Импульсный преобразователь (с наворотами)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Разработка "импульсника" (блок питания-управления для электромобиля) (далее БПУ)
От схемотехнического решения и подбора компонентов до ПО.
Многофункциональность - 1/2 коллекторных мотора; 1/2 бесколлекторных (с датчиком и без)
Кроме основной функции крутить колеса доп функционал- фары, повороты, тормоза, реверс, замок зажигания,ограничитель скорости/мощьности, рекуперация,датчик тока, GPS , дисплей.
В качестве "мозгов" серийный модуль Arduino (выполнить легкосъмным с основной платы)
Возможность работы с различным напряженем питания 12-48Вольт
Датчик тока ЖПС дисплей отдельным модулем с возможностью использовать БПУ с модулем или без.
ПО в идеале ардуиноподобный код плюс на С++ плюс оптимизация на asm.
Документация: описание и чертежи (файлы для изготовления печатных плат) , монтажные схемы.
Перечень компонентов и возможных аналогов.
Подробное описание используемых библиотек, описание структуры кода.
Бюджет проекта ?
Не стесняйтесь, озвучьте бюджет в теме ... :-)
Бюджет проекта ?
Не стесняйтесь, озвучьте бюджет в теме ... :-)
+++ На что интересно расчитывает автор.
Обычно на этом месте начинается неудобный момент.
Я не совсем понял, требуется разработка импульсного преобразователя или блока управления или и то и другое.
По поводу входного напряжения примерно понятно, но тут подразумевается 2 напряжения: 12 и 48 вольт, или весь диапазон 12-48 вольт?
Двигатели на какое напряжение? 12, 24, 36, 48, 110, 220 вольт? Характер тока: постоянный или переменный или и то и другое? Если переменный, то чистая синусоида, модифицированная синусоида или меандр? Мощность двигателей?
Хотелось бы, чтобы вы сформулировали полное техническое задание, иначе не понятно на сколько оно сложно. Ну и озвучьте пожалуйста порядок бюджета.
Пишите ydom@mail.ru Сделаем. Большой опыт работы с системами управления, в том числе и с различными двигателями. Могу написать код на честном С, могу на Arduino IDE с обходом критических мест с помощью прямого управления регистрами и сегментов кода на asm. Пишите ydom@mail.ru Проверю все на макете, сделаю пуско- наладку, так что Вы получите полностью рабочий, на 100% готовый код.
Как раз хотелось бы сорентироваться по бюджету (без подробного техзадания понятно сложно),
от этого и зависит имеет смысл этим заниматься или нет.
Ток постоянный (питание от аккумулятора). Имеется ввиду, что БПУ может использоваться с АКБ и соответственно двигателем расчитанным либо на 12 либо 24 -36-48 вольт. Мощность двигателя до 1,5 Ват.
Рыбу на техзадание завтра доделаю.
при чем тут импульсник и что под этим подразумевается не совсем понятно.
и ваттность тут не главное, ваттность только выхода нарастить.
замок зажигания как то не вяжется с полутораваттной мощностью :))))
это ( ПО в идеале ардуиноподобный код плюс на С++ плюс оптимизация на asm.) вообще прикололо .
работа с таким разным НАПРЯЖЕНЕМ питания нужны разные движки.
На подобные темы для электромобилей взрослые мальчики в серьёзных лавках осваивают милионные бюджеты и кстати не в рублях и даже не в тэнгэ :)
все это фигня , проблема в том, что у ТС каша в голове.
похоже очередной курсач, хотя сильно рановато .
при чем тут импульсник и что под этим подразумевается не совсем понятно.
и ваттность тут не главное, ваттность только выхода нарастить.
замок зажигания как то не вяжется с полутораваттной мощностью :))))
это ( ПО в идеале ардуиноподобный код плюс на С++ плюс оптимизация на asm.) вообще прикололо .
работа с таким разным НАПРЯЖЕНЕМ питания нужны разные движки.
На подобные темы для электромобилей взрослые мальчики в серьёзных лавках осваивают милионные бюджеты и кстати не в рублях и даже не в тэнгэ :)
все это фигня , проблема в том, что у ТС каша в голове.
похоже очередной курсач, хотя сильно рановато .
Ну я не знаю как еще можно назвать устройство которое преобразует напряжение постоянного тока путем преобразования его в ШИМ и изменения скважинности. Я думал , что это понижающий импульсный преобразователь. Или вы предлагаете использовать ЛАТР? Ну и так как это устройство выполняет и прочие функции я назвал его БПУ - блок питания управления см.выше.(возможно вы правы так как я еще хотел чтобы БПУ легко модифицироваля для управления бесколлекторными двигателями тогда это устройство правильнее было бы назвать "регулятор скорости".
Какая связь между замком зажигания и мощностью мне тоже не понятно, его задача просто включать или выключать БПУ , наверное мне нужно было взять "замок зажигания" в кавычки, это просто выключатель.
По коду я не раз встречал когда устройства имели несколько прошивок аля Arduino и hex из asm. Делается это для того чтобы лузеры при желании могли что то поковырять в коде, приделать диодик и сделать "blinc". Думал, что это нормально когда код пишется на С++ а потом если не влазит в память(или слишком медленный) оптимизируют под asm. На самом деле озвучиваются все хотелки дальнейшее вопрос денег.....
Да вы правы, для работы с разными напряжениями нужны разные движки и обеспечивают его разные АКБ. В том и мысль чтобы попробывать сделать устройство которое может работать с разными напряжениями (ну или которое можно легко модифицировать для этих целей путем замены ограниченного числа компонент). Тоесть блок можно будет применять на электромобилях расчитанных на разное напряжение.
На счет милионных бюджетов .... ну есть маленькая надежда, что все давно уже придумано и разработчику нужно будет только собрать в кучу все библиотеки и взяв за основу готовое устройство адаптировать его под проект. В противном случае ...... В общем то я и жду пока эксперты развеят по крайней мере часть иллюзий.
Каша в голове - справедливое замечание, есть идея (возможно дэбильная) хочется ее формализовать и определиться насколько это реально и бюджетно.
На курсач это совсем не похоже=))
Наверное нужно что то вроде этого.
В зависимости от программы будет поддерживать разные двигателя: коллекторные, бесколлекторные...
А про регуляторы оборотов двигателей для моделей Вы что нибудь слышали?
например самый дешевый там 800 руб - 30ампер а это так на всякий случай немного поболее озвученных Вами 1.5 вт. Моторов на полтора ватта там тоже не бывает - самый дешевый бесколлекторник на 20 ампер
Еще я слышал про регуляторы для любых двигателей ,любого номинала, любого типа на Али до 1500 деревянных.
Еще я самостоятельно "разработал" и собрал несколько таких устройств......
Идея состоит в получении достаточно универсальной платформы с возможность расширения функционала и хорошо задокументированной. Попробуйте добавить выключатель стоп к фирменному регулю? Все серийные устройства имеют узкую специфику и конкретные параметры, и все имеют на 100% закрытое ПО, а если исходники и есть то документации нет, а если документация и есть то поди ка лузер разберись в спагетти из С++ вставок на asm и библеотек которыми непонятно как рулить....
Наверное нужно что то вроде этого.
В зависимости от программы будет поддерживать разные двигателя: коллекторные, бесколлекторные...
че то плату вижу , а где описание самого устройства и само устройство че то не вижу
скрещивание ежа и ужа.
1. вот что сразу бросилось в глаза безграмотностью, так это GPS на ардуино. GPS модуль выдает скорость и координаты. На экране ведь хочется видеть карту? Так вот этого ардуина не умеет. Умеет Малинка или типа того.
2. В одном флаконе коллекторный и бесколлекторный двигатели, это зачем? Для невъебенности цены? На бесколлекторнике три фазы, значит в три раза больше силовых элементов, которые формируют себестоимость. Следовательно силовую часть нужно выносить отдельно, а лучше сделать возможным подключение типовых контроллеров с Али. Как для обычного, так и для BLDC двигателей.
3. в итоге остается управление светом (стопы повороты, гудок), уровнем аккума, возможно его зарядом, всякая индикация. При наличии Малинки - можно и экран с картой сделать. Плюс - выходы для подключения силовой части. Уж для BLDC - точно отдельная сила нужна... это я уже написал.
4. а вообще - любая универсальность = водка+селедка в одном графине! ;) Если хотете заработать на производстве такого - делайте блок управления и найдите постоянных поставщиков силовой части... в Китае, ессно. Только к-во покупателей не ясно. Бум электрокаров, конечно, нас ждет. Но КАЖДЫЙ производитель будет лепить свой тип управления... влезть же в постаки для производителей - утопия. Там китаец на китайце верхом сидят. ;)
Водка со вкусом селедки! Гениально!
влезть же в постаки для производителей - утопия. Там китаец на китайце верхом сидят. ;)
А милионные бюджеты не только на разработку и запуск в серию, но и на лоббирование интересов и откаты
когда речь идет о разработке для запуска в серию, обычно разработчику предлагается доля в грядущих прибылях. Иначе потом задолбаетесь с закладками разбираться. Вы же сами во всем этом не разбираетесь :)
Наверное нужно что то вроде этого.
В зависимости от программы будет поддерживать разные двигателя: коллекторные, бесколлекторные...
че то плату вижу , а где описание самого устройства и само устройство че то не вижу
Это девелопмент боард для изучения, есть только платы(были комплекты, но ушли заказчику, а платы остались), хотя можно полный комплект собрать, проблем нет.
Будет ТЗ, будет описание.
скрещивание ежа и ужа.
1. вот что сразу бросилось в глаза безграмотностью, так это GPS на ардуино. GPS модуль выдает скорость и координаты. На экране ведь хочется видеть карту? Так вот этого ардуина не умеет. Умеет Малинка или типа того.
Да ну....грамотный Вы наш. Вы просто не умеете Arduino готовить. И вообще чем собственно Arduino отличается от Малинки, а Ноут от МК не знаете? Не знаю как младшие собратья, а ATmega 328 (ну 2650) весь этот функционал переварит с легкостью.
скрещивание ежа и ужа.
2. В одном флаконе коллекторный и бесколлекторный двигатели, это зачем? Для невъебенности цены? На бесколлекторнике три фазы, значит в три раза больше силовых элементов, которые формируют себестоимость. Следовательно силовую часть нужно выносить отдельно, а лучше сделать возможным подключение типовых контроллеров с Али. Как для обычного, так и для BLDC двигателей.
3. в итоге остается управление светом (стопы повороты, гудок), уровнем аккума, возможно его зарядом, всякая индикация. При наличии Малинки - можно и экран с картой сделать. Плюс - выходы для подключения силовой части. Уж для BLDC - точно отдельная сила нужна... это я уже написал.
4. а вообще - любая универсальность = водка+селедка в одном графине! ;) Если хотете заработать на производстве такого - делайте блок управления и найдите постоянных поставщиков силовой части... в Китае, ессно. Только к-во покупателей не ясно. Бум электрокаров, конечно, нас ждет. Но КАЖДЫЙ производитель будет лепить свой тип управления... влезть же в постаки для производителей - утопия. Там китаец на китайце верхом сидят. ;)
Ну я в общем то только так и планирую - модуль блок управления + модуль силовой части. Насчет подключения типовых контроллеров с Али тут наверное тоже проблемки будут. Например с реверсом , как сделать чтобы реверс не включился на ходу? надо лезть в программу и при срабатывании переключателя задний ход проверить положение газа if(==0) {только в этом случае срабатывает}. Вопрос как залезть в китайский МК без маркировки...у которого нет функции реверс. Я думаю , что человек который придумает как адаптировать китайскую электронику к потребностям Рассейского человека прославит свое имя в веках.
Насчет Малинки и экрана с картой , вы на asm что то делали? Дисплей без проблем подключается к ATmege. а под картой я имел ввиду кривую отображающую пройденный путь это просто куча пикселей. Полноценная карта это функционал навигатора и в устройство ее пялить смысла нет. Хотя возможно вы и правы GPS модуль возможно лишний (Остапа понесло). Если его и пялить то уж совсем где то сбоку.
Тут дело не в цене , на данный момент невозможно соревноваться с китайцами по цене. Идея состоит в том чтобы сделать дорогую но хорошо задокументированную платформу (нажиться на ней конечно не получиться) которую можно будет модифицировать под собственные нужды.
Наверное нужно что то вроде этого.
В зависимости от программы будет поддерживать разные двигателя: коллекторные, бесколлекторные...
че то плату вижу , а где описание самого устройства и само устройство че то не вижу
Это девелопмент боард для изучения, есть только платы(были комплекты, но ушли заказчику, а платы остались), хотя можно полный комплект собрать, проблем нет.
Будет ТЗ, будет описание.
Че то продолжаю тупить, что такое "девелопмент боард для изучения" как его изучать если это только плата?
Ха возьмите для собственных нужд гироскутер добавьте пару колес обвешайте фонариками, дешевле выйдет.
и акки и рекуперация и моторы и бантики и всего за двадцатку... и мощность поболее 1.5 "ВАТ"
уж поверьте, разработка Ваших хотелок сильно дороже выкатится, тем более с документацией.
документация подразумевает возможность серийного воспроизводства, ее просто так никто не отдаст.
Ну с хотелками я готов поужаться до разумного уровня. А с "сильно дороже выйдет "хотелось бы определиться на сколько дороже....... Насчет "просто так никто не отдаст" не соглашусь - отдадут. Проблема в том, что тщательное документирование ПО это отдельная работа и вот за нее и надо платить дополнительные деньги.
Какой то тут спор без предметный идет. Без цены, без аргументов, без цели. Кто то , кто и так "все может", пытается что то заказать. Именно что то, потому как создается впечатление, что этот кто то сам не знает чего ему нужно. Возьмусь за этот проект от 500 000 рублей (и то это прям дискаунт).
скрещивание ежа и ужа.
1. вот что сразу бросилось в глаза безграмотностью, так это GPS на ардуино. GPS модуль выдает скорость и координаты. На экране ведь хочется видеть карту? Так вот этого ардуина не умеет. Умеет Малинка или типа того.
Да ну....грамотный Вы наш. Вы просто не умеете Arduino готовить. И вообще чем собственно Arduino отличается от Малинки, а Ноут от МК не знаете? Не знаю как младшие собратья, а ATmega 328 (ну 2650) весь этот функционал переварит с легкостью.
Линух на Ардуине с легкостью?
скрещивание ежа и ужа.
1. вот что сразу бросилось в глаза безграмотностью, так это GPS на ардуино. GPS модуль выдает скорость и координаты. На экране ведь хочется видеть карту? Так вот этого ардуина не умеет. Умеет Малинка или типа того.
Да ну....грамотный Вы наш. Вы просто не умеете Arduino готовить. И вообще чем собственно Arduino отличается от Малинки, а Ноут от МК не знаете? Не знаю как младшие собратья, а ATmega 328 (ну 2650) весь этот функционал переварит с легкостью.
Мммм че то я потерялася... зачем на микроконтроллер ставить операционку? Вроде в том и прикол МК, что напрямую работаем с регистрами. Существуют сотни устройств на Arduino которые работаеют и с GPS модулями и с графическими дисплеями и "карту" рисуют. Зачем прикручивать к устройству для которого ATmega 328 выше крыши малину с Линухом.... может сразу на на ноуте все запилить и через USB выдавать команды двигателю? Обьясните в чем моя безграмотность и нафига козе баян...
А гонору то скока.
Интересно было бы посмотреть на карту нарисованную Ардуиной. И где она помещается там только? На SD? Тем более интересно посмотреть.
Да ну нафиг, на SD. Карта в мышке храница.
Да вы че предыдущий текст не читаете!!! Я не говорил в техзадании ни про какую карту!!! когда речь о ней зашла то "Карта" была взята в "КАВЫЧКИ" - это просто трак(пройденный путь), набор точек/пикселей (100-200 точек) - ВСЕ. Я вообще хренею от культуры Абщения , некто почему то решает, что если в устройстве присутствует GPS модуль то следовательно на экране обязательно нужно видеть карту (модуль же прикручивается только для этого, других функций у него нет). И начинает предлагать ........... Все дружно начинают это обсуждать.Мне не нужна карта!!!! и малина с собсвенной операционкой мне тоже не нужна!!!
Прсьба не засирайте тему не спамьте!!!
Ты жертва ЕГЭ штоли?
Конечно весь контроллер нужно делать на Малинке и 5-и дюймовом таче. А вот критические к безотказности части выносить в МК, тут у нас форум Ардуино? - тогда на Атмегу. И силу нужно выносить даже на отдельную плату с помехозащитой.
Я подумал - можно сделать универсалку для BLDC и коллекторного - можно в последнем случае использовать одну из трех пар ключей BLDC для ШИМа коллекторного двигателя. Будет дороже, чем отдельно то или другое, но решение есть. В Леонарде и Микре (AtMega 32U4) есть специальный таймер4 - ровно для BLDC драйвера спецом пристроенный. Сразу с тремя выходами, синхронизацией и защитными интервалами. Даже думать почти не нужно. ;) Собственно разработчики и не скрывали, что Таймер4 - он для управления BLDC мотором.
Малинка и нормальный экран датут много свободы, почти не увеличив цену изделия. И смену прошивки... да хоть по воздуху. И нормальный интерфейс... и т.д..
---------------------
И да, добавлю к старым постам. Тс интересовался, как реверс к "китайцу" добавить, так? Реверс на BLDC можно добавить коммутацией фаз. Поменял две из трех местами и мотор будет крутиться в обратную сторону. Конечно это подходит НЕ ДЛЯ ЛЮБОГО контроллера. Но те, которые с датчиком положения, должны и так иметь реверс ;).
Ты жертва ЕГЭ штоли?
Вот же навязался... Ну в принципе Дэбилов хорошо видно - задают дэбильные вопросы, дают дебильные советы, считают при этом себя самыми умными, а остальных безграмотными. Все остальные я как понимаю, что надо уточнили и я им ответил.
Еще раз подумал (потому, что понравилось ;) ) - контроллер силы можно так сделать:
один BLDC (с блэкджеком и шл...) сорри, с реверсом, рекуперацией и т.д.
ИЛИ три коллекторных.
По логике - должно быть норм. На 32U4.
Конечно весь контроллер нужно делать на Малинке и 5-и дюймовом таче. А вот критические к безотказности части выносить в МК, тут у нас форум Ардуино? - тогда на Атмегу. И силу нужно выносить даже на отдельную плату с помехозащитой.
Я подумал - можно сделать универсалку для BLDC и коллекторного - можно в последнем случае использовать одну из трех пар ключей BLDC для ШИМа коллекторного двигателя. Будет дороже, чем отдельно то или другое, но решение есть. В Леонарде и Микре (AtMega 32U4) есть специальный таймер4 - ровно для BLDC драйвера спецом пристроенный. Сразу с тремя выходами, синхронизацией и защитными интервалами. Даже думать почти не нужно. ;) Собственно разработчики и не скрывали, что Таймер4 - он для управления BLDC мотором.
Малинка и нормальный экран датут много свободы, почти не увеличив цену изделия. И смену прошивки... да хоть по воздуху. И нормальный интерфейс... и т.д..
---------------------
И да, добавлю к старым постам. Тс интересовался, как реверс к "китайцу" добавить, так? Реверс на BLDC можно добавить коммутацией фаз. Поменял две из трех местами и мотор будет крутиться в обратную сторону. Конечно это подходит НЕ ДЛЯ ЛЮБОГО контроллера. Но те, которые с датчиком положения, должны и так иметь реверс ;).
Ну против малинки я категорически против. Тут дело даже не в функционале и возможностях раширения, а в том кто к чему привык, ну и надо умерять полет мысли. Понятно , что при штучном изготовлении себестоимость практически не имеет значения , но малина все таки больше для тех кто "в курсе". А я хочу запилить нечто среднее. ( я сам элементарно "кдировал" только AVR и операционки для меня темный лес). Пэтому Arduino Nano цена в китае 100руб. Моуль сгорел -перепрошили заменили. Еще хотелось бы взять самый задокументированный Ardu модуль.
С BLCD ключами интересная идея. Но вот при использовании с коллекторниками и с функцией реверса не придется городить реле? Там же при переключении хода должно не два , а четыре ключа стоять, два открыты -два закрыты, реверс - меняют значение на противоположное. Я боюсь , что из за тока утечки там что то типа КЗ может быть. Потому как на мощных блоках с реверсом почему то всегда стоят реле. ШИМ-ом управляют MOSF ет ключи , а функция реверса за счет реле.
На счет добавления к китайцу - у него же ПО закрытое , мы что снаружи на выходе к двум выходам ключи/реле приделаем и будем перекидывать два провода местами? И это еще пол беды, а если надо переключать реверс только при остановленном двигателе(для сохранения в целостности лобового стела), тут тогда снаружи вообще целый огород придется городить...
С коллекторными если без реверса то да , но реверс требует 4 ключа для управления, так, что кажется тут даже один коллекторник не прокатит.....Пойду букварь смотреть как безколлекторник работает, что тто вопросы появились =)))
Вася! Какое лобовое стекло, какие, в жопу, "мощные блоки"? Ты, вроде, про полтора КВт говорил, а не про Теслу ;)... Какие реле, если речь о 30А, 50 в самом крайнем случае? Если ты "рашн Тесла" проектируешь, то тебе явно не сюда.
Про что я и говорил :-)
Про что я и говорил :-)
Вася! Какое лобовое стекло, какие, в жопу, "мощные блоки"? Ты, вроде, про полтора КВт говорил, а не про Теслу ;)... Какие реле, если речь о 30А, 50 в самом крайнем случае? Если ты "рашн Тесла" проектируешь, то тебе явно не сюда.
ну сами посудите, движется эта электрохрень со скоростью 30 кмчас кто то коленкой нажимает кнопку реврс...а рядом обрывчик. насчет реле я думаю это лучшая защита от короткого замыкания, ключи управления может пробить и короткое замыкание получите, плюс через ключи идут токи утечки , которые тоже при большой величине кз не вызовут но ......
Мощность двигателя до 1,5 Ват.
не киловатта а полтора ватта писал ТС о чем вы тут вообще говорите, это МАЛЕНЬКАЯ машинка на моторчике от виброзвонка :) даже если он описался , 1.5 кВт это даже не гироскутер, так дрифтовая моделька.
или вася хочет конкурента теслакару с автопилотом ? На ардуине :)
он безумец
1,5 КВт конечно.
Мощность двигателя до 1,5 Ват.
не киловатта а полтора ватта писал ТС о чем вы тут вообще говорите, это МАЛЕНЬКАЯ машинка на моторчике от виброзвонка :) даже если он описался , 1.5 кВт это даже не гироскутер, так дрифтовая моделька.
или вася хочет конкурента теслакару с автопилотом ? На ардуине :)
он безумец
Я бы серьезным образом поразбирался кто из нас безумец...=)) Дрифтовая моделька ....как вы представляете 1,5 кВт коллекторный двигатель на дрифтовой модельке.
все присутствующие в треде еретеки, проигнорировавшие мой запрет на использование хрустальных шаров любого рода, будут отправлены на каторгу в медные рудники Китая.
Слава Всеблагому Электричеству и пророку его Николе Тесла!
Да лана. 12в 120а нормальный такой бесколлекторник.