Автомобильный ECU

Eva
Offline
Зарегистрирован: 03.06.2018

Здравствуйте, хочу рассмотретьвозможность использования Arduino в качестве автомобильного ECU...Исходные данные: автомобиль Mercedes W126/560  86 года выпуска, соответственно двигатель V8. В оригинале имеет морально устаревшую систему впрыска KE-Gtrjnic, к тому же частично неисправную  - восстанавливать смысла нет. Идея: установить 8 инжекторов от современного двигателя и научить их корректно работать в зависимости от разных условий, совместно с зажиганием. Таким образом, нам понадобится использовать 8 выходов на  Arduino ( по  одному на каждый инжектор) и еще 8 - по одному на каждую катушку зажигания ( установим 8 катушек, тоже от современного автомобиля,  по одной на каждый цилиндр)Ю Чтобы двигатель хотя бы завелся, нам понадобятся как минимум сигналы с датчика положения коленчатого вала и расходомера воздуха. Здесь следует добавить, что на двигатель будет установлен наддув с механическим приводом ( от ремня), поэтому придется корректировать подачу топлива в зависимости от входящего потока воздуха. На этом заканчивается задача " минимум". В действительности, датчиков и выходов будет использоваться гораздо больше. Для того, чтобы двигатель работал как на современном автомобиле, нам понадобятся дополнительные датчики: положения педали газа, температуры охлаждающей жидкости, температуры входящего потока воздуха, температуры выхлопа ( 2 штуки, по одному на каждый полублок), датчика детонации, температуры масла и т.п. Более подробно я напишу в техническом задании, если, конечно, мы придем к выводу, что все это возможно. От ECU/Arduino также понадобятся команды на другие системы автомобиля, например, на круиз-контроль, климат-контроль, панель приборов и т.п.                                            

Теперь вопросы: Есть желающие написать программную часть для Arduino и укомплектовать его необходимыми контроллерами? Естественно, если мы дойдем до ТЗ, я подробно распишу, какиенапряжения ( диапазоны) мы будем получать с каждого с каждого датчика и какие мне понадобятся на выходе от ECU - то есть, например, какое напряжение и сила тока нужны для управления инжекторами, катушками зажигания и прочими системами ( это, соответственно, для подбора контроллеров). Хотелось бы представлять ориентировочную стоимость проекта, естественно, она будет корректироваться в зависимости от ТЗ и дополнительных работ уже в процессе. Хотелось бы предусмотреть систему самодиагностики системы, то есть, привязать какой-то дисплей и выводить на него цифры, соответствующие разным датчикам, если какой - то из датчиков очевидно неисправен - например, коленчатый вал вращается , а показания с какого - то датчика замерли.  И последний вопрос: если возникнет проблема нехватки входных и выходных портов на Arduino, как это можно исправит? Возможно ли использование цифровых портов через какие- либо контроллеры для нескольких задач одновременно - читай, повесить несколько сенсоров на один порт через контроллер? Или использовать два Arduino, обменивающихся между собой необходимой информацией , естественно в случае необходимости? Заранее благодарю  за подробный ответ, готов крнкретизировать любые моменты, необходимые для полного взаимопонимания. В случае успешной реализации проекта, есть интерес к аналогичным системам для других автомобилей.

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Не боитесь вылететь в канаву, заменив блок управления, оттестированный годами в разнообразных условиях опытными инженерами на пару ардуинок с алиэкспресса и скетч, написанный неизвестным человеком с интернета?

Я бы для таких машин отдельный знак ввел на крышу: "Осторожно, за рулем ардуина".

skif
skif аватар
Offline
Зарегистрирован: 24.03.2015

Так вы посмотрите, кто автор. EVA :)) 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Почитайте интернет.  Примеров самодельных ЭБУ для мех впрыска в инете много, если не сотни, то как минимум десятки. Самый простой вариант, чтобы мотор просто завелся - может собрать любой продвинутый школьник. Правда, реально ездить оно не будет. А вот чтобы получить оптимальную таблицу значений угла зажигания и момента впрыска от всех внешних парметров - ведущие автоконцерны годами гоняют моторы на стендах и полигоназх.

ИМХО, одиночка вряд ли доведет подобную систему до состояния, достаточно надежного и удобного для каждодневного использования. Скорее это будет "франкенштейн", которым можно похвалится перед пацанами, но непригодный для использования неподготовленным человеком. В целом я бы сказал, что если вам нужна машина, а не повод зависать в гараже - не возитесь с этим хламом.

Что касается вашего заказа - полагаю, что этот проект вам стоит осваивать самому как хоббийный. Если заказывать его разработку за деньги, то цена только на программу превысит цену вашего мерса.

 

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Ищи мегаскирт !

freearduino
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2014

Здравствуйте!
Давайте обсуждать: , freearduino@gmail.com

Yarik.Yar
Offline
Зарегистрирован: 07.09.2014

Разработка такого будет стоить порядка миллиона...

А по теме - почитайте SECU-3T (http://secu-3.org), если хочется почти диайвай, или тот же Январь раскорячивают для 8 цилиндров.

p.masyukov
p.masyukov аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2015

Сделать то можно. Но точно не на ардуино, лучше на stm32 в связке с плис или на плисе