риски установки ардупилота?
Как говаривал старина Насреддин - я сделаю этот проект за 1,5 миллиона евро (налом и сразу), срок исполнения 50 лет. За это время умрет либо яхта, либо я, либо осел.
Страховка яхты это моя забота.
И у меня есть другие заботы, и в Арду я не силен до такой степени, что-бы ставить самому.
Потому и пришёл на этот форум.
Существам только кажется, что они способны продать свои дорогие дома, хрущевки и уйти в моря-океаны. Им кажется это до самой смерти. Но никто не способен сам, без глубоких внутренних изменений, поменять материал своего дома.
Darna, при всём уважении к самому бохатому и в тоже время самому бесперспективному клиенту...
ну, не бывает такого, что бы управлять девайсом стоимостью в лимон приблудой в 50 баксов - во-первых это противоречит рыночному мироустройству, а во-вторых негуманно в отношении заказчика.
и в Арду я не силен до такой степени, что-бы ставить самому.
То есть, Вы предлагаете, чтобы Вашу яхту кто-то переделал непременно с использованием контроллеров Ардуино? :)
Я же говорю - нет осмысленного списка "хотелок". Половина из того, что Вы озвучивали, как уже говорил Максим - есть и в программах и в картинках: просто взять и повторить.
Слесарные работы на Вашей яхте - тоже кто-то из присутствующих должен проводить? А то меня сегодня заказчик тоже напрягал коробки из-под оборудования вынести на помойку вместо уборщицы... Видимо предновогодняя суета сносит у людей крышу напрочь.
Да, мне нужен именно АрдуПилот или другой автопилот в исходных кодах в который можно влезть в критической ситтуации, а не переписываться с их производителями в то время когда лодка штормует.
Я не нашел множества инсталяций АрдуПилота на лодки. Хотя упоминания имеются.
Я не нашел множества инсталяций АрдуПилота на лодки. Хотя упоминания имеются.
да полно на судомодельных форумах
Да, мне нужен именно АрдуПилот или другой автопилот в исходных кодах в который можно влезть в критической ситтуации, а не переписываться с их производителями в то время когда лодка штормует.
Вот поэтому и не рекомендуется ставить всякие самоделки в критически важные узлы и механизмы... Думаете зря это, например, в ПДД отдельным пунктом внесено?
Ссылку можно на этого автора?
Вчера лодка моего знакомого затонула на пути к тенерифе.
Это норма. ))
Вчера лодка моего знакомого затонула на пути к тенерифе.
Это норма. ))
вчера пролетая Калгари. ради интереса начал считать в элюминаторе количество затанувших в снегах кювета легковушек.. после 50 устал... и это НОРМА!
кстати на самолет мне не установите ардупилота? обещаю после работы скидывать вас с парашутом за борт..
Если автор готов везти на карибы, поехали.....можно разработать все, или почти все (упираемся в быстродействие и размер памяти)....Задачи управления известны досконально....
Привет НонМаскаблИнтерапт
Автор готов везти на карибы, но не готов к неопределенным срокам разработки почти всего.
Пока мне достаточно было-бы ардупилота и человека с ним хорошо знакомого.
Типа тех, кто с ними игрался на лодках.
Кстати кто автор той инсталяции ардупилота на микрокат?
Я не нашел множества инсталяций АрдуПилота на лодки. Хотя упоминания имеются.
да полно на судомодельных форумах
Клапауций, не могли бы вы быть настолько добры чтобы дать ссылку на место где вы взяли этот кат?
Хотите открою вам один секрет? У гугла есть поиск по картинкам.
http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-goes-into-the-water-6?xg_s...
Клапауций, не могли бы вы быть настолько добры чтобы дать ссылку на место где вы взяли этот кат?
я уже не помню - искал в хугле по запросу "судовые модели дуино".
*кстати - моторизованные лебёдки на яхту, более-менее нормального качества стоят от нескольких килобаксов штука.
не знаю, что в голове у топикстартера - поручать управление дорогим оборудованием дуино.
единственная надежда, что все эти недохулиардеры сольют своё бабло за пять лет, ибо - идиоты.
кстати - моторизованные лебёдки на яхту, более-менее нормального качества стоят от нескольких килобаксов штука. не знаю, что в голове у топикстартера - поручать управление дорогим оборудованием дуино.
Нынче качество напрямую с ценой не связано. :( Видел я несколько лет назад лебедку от дефендера (это, похоже, такие английские жигули), дак она мало того, что дорогущая, еще и не заработала из-за того, что в разъемы попала вода и там замерзла: конструкторы разъема - идиоты, остальное "качество" - не смогли проверить.
Нынче качество напрямую с ценой не связано. :( Видел я несколько лет назад лебедку от дефендера (это, похоже, такие английские жигули), дак она мало того, что дорогущая, еще и не заработала из-за того, что в разъемы попала вода и там замерзла: конструкторы разъема - идиоты, остальное "качество" - не смогли проверить.
здесь разговор не о качестве как мы его понимаем, а о сертификации и, соответсвенно, цены на страховку и, в принципе возможности страхового случая затопления судна с ардупилотом.
*хотя, как заявляет топикстартер - если он готов затопить пару опытных образцов яхт, то зачем это всё нужно?
я бы нанял команду китайских живых матросов.
здесь разговор не о качестве как мы его понимаем, а о сертификации и, соответсвенно, цены на страховку и, в принципе возможности страхового случая затопления судна с ардупилотом.
Думаете, севший на рифы пару лет назад, итальянский Costa Concordia шел под управлением ардуины? :)
С другой стороны, насколько я знаю, контроллеры AVR не запрещено использовать на морских судах - так что какие тут могут быть претензии? Тем более, вопрос шел об автоматизации работы насосов откачки воды, например. Какие там, в гузку, сертификаты могут быть?
Думаете, севший на рифы пару лет назад, итальянский Costa Concordia шел под управлением ардуины? :)
Думаю, что банально - ...все перепились(с)
С другой стороны, насколько я знаю, контроллеры AVR не запрещено использовать на морских судах - так что какие тут могут быть претензии? Тем более, вопрос шел об автоматизации работы насосов откачки воды, например. Какие там, в гузку, сертификаты могут быть?
ок - ардупилот на помпы.
Уважаемые на ардуино я могу сделать хоть управление космическим пораблем, благо знаний и мастерства хватает....
НО!!! Вся электроника делится по исполнению:
* Милитари, военное исполнение, приемка 55 - работает в широком температурном диапазоне, держит вибрацию, радиационное излучение, агрессивные среды и т.д.....
* Авионик и космическое исполнение - почти тоже самое, но корпус может быть пластиковым и требование к агресссивным средам меньше
* морское - все тоже самое, но высокие требования к стойкости к морским солям
* авто -
* индастрил
*ширпотреб.....
Ардуино это ширпотреб который:
1. не известно как будет работать в отрицательных температурах
2. не переживет вибрацию - т.к. все разъемы не виброустойчивый ширпотреб
3.не перживет точку росы - т.к плата не лакирована, и разъемы открытые - ширпотреб
4. плата не переживет попадания морской воды и паров
Вывод: спроектировать и написать ПО я могу крайне быстро, но само устройство проработает неопределенный срок.....может проработать долго и счастливо, а может начать сбоить в ближайшее морское волнение....
Такая неопределенность недопустима для мобильных систем управления
Ну дак что еще мы едем на тенеривы????
2. не переживет вибрацию - т.к. все разъемы не виброустойчивый ширпотреб
Это Вы сейчас про какие разъемы нам сказки рассказываете? Смотрел на свои ProMini со всех сторон - нет там никаких разъемов: все под пайку.
Про лак и изоляцию от морской воды и личинок - тоже фигня: залить в эпоксидку (с добавлением стекловолокна), и даже прямое попадание дятла клювом в плату вряд ли выведет ее из строя...
Так что "знания и опыт" - это хорошо, но желательно, чтобы громкие заявления соответствовали действительности хотя бы наполовину. :)
Andrey_Y_Ostanovsky, зачислен на борт эпоксидчиком...
нми, ардупилот писала команда квалифицированных разработчиков несколько лет и он занял призовые места на каких то там соревнованиях.
я не верю, что вы сможете повторить этот подвиг в приемлемое время.
а других автопилотов в исходниках я не видел, этим и определяется выбор платформы ардуино.
которую, конечно, придется строить по военному мажоритарному принципу и залить эпоксидкой.
поэтому прошейте ардуино уно этим автопилотом и покажите результат.
выезжать с ним надо на Карибы, а не на Тенерифе.
нми, ардупилот писала команда квалифицированных разработчиков несколько лет и он занял призовые места на каких то там соревнованиях.
я не верю, что вы сможете повторить этот подвиг в приемлемое время.
а других автопилотов в исходниках я не видел, этим и определяется выбор платформы ардуино.
которую, конечно, придется строить по военному мажоритарному принципу и залить эпоксидкой.
поэтому прошейте ардуино уно этим автопилотом и покажите результат.
выезжать с ним надо на Карибы, а не на Тенерифе.
Ну,ну.....иногда пишите и не думаете....
1. Про залить в эбокситку - в этом случае вы изготавливаете изделие в котором не возможно произвести никаких изменений. Это возможно делать только когда устройство полностью отлажено. Вы не сможете записать программу так как все разъемы залиты, а ведь проблеммы с морской водой начнуться и в период наладки. так что господа ЛЮБИТЕЛИ думайте когда пишите ерунду, изучайте госты, правила разработки электронного оборудования, а не пишите откровенную херню....
2. На серьезные вещи надо ставить оборудование с запасом, по входам, по обему памяти....а у мини памяти мало, если вы будете использовать множество библиотек - GPS,логирование на карту SD, Servo, датчики, Ethernet(ведь это не караблик - это яхта на каторой по морю ходят ЖИВЫЕ люди, и аппетиты заказчика будут только расти)...то в память МИНИ ничего не влезет, для таких задач есть MEGA 2560, у которой как раз все на разъемах....
Так что господин любитель попробуйте сначала сделать самостоятельно более менее крупный коммерческий проект, а потом наезжать на людей.....
кроме того, я всего лишь дал совет - если советы или услуги не нужны, то я и не буду писать - варитесь в собственном котле
PS: в авиации и море все цепи, датчики, и системы управления и принятия решения дублируются по можоритарному пинципу, но об этом вы тоже не думаете....
специально для дарны: экспериментами я зниматся не буду, я уверен что слегкостью могу сделать проект - благо более 10 лет руковдил проект группами по соданию электроннного оборудования для военной авиации, газпрома(газоперекачки и газовые электростанции для крайнего севера и морских платформ) и т.д.....с вашим подходом Вам нужен студет 3-4 курса....
ну в общем пока - Привет карибам!
Вы не сможете записать программу так как все разъемы залиты, а ведь проблеммы с морской водой начнуться и в период наладки.
Ё! А мужики-то и не знают... :)
https://www.google.ru/search?q=5+Pin+Waterproof+Connector&newwindow=1&cl...
Разъемы в продаже есть. Для некоторых даже анонсируется погружение в воду.
Как всегда Вы перемешали котлеты с мухами.....раземы установлены на плату, конечно вы предложите сделать переходник, либо запаять на плату.....но вибрации и остальные вышеописаные нюансы - никто не отменял.
Короче, надо вам хоть почитать основы.....
не, ну я бы поехал радиомонтажником, но не хочется выносить будущему работодателю мосг требованием комплекта документации для начала работ.