Изготовление прибора с ШИМ сигналом для управления вентилятором охлаждения.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Доброго времени суток!
Имеется система охлаждения автомобиля. Поменяли вентилятор охлаждения двигателя на вентилятор от другого авто. Управление вентилятора идёт по трем проводам, два силового + один управляющий с ШИМ сигналом.
Задача сделать иприбор, который будет переводить ШИМ сигнал авто в ШИМ сигнал, который понимает сам вентилятор.
С уважением,
Дмитрий
89031818347

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Custom-Jeep пишет:
правление вентилятора идёт по трем проводам, два силового + один управляющий с ШИМ сигналом. Задача сделать иприбор, который будет переводить ШИМ сигнал авто в ШИМ сигнал, который понимает сам вентилятор. С уважением, Дмитрий 89031818347

Характеристики обоих сигналов -  "ШИМ сигнал авто" и "ШИМ который понимает вентилятор"  - известны?

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

ШИМ сигнал авто нужно снимать с авто, ШИМ вентилятора нужно подбирать. Они все работают на частотах 100-300 Гц.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Тут правильнее спросить, откуда берется шим сигнал авто? То есть был один вентилятор с шимом, поставили другой , не совместимый ?

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Custom-Jeep пишет:
ШИМ сигнал авто нужно снимать с авто, ШИМ вентилятора нужно подбирать. Они все работают на частотах 100-300 Гц.

Вы авто электрик? Странными категориями разговариваете.... 

Тот шим который снимать с авто:

1- какая частота ?

2- какое напряжение ?

 

Тот шим который хотите скормить вентиляторы:

Кто и как должен "подбирать" ?

Вы конкретнее задачу ставьте. Вас устроит оценка от 1 до 100 тысяч за решение вашей задачи ? Уверен, что нет. А задачу ставите именно так, что оценка исполнителя может "плавать" в неожиданных для вас пределах :)

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Имеется jeep wrangler jk 2012. Вместо штатного вентилятора поставили от Chevrolet Camaro 2020года. Задача чтобы все работало.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Это значит, что исполнитель, должен выехать к вам, измерить то что ему нужно для работы, написать прошивку, изготовить модуль сопряжения и установить его на машину ?

Если вы в Москве то от 15 тысяч. 

Другой вариант - вам рисуют схему, пишут прошивку, показывают где менять частоту того и другого шима и как изменить напряжение на входе выходе (что крутить в схеме), тогда цена от 8 тысяч.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

В Москве. Установим сами. Но выезжать придется. От понятно, а вот до какой суммы? И сроки?

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Где в Москве ? Чем быстрее тем дороже.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Нужно быстро. Южнопортовая 7 стр2

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Быстро я не возьмусь.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

За какой срок возьмётесь?

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

Вот я пока не могу понять как можно снять зависимость в данном случае? Скорость вращения вентилятора зависит от температуры движка. Следовательно, процессору для управляя вентилятором (его шимом) нужна обратная связь от датчика температуры. Т.е. для снятия зависимости, нужен такой же точно джип с рабочей системой охлаждения. Только с него можно получить нужный результат. И только потом, когда есть выходная зависимость шим контроллера машины, можно начать управлять выходным шимом другого вентилятора. Как я понимаю, у топикстартера нет уже работающего родного вентилятора. По этому, данная поделка, черевата  просто тем, что движок в один прекрасный момент стуканёт, и виноват будет тот, кто эту хрень произведёт на свет. IMHO/ По жизни придерживаюсь правила, не влезать в системы работы транспорта и медицинских приборов, которые напрямую связаны с жизнью человека. По этому добрый совет автору, - лучше заплатить за оригинальную деталь, и быть намного спокойнее. А ещё, в свете новых принятых законов, изменение конструкции и не узаконенной официально, штрафы не маленькие. А нарваться на грамотного гаишника, сейчас с интернетом более чем вероятна. Так что тысячу раз подумайте автор, а оно вам надо? И для десятилетней машины, думаю, детали можно совершенно новые взять у производителя.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

При подключении компьютера, можно запускать мощность вращения вентилятора от 0 до 100%. Тем самым, снимая показания в зависимости ШИМ сигнала от принудительно установленной мощности будет ясно какие значения нужны при минимальном и максимальном вращении вентилятора.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Custom-Jeep сколько стоит родной вентилятор, почему не поставить его?

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Эффективность не та.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Понятно. Я хоть и в Москве - но в чужую машину с самоделками не полез бы.

короче, вам надо растить кулибина в своей среде. Тем более если вы - автосервис, в автоэлектрике, я так понимаю, такие задачи часто встречаются

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

если вентилятор значительно мощнее, значит шим сигнал от авто не прокатит, нужно отдельное автономное устройство видимо

Дмитрий_ID
Offline
Зарегистрирован: 11.12.2021

Ребята (Custom-Jeep), обозначьте свой максимальный бюджет и срок и просто ждите

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

Не хочу ни кого пугать, но у меня у товарища был фольц Гольф 2 . Ну и что то случилось с мотором вентилятора обдува салона. И что то не мог он найти родного, и решил поставить от другой машины немного большей мощности (раза в 2).  И примерно через месяц машина сгорела из за проводки, как потом выяснилось началось горение именно из за этого моторчика. Причем гореть начала прямо на ходу. Он потом рассказывал, всё работает, мне вокруг все сигналят, а я не пойму в чём дело, мотор работает, машина едет, а дым то под автомобиль стелется. Я на тормоз, а его уже нет. кое как после выключения зажигания, ручником остановил авто (хорошо в городе скорость была около тридцатки). Успел открыть капот, а там уже пожар. Народ помог, набежал  со своими огнетушителями, кое как потушили. Потому как бензошланги начали уже  гореть. После этого случая, товарищ говорит, что больше ни когда в жизни не буду ни на одно авто что то колхозить. Только родные запчасти. Вот такая история. По этому лично я придерживаюсь такого мнения, не надо эффективности, инженеры разработчики не просто так всё считали и проверяли, или вы такие умные, местные кулибины.

Дмитрий_ID
Offline
Зарегистрирован: 11.12.2021

SAB пишет:

Не хочу ни кого пугать, но у меня у товарища был фольц Гольф 2 . Ну и что то случилось с мотором вентилятора обдува салона. И что то не мог он найти родного, и решил поставить от другой машины немного большей мощности (раза в 2).  И примерно через месяц машина сгорела из за проводки, как потом выяснилось началось горение именно из за этого моторчика. Причем гореть начала прямо на ходу. Он потом рассказывал, всё работает, мне вокруг все сигналят, а я не пойму в чём дело, мотор работает, машина едет, а дым то под автомобиль стелется. Я на тормоз, а его уже нет. кое как после выключения зажигания, ручником остановил авто (хорошо в городе скорость была около тридцатки). Успел открыть капот, а там уже пожар. Народ помог, набежал  со своими огнетушителями, кое как потушили. Потому как бензошланги начали уже  гореть. После этого случая, товарищ говорит, что больше ни когда в жизни не буду ни на одно авто что то колхозить. Только родные запчасти. Вот такая история. По этому лично я придерживаюсь такого мнения, не надо эффективности, инженеры разработчики не просто так всё считали и проверяли, или вы такие умные, местные кулибины.

У ТС в нике ответ на этот вопрос. Волков бояться - в лес не ходить. Важен подход и бюджет. Распределение ответственности можно обговорить заранее. Как вообще по-вашему работает кастом чего-либо? Предупредить как специалист это одно, а решение принимать уже заказчику.

Я вот порой смотрю на ту или иную современную реализацию технического решения и диву даюсь. Вроде бы инженер крайний, ан нет, есть сейчас такая должность маркетОлух, который жертвует надежностью ради объёмов будущих продаж не задумываясь. Поэтому молча беру и засучаю рукава порой.

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

Я не отом, ладно топикстартер принесёт вред себе и своим родственникам, но зачастую, они утягивают за собой ни в чём не повинных людей. Пример с тем же моим товарищем. А если бы он ехал немного быстрей , или не смог остановиться. Всё могло быть намного печальнее, запросто могли бы погибнуть люди. Это к тому, что не бояться волков. Нет у топикстартера права распределять выдуманную какую то ответственность. И какой бы не был бюджет, он всё равно не стоит человеческой жизни. Я не против засучивания рукавов, если чувствуете, что можете улучшить, но только не в тех областях, которые напрямую  связаны с человеческими жизнями. Где даже затяжка каждой гайки должна быть с оговоренным производителем усилием.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Поставьте для начала резистор 1 ком между управляющим проводом и питанием. Если на вентилятор раньше подавался шим, и новый управлется шимом, возможно и так заработает. Частота у них у всех в районе 200 гц, скважность 0т 10 до 90 %.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Отбой. Судя по схеме, у вас обычный двухскоростной вентилятор был.(( Фото разъёма вентилятора, чтобы провода было видно, приложите. Тогда есть шанс на помощь.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Вы все правы, что штатное всегда лучше чем колхоз. Но данный случай особенный и без колхоза не обойтись. Можно конечно упростить задачу, если конечно она упраститься. Можно брать сигнал он датчика температуры. Модули такие уже продаются на рынке, как например luzar, но там частоты другие. Может купить готовый модуль и доработать под нужный ШИМ сигнал.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Custom-Jeep пишет:
Модули такие уже продаются на рынке, как например luzar, но там частоты другие. .

откуда у вас уверенность, что "там частоты другие", если судя по дискуссии - сами вы этого не меряли?

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Какая разница, какой там сигнал. Хочу заказать контроллер, готов заплатить денег. Никаких обязательств не требую. Только чтобы пропеллер крутился. Зачем все эти дискуссии. Мне все равно как это будет реализовано. В Америке эти модули продаются. Стоят порядка 180 долларов.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Custom-Jeep пишет:
Какая разница, какой там сигнал. Хочу заказать контроллер, готов заплатить денег. ... Стоят порядка 180 долларов.

Изготовление с нуля дешевле готового модуля с пересылкой стоить не будет

 

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Дешевле не нужно. Мне нужно до нового года.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

И это вряд ли

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

почитал, 2012 Вранглер склонен к перегреву, охлаждение его - больная тема в интернетах

Вот тут подробно о замене вентилятора с PWM управлением, правда параметров ШИМ нет (может кому пригодится)

В общем, задачка вроде несложная.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Те что мне попадались шим имели внутренний и управлялись уровнем напряжения - проверить просто, повесить переменник на 5-10 ком на плюс минус, а средней ногой на управляющий.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Komandir пишет:

Те что мне попадались шим имели внутренний и управлялись уровнем напряжения - проверить просто, повесить переменник на 5-10 ком на плюс минус, а средней ногой на управляющий.

судя по тому, что нашел в инете - и на Вранглере(с 2012г) и на Камаро PWM управление. Если поискать, то и частоты и все характеристики сигнала есть в сети :)

Зачем нужен согласующий блок:

 - у разных машин не только разные частоты PWM, но и разная полярность. А вот скважность у всех примерно одинаковая

 - сопротивление управляющего модуля должно быть близким к сопротивлению родного вентилятора, иначе ЭБУ посчитает это за ошибку

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Если есть исправный ренглер и исправный относительно проводки камаро плюс осциллограф, то можно опытным путем пойти.

Custom-Jeep
Offline
Зарегистрирован: 14.12.2021

Таким путем и нужно идти. Можно также вентилятор на стол положить и подобрать сигнал.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Custom-Jeep пишет:
... вентилятор на стол положить и подобрать сигнал...

Верную частоту как искать ???

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Komandir пишет:

Верную частоту как искать ???

по даташиту на вентилятор?

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

ТС хочет на столе и видимо по силе воздушного потока ...

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Komandir пишет:

ТС хочет на столе и видимо по силе воздушного потока ...

воздушный поток не зависит от частоты. Это частота ШИМ , а не частота вращения лопастей :)

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

SAB пишет:

 Где даже затяжка каждой гайки должна быть с оговоренным производителем усилием.

Как же заи...пали такие люди! Почему ты считаешь других идиотами изначально? Из того, что кто-то ипанутый засунул паяльник себе в зад, то нужно запретить паяльники? Тебе не приходит в голову, что 90% людей в школе закон Ома проходили и не станут ставить "в два раза более мощный" мотор на старую проводку без проверки?

----------------------------

Ну и про гайки - если бы ты хоть что-то слышал о сопромате, то знал бы также откуда берутся усилия и для чего написаны. Не потому, что это "оговоренные производителем усилия" ;), а для простоты работы слесаря, особенно при массовом производстве. Просто чтобы не думать, указаны усилия, которые на трещотке выставляешь. Это усилия на пороге текучести - для разборных соединений, и за порогом - для однократно применяемых болтов, которые претерпевают пластическую деформация при затяжке - (головка блока).

Если ты знаешь, что делаешь - то эти табличные данные тебе нафиг не нужны, ты их просто помнишь.

----------------------------

Короче. Не нужно считать людей идиотами, только на основании того, что идиоты встречаются. Иначе придется вообще автомобили запретить, а то на них всякие идиоты сбивают "врачей и учителей", а также - страшно сказать - ДЕТЕЙ!!! Матьево!

Да, электронщиков нужно поставить на учет по месту жительства, а то насобирают тут всякого!

Дмитрий_ID
Offline
Зарегистрирован: 11.12.2021

Custom-Jeep пишет:
Дешевле не нужно. Мне нужно до нового года.

Два бюджета - до нового года и неспеша и ждать :)

smart_pic
Offline
Зарегистрирован: 17.04.2016

wdrakula пишет:
Ну и про гайки - если бы ты хоть что-то слышал о сопромате, то знал бы также откуда берутся усилия и для чего написаны.

Да знаем мы про гайки... Есть гайки с левой резьбой , а есть гайки с правой резьбой. Но все откручиваются в одну сторону в зависимости от приложенного усилия :)

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

2ТС:

Почитал задачу.

Могу предложить такое:

1. ты сам снимаешь осциллографом показания с контакта управления вентилятором на "реципиенте" ;). При 0%, при 20%, при 80%, при 100%. Замеряешь ток старого вентилятора, если он еще есть, при тех же режимах. Желательно ток по управляющему контакту, если сумеешь. При тех же режимах. Тут, скорее всего будут миллиАмперы, но для проформы - полезно.

2. привозишь мне вентилятор с "донора" просто мне, в мастерскую. Я живу в Раменском, тебе близко. Если есть - любую документацию на этот вентилятор, она упростит дело.

3. За неделю (примерно, если ничего не случится) делаю код и макет для тестирования. Все контроллеры, транзисторы и прочая фигня - мои, у меня есть немножко ;)). Ты забираешь и проверяешь.

3.5. Подводные камни: ЭБУ может контролировать ток потребления вентилятором. Это будет засада. Такое обходить будет непросто совсем! Но можно решать проблемы последовательно и пока об этом не думать.

4. Ты платишь 10 тыр + детали макета (около 1 тыр), если всё устраивает (98% за то, что так и будет).

---------------

Сам - никуда не поеду, во мне 140 кг и больная спина. Телега @wdrakula, если решишь.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

ну наконец-то, а то в теме болтовня одна :)

Alex_Ferrum
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

А вы уверены что третий провод это управление??? Может быть с него снимается частота вращения двигателя, а управление идёт по силовым проводам, вернее по плюсу питания??? 

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Ну вот же вам готовое:     https://www.drive2.ru/b/582380523981165158/

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Alex_Ferrum пишет:

А вы уверены что третий провод это управление??? Может быть с него снимается частота вращения двигателя, а управление идёт по силовым проводам, вернее по плюсу питания??? 

Если ко мне вопрос, то нет, не уверен, это дело ТС - проверять. ;))

Со своей стороны скажу, что обычно в автомобилях не выделяют силовой ключ в отдельный корпус от регулируемого мотора (вентилятора), потому что ключ сильно греется, если это вентилятор на 10-20А.

 

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Да на всех таких вентиляторах блок управления расположен либо внутри мотора, если он бесщёточный, либо на корпусе вентилятора. Им же и охлаждается. И кстати не очень-то греется при 300 ваттном вентиляторе. На БМВ и по 600 ватт- нормальное явление.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

bizzon пишет:

600 ватт- нормальное явление

50 ампер на вентилятор это нормально по вашему ??? Это под 10 мм2....

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Komandir пишет:

50 ампер на вентилятор это нормально по вашему ???

нормально или нет - не знаю, но таковы реалии нынешнего автопрома.  У обсуждаемого выше Камаро какой вентилятор не в курсе, но пред на вентилятор стоит 60А

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Так 10 квадратов и идёт. Предохранитель - да, на 60 ампер. Уж поверьте на слово - 20 лет с ними общаюсь.